Обзор Murdered: Soul Suspect | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Murdered: Soul Suspect

on апреля 24, 2015 - 02:07
Чужая душа – потемки

Жанр: action/adventure
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Square Enix
Похожие игры:  L.A. Noire, Deadly Premonition
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: Core 2 Duo E7600 3,06 ГГц; 4 Гб ОЗУ; GeForce GTS 250 или Radeon HD 4830 с 512 Мб; 20 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые  системные требования: Core i7-920 Quad 2,67 ГГц; 4 Гб ОЗУ; GeForce GTX 660  или Radeon R9 270.
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)

Есть в игровой индустрии подвид квестов, в которых игроку не нужно ничем заниматься, кроме как разгребать среди кучи пикселей необходимый предмет, чтобы продвинуться в другую локацию. Простенькая 2D-графика, такой же сюжет, чаще под соусом из мистики. Идеальная убивалка времени для скучающего офисного работника, у которого ничего лучше «Zuma» на компьютере не пойдет. Казалось бы, причем тут Murdered: Soul Suspect?

Обзор Murdered: Soul Suspect

Вид своего трупа. То еще зрелище.

Изначально кажется, что ни при чем. Игра бодро стартует с эффектной сцены знакомства главного героя с асфальтом с высоты четвертого этажа с последующим принятием на грудь семи пуль. На этом можно было бы закончить, если бы Ронан О’Коннор, а так зовут главного персонажа, не материализовался в виде призрака. В ад не пускают, наверх путь тоже закрыт. Окончательно на тот свет ему мешает попасть незаконченное дело по поимке маньяка с прозвищем Звонарь, не без содействия которого Ронан обрел свой стильный облик. Новое обличие не позволяет нашему детективу взаимодействовать с физическим миром, но дает массу возможностей: прохождение сквозь объекты, вселение в животных и людей, чтение мыслей, внушение. Что на словах неплохо, а на деле выливается в массу условностей: почти все дома непроходимы, потому что якобы освящены, а некоторые проходы завалены призрачными преградами. Чтение мыслей поначалу интересно, но очень быстро выясняется, что у всех людей по две уникальные реплики и те повторяются, а из животных только тройка кошаков, которые ко всему туго управляются.

Сонная лощина

Все действие происходит в городе Салем, жители которого настолько чтили пуританские нравы, что это вылилось в массовые процессы над ведьмами в конце 16-го – начале 17-го веков. Стоит ли говорить, что отголоски тех времен не только отпечатались на современном городе, но и свободно разгуливают по его улицам. Призраков тут не просто много, а на голову больше, чем живых. Две плоскости: мир людей и мир духов – всячески соприкасаются, создавая загадочную и жутковатую атмосферу проклятого города, которая рушится в мгновение, стоит немного прогуляться по этим мрачным улочкам. Как бы иронично ни звучало, но мертвый Ронан тут живее всех живых. Он здорово проработан, как внешне, так и характером. Все его тело покрыто татуировками, каждая из которых описывает этап его нелегкой жизни. Своего рода летопись, которую интересно изучить даже после игры, чего не скажешь обо всем остальном. Под «всем остальным» имеются в виду другие жители города, которые походят больше на чурбанчиков из цирка папы Карло, нежели на живых людей. И дело не в низкой полигональности моделей персонажей, а в общей статичности города. Жители даже не стараются имитировать хоть какую-нибудь жизнь, они в большинстве своем застыли на месте. Одна большая сцена театра, где все ждут приказов невидимого режиссера, но его нет. Даже Город из старенькой «Мор. Утопия» даст фору безжизненному во всех смыслах Салему. Хотя нет, жизнь все-таки есть, но многие ей вряд ли обрадуются. Видите ли, наш герой априори бессмертен, и чтобы игрок не расслаблялся, ему на пути подкидывают демонов – враждебных призраков, которые охотятся как на Ронана, так и на других духов. Противостоять им в открытую невозможно, поэтому единственный выход – подкрадываться со спины и бить c помощью QTE. В случае провала игрока ожидает муторный побег от своры нечисти, порой затягивающийся минут на десять. Не самая удачная находка игры.

Обзор Murdered: Soul Suspect

А еще я хорошо косплею дементоров из Гарри Поттера!

Ненастоящий детектив

Но прятки с демонами – лишь часть игрового процесса, который тут позиционируется как интерактивный детектив. Алгоритм действий похож на упрощенный L.A. Noire. Есть место преступления с набором улик, мы их собираем и выстраиваем логическую цепочку, а затем выводим заключение. Проблема в том, что в творении Airtight Games, в отличие от детища Team Bondi, можно вообще не шевелить мозгами. Если мы выбрали неправильную улику при построении суждения, то игра просто подкрасит ее в красный цвет и отнимет у вас один условный жетон из трех, который якобы должен символизировать рейтинг. Но как таковой мотивации или системы штрафов у игры нет. Вы можете нажимать наугад и ничего вам за это не будет, вы все равно придете к ожидаемому результату (исключение – финальная сцена).

Факты об игре

7-8 часов не самого интересного геймплея
Более 150 коллекционируемых вещей
48 достижений Steam, которые мотивируют играть больше, чем сама игра
1 перезаписываемый слот для сохранения

Сам процесс построения улик прост, и с ним справится любой, кто хоть немного дружит с логикой. Помимо сбора всяких вещей, вы будете извлекать информацию из диалогов, которые сделаны исключительно «для галочки», ибо никакой вариативности не имеют. Просто нажал на строчку – и получи диалог. О допросах с пристрастием и определением правды/лжи можно забыть. В некоторых моментах можно вселиться в человека и с помощью информации о ранее найденной улике вызвать у него воспоминания. Собственно, все. И если у вас сложилось впечатление об однообразии и скуке местного геймплея, то знайте – вы не ошиблись. Весь игровой процесс можно поместить в простую схему: «Пробежался по городу – зашел на локацию – посмотрел вводный ролик – прошелся по местности – собрал улики – достиг истины – повстречал демонов – ушел с локации». Повторить несколько раз, пока не надоест.

Обзор Murdered: Soul Suspect

Воспоминания о прошлой жизни.

Еще у О’Коннора есть напарница, девушка-медиум по имени Джой, с которой постоянно происходят стычки и ссоры. Но особых подвижек и их отношениях не наблюдается: она преследует свои цели, а Ронан – свои, и объединяет их только один общий враг. Джой изредка дает о себе знать в тех промежутках, когда вам нужно куда-то пройти, вселившись в ее тело. Но чаще будете помогать вы, вытаскивая ее то из полицейского участка, то из психиатрической клиники. Тут Ронан использует навыки полтергейста: бумагу разбросает, камеру заглушит, кофе-машину включит. Все достаточно просто, если не примитивно. Единственной отдушиной послужат встречи с другими призраками, которые не прочь попросить вашей помощи в решении проблем. Девушка, которая пытается понять, как она умерла и где ее тело; парень, попавший в автоаварию вместе с друзьями и теперь мучающийся угрызениями совести – эти истории не только не мешают основному повествованию, но и привносят штрихи в портрет города. Не одним Звонарем живет Салем.

Застывшие воспоминания

Сам город невелик, игроку тут развернуться негде. Cвой маленький размер Салем старается компенсировать содержанием: на улицах повсеместно встречаются всякого рода записки, заметки и прочие источники информации. Одни рассказывают об отношениях Ронана и его погибшей невесты, другие приоткрывают завесы истории города, а третьи повествуют об убийце и охоте на него. Будьте уверены, что, зайдя в каждую локацию, при должном желании вы можете узнать о ней все. Через эти обрывки приходит львиная доля сведений, и игрок, который их не читает и не собирает, рискует остаться один на один с голым и не шибко информативным сюжетом. Особо внимательные игроки могут открыть жуткие истории, написанные в духе раннего Стивена Кинга. Таким нехитрым способом Murdered завлекает нас к изучению своего мира.

Обзор Murdered: Soul Suspect

В игре есть встроенный Cat Simulator 2014.

Но, как бы то ни было, Murdered: Soul Suspect остается типичной «темной лошадкой», нишевым проектом, который многие обойдут стороной и, скорее всего, ничего не потеряют. В игре хватает идей, но все упирается в потолок ограничений и условностей: само существование призрака подразумевает безграничную свободу перемещений и действий, которые тут искусственно заперли в рамки тесного городка. Призрачные способности ограничиваются косо реализованными «вселением» и «внушением». Расследования нивелировали до пиксель-хантинга в стиле плохих квестов 90-х годов. И на самом деле жаль, что геймдизайнеры так безбожно схалтурили, ведь художники и сценаристы проделали действительно хорошую работу, чтобы перенести Салем на мониторы. Эта игра уместнее смотрелась бы в бумажном или аудио-варианте.

Радости:

  • Главный герой
  • Стилистика Салема
  • История
  • Скоротечность, если брать в счет минусы игры

Гадости:

  • Игровой процесс
  • Стычки с демонами
  • Мертвый город
  • Отсутствие игровой мотивации

Оценка: 6,5

Вывод:

Возвращаясь к началу статьи: Разница между Soul Suspect и каким-нибудь третьесортным квестом от Alawar, на самом деле, не такая и большая. Несколько миллионов долларов, крупный издатель и движок Unreal Engine 3. Совсем не этого ожидаешь от игры, которая позиционирует себя как крупный ААА-проект.

Paranoid

adventure, экшен Обзор №175
Упоминаемые игры и серии: 
Murdered: Soul Suspect
Яндекс.Метрика