Обзор Motorstorm: Pacific Rift

on апреля 30, 2009 - 00:00

Жанр: racing
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Evolution Studios
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в СНГ: Soft Club
Похожие игры: Motorstorm, Pure, Colin McRae: DiRT

НMotorstorm: Pacific Riftеобитаемый остров где-то в Тихом океане. Райское местечко: зеленые пальмы, живописные закаты, широкие пляжи… и оглушающий щебет птиц, шелест прибоя, рев десятков двигателей. Даже не надейтесь спокойно позагорать или отдохнуть в этом тропическом анклаве! И черт с ним, с вулканом, ведь приключилась беда пострашнее — остров облюбовали гонщики. Так что теперь тут днем и ночью бушует настоящий шторм. Motorstorm!

Стихийное бедствие

Хотя никакой «песочницей» в Pacific Rift даже и не пахнет, все равно можно с чистой совестью сказать, что выданный нам на растерзание остров велик и разнообразен. Трасс в игре, ни много ни мало, 16 штук. Они разделены на 4 тематические категории — вода, огонь, земля и воздух. Все эти зоны абсолютно не похожи друг на друга. Так, к примеру, «воздушные» трассы проложены высоко в горах и изобилуют крутыми спусками и трамплинами, в то время как при прохождении «водных» маршрутов вам не раз и не два суждено будет искупать свою машину. Особенностью «зоны земли» является постоянная смена типа покрытия трассы и повышенное количество грязи, а на «огненных» локациях путь часто преграждают потоки лавы. Гонки ведутся как днем, так и ночью, причем в любую погоду, что изрядно разнообразит внешний облик гоночных арен.

Учитывая вышеназванные факторы, огромное количество объездных путей и альтернативных маршрутов, отличный дизайн уровней, а также потрясающие фоновые пейзажи, приходишь к выводу, что предоставленных игрой шестнадцати трасс вполне хватает для нескучного времяпрепровождения. Было бы на чем гонять…

С транспортными средствами дела в Motorstorm: Pacific Rift обстоят уже не так гладко. С одной стороны, все вроде бы здорово: одних только видов доступных машин имеется восемь. Каждый класс обладает своими сильными и слабыми сторонами и управляется совершенно по-разному. Быстрый и юркий мотоцикл отчаянно маневрирует между препятствиями и другими гонщиками, в то время как грузовик или monster truck сносит любую преграду на своем пути, включая машины оппонентов. Багги молнией проносится по песку и гальке, но застревает в болоте, которое играючи преодолевает внедорожник. Нюансы поведения каждого класса надо знать и учитывать при выборе машины для следующей гонки. Но у медали есть и обратная сторона: довольно быстро выясняется, что внутри своей категории «железные кони» ничем не отличаются. Да, модельки разные, спойлеры-наклеечки понавешены, но вот такие параметры, как скорость или управляемость, для всех квадроциклов одинаковы. Равно как и для раллийных машин, и для джипов, и для всех остальных средств передвижения. Возможность улучшения или настройки понравившегося аппарата также отсутствует. Вот и выходит, что в игре всего восемь машин. Абсолютно не похожих друг на друга, но лишь восемь штук. Откровенно мало.

Взрывная фиеста

Motorstorm: Pacific RiftОсновным режимом, в котором вам предстоит провести большую часть времени, является «Фестиваль». Все стандартно: выбираем одно из нескольких возможных состязаний, садимся за руль приглянувшейся машины и мчимся к финишу. Постепенно открываются новые транспортные средства (точнее, просто новые «шкуры» для уже упомянутых восьми «архетипов») и трассы.

Понятно, что на острове всякие drag- или drift-испытания особо не устроишь, так что видов соревнований у нас три: классический заезд по кругу, прохождение хаотично расставленных контрольных точек и игра на выбывание (каждые 15 секунд неудачник, оказывающийся последним, взрывается). Сложность гонок нарастает, так что если первые этапы осилит любой, то уже в середине карьеры для того, чтобы постоянно занимать первое место на пьедестале, придется немного напрячься. Ну а последние гонки «Фестиваля» и вовсе являются уделом хладнокровных профи: компьютерные оппоненты не допускают ошибок, выбирают оптимальные маршруты и ведут себя агрессивнее обычного. Агрессия проявляется в виде постоянных попыток протаранить друг друга и игрока или хотя бы надавать сопернику по морде (но драка на ходу — это удел мотоциклистов, так как из окна машины высунуться нельзя). Так что ненапряженный и мирный вначале игровой процесс со временем превращается в скоростные гонки на выживание. Выталкивание противника с трассы, заторы и массовые аварии, а также постоянные попытки задавить машинку поменьше становятся неотъемлемой частью игры. Аварии, к слову, выполнены весьма недурственно. Есть нормальная модель повреждений, автомобили мнутся и теряют запчасти. До Burnout Paradise, пожалуй, не дотягивает ни по зрелищности ДТП, ни по визуальной проработке полученных увечий, но выглядит все равно классно. И, конечно же, следуя древней традиции аркадных гонок, повреждения не влияют на управляемость, а только что разбитая в хлам машина через пару секунд восстанавливается и выглядит как новенькая.

Есть в Motorstorm: Pacific Rift и привычное нитро-ускорение, но тут разработчики решили немного соригинальничать и внедрили одну любопытную особенность. Наш запас реактивного чудо-топлива не ограничен, однако при его использовании двигатель сильно нагревается — и машина может просто- напросто взорваться. Чтобы не допустить такого печального результата, надо давать мотору остыть. Кажется, мелочь, но этот нюанс иногда серьезно влияет на выбор подходящего пути и ход гонки в целом. Если какое-то время не использовать нитро, то полоска «жара» медленно поползет вниз. Более быстрым решением проблемы перегрева является жидкостное охлаждение, т.е. простая поездка по водному участку трассы. В воде машины очень быстро остывают, так что по какому-нибудь ручейку или болотцу можно спокойно ехать с зажатой кнопкой ускорения. А вот вблизи извергающегося вулкана, опоясанного реками раскаленной лавы, нитро лучше особо не баловаться. От высокой температуры машины и так начинают в прямом смысле гореть, а уж если начать использовать boost, то взрыва не избежать.

Остров невезения

Motorstorm: Pacific RiftНельзя не обсудить минусы проекта, которые в нем тоже наблюдаются. Самым большим недостатком Motorstorm: Pacific Rift является поведение транспортных средств на трассе. Физическая модель — одна из наиглавнейших составляющих любой игры жанра рейсинг — не вполне удалась. Некоторыми агрегатами управлять интересно и весело: находясь за рулем мотоцикла или багги, буквально чувствуешь машину и знаешь, как она себя поведет. Джипы и раллийные авто реализованы уже похуже, особенно если сравнивать с другими играми — с теми же Colin McRae: DiRT или Race Driver: GRID, к примеру. А вот грузовики и квадроциклы управляются абсолютно уныло: у КАМАЗов не чувствуется масса, а четырехколесные мотоциклы в сравнении с оными из недавней Pure смотрятся абсолютно никак. Разочаровывает и отсутствие хотя бы минимального количества трюков: трамплинов на некоторых трассах много, только абсолютно непонятно, для чего они нужны. Большинство машин слабо управляется в воздухе, а на тех же мото- и квадроциклах отсутствует даже минимальная возможность повыпендриваться во время полета. Понятно, что игра-то у нас не про трюки, но добавление хотя бы нескольких подобных «украшательств» могло бы здорово разнообразить монотонный гоночный процесс. Ведь имеющийся результат явно пресноват. Уже упомянутое отсутствие даже минимального тюнинга также, несомненно, относится к недостаткам. Колупание в гараже с различными запчастями могло бы слегка отвлечь внимание от несовершенства физической модели или попросту дать возможность игроку как-то повлиять на управляемость авто, но — увы!

Честно говоря, Motorstorm: Pacific Rift и Pure очень схожи между собой: тема гонок по бездорожью, грязь, живописные трассы, яркая цветовая гамма… Только товарищи из Black Isle решили достойно проработать один вид транспорта, создав не идеальную, но качественную и, по большому счету, неплохую симуляцию поведения квадроцикла. Да и прикрутили к своему детищу богатый на возможности редактор машин и систему трюков. А вот разработчики из Evolution пошли другим путем, погнавшись даже не за двумя, а за целой стайкой зайцев. Итог печален, но предсказуем: ни одна из составляющих игрового процесса не доведена до ума, не говоря уже об идеале.

Одноразовый рай

Однако Pacific Rift все же нельзя назвать плохой игрой. Не так часто нам дают возможность выяснить, кто круче — «кит или слон», багги или монстр- джип, устроив между ними гоночную дуэль. Обилие предложенных классов, даже невзирая на их посредственную реализацию, радует. Да и заезды каждый раз получаются непредсказуемыми и динамичными.
Не стоит сбрасывать со счетов и шикарную графику проекта. Статус PS3-эксклюзива хоть к чему-то обязывает, так что выдаваемая картинка — просто на загляденье. Звуковое сопровождение, опять-таки, хорошее. Не выдающееся, но добротное.

В конце концов, тут присутствует столь любимый многими, но нечасто появляющийся в последнее время в гонках режим split-screen, позволяющий сразиться с друзьями вчетвером на одной консоли.

Огорчает в итоге лишь то, что, кроме залихватского катания по кругу с улюлюканьем и свистом, новый Motorstorm нам ничего не может предложить. А поскольку данный процесс по сути своей неглубокий и однообразный, то приедается игра очень быстро. Гораздо быстрее той же Pure.

Радости:
Отличная графика
Интересный дизайн локаций
Непохожесть предложенных транспортных средств

Гадости:
Средненькая модель поведения машин
Небольшой автопарк
Однообразие

Оценка: 7.5

Вывод:

Неплохой проект, в который играется весело, но недолго. Ровно до того момента, как он вам надоест, после чего Pacific Rift будет предан забвению. Однако если у вас есть PlayStation 3 и вы любите аркадные гонки, то игра, скорее всего, придется вам по душе. Ведь так приятно бывает скрасить скучный пасмурный вечер бешеной поездкой по залитым солнцем джунглям.

PlayStation 3 и диск предоставлены интернет-магазином www.belconsole.shop.by

Гонки Обзор №112 Motorstorm

Яндекс.Метрика