Обзор Mortal Kombat: Deception | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Mortal Kombat: Deception

on декабря 25, 2016 - 22:52

Жанр: файтинг

Разработчик: Midway Games

Издатель: Midway Games

Дата выхода: 2004 год

Платформы: Nintendo GameCube, Xbox, PlayStation 2

Оценка: 8.0

Игра Mortal Kombat: Deception была завершающей точкой в второй игровой трилогии в мире «Смертельной битвы». Той самой трилогии, первым блином которой была Mortal Kombat 4, и удачным опытом которой стала Mortal Kombat: Deadly Alliance. Что же до Mortal Kombat: Deception, то она стала лучшей из трех, ее разработчики просто взяли все наиболее удачные наработки проектов-предшественников и добавили много новых преимуществ. Получилось здорово.

Битва начинается снова

Сюжет Mortal Kombat: Deception является прямым продолжением пятой игры и «фальшивого турнира» Deadly Alliance. Вся история закручена вокруг нового главного босса, Онаги, короля драконов, зеленого крылатого монстра, возродившегося из бойца Рептилии. Есть и суббосс, и он также очень необычен для серии. Нуб Смоук представляет собой тандем из двух персонажей-красавцев, Нуб Сэйбота и Смоука. Очень быстрый и ловкий тандем, с которым придется повозиться уже только потому, что он предлагает интересный игровой опыт – противники постоянно сменяют друг друга на поле боя, иногда даже проводя парные атаки.

Обзор Mortal Kombat: Deception

Наверное, самый интересный из дополнительных режимов Deception – режим Konquest. Впервые он появился в Mortal Kombat: Deadly Alliance, где представлял собой серию боев-испытаний для файтеров Mortal Kombat. В нашем же случае мы получили практически полноценную RPG, события которой проводят нас через всю историю серии Mortal Kombat.

Обзор Mortal Kombat: Deception

Главный герой режима Konquest – Шуджинко, молодой и неопытный воин, миссия которого – найти и собрать пять артефактов под названием Камидогу, разбросанных по различным мирам. В процессе своего путешествия Шуджинко изучает различные боевые стили воинов Mortal Kombat, набирается опыта и становится свидетелем многих событий, кардинально повлиявших на вселенную «Смертельной битвы».

Обзор Mortal Kombat: Deception

Очень непривычно было видеть в игре жанра файтинг открытый, пусть и сильно урезанный мир. На довольно протяженных локациях расположились тихие деревушки, школы боевых искусств, мы увидели как Внешний мир, так и Эдению, миры Порядка и Хаоса, Нейзереалм. И, конечно, Землю, жемчужину вселенной. За главным героем мы наблюдали в перспективы «вид со спины», он путешествовал по различным царствам, выполнял миссии, обучался боевым искусствам. Когда же требовалось с кем-то сразиться, игра переключалась в традиционный для сериала режим файтинга на двух игроков. Кстати, именно в Konquest можно было сразиться с некоторыми секретными неиграбельными персонажами, не доступными в основном режиме игры – в частности, это касается черного колдуна Шан Цунга, которому можно бросить вызов в этом режиме. Согласно традиции, заложенной еще в Deadly Alliance, игра также радовала геймеров мини-играми. На этот раз нам предложили развлечение в стилистике Тетриса и очень своеобразную МК-версию старых, добрых шахмат.

Обзор Mortal Kombat: Deception

Один на один

Однако основное развлечение в Deception осталось прежним – это снова файтинг. Как и прежде, мы наблюдаем за жестокими схватками бойцов вселенной Mortal Kombat, ряды которых пополнились новыми воинами. Очкарик-террорист Дарриус, злобный самурай Дайроу, пара молодых боевиков клана «Черный Дракон» – Кира и Кобра, благочестивая девушка-ангел Ашра, коварный жрец хаоса Хэвик, высокомерный глава мира порядка Хотару и один из главных виновников торжества – странствующий воин Шуджинко. Все они сражаются в новой битве, наряду с уже знакомыми по предыдущим играм бойцами – Кабалом, Скорпионом, Рейденом, Сайрексом, Кенши, Таней, Джейд и многими другими. Некоторые предстали в очень измененном виде, к примеру, Лю Кенг, убитый ранее, теперь вернулся в виде мерзковатого зомби-файтера, а Саб-Зиро, ставший грандмастером клана Лин Квей, обзавелся новым костюмом, напоминающим костюм Шреддера из мира черепашек-ниндзя. Версия для Nintendo GameCube включала и парочку бонусных играбельных персонажей – Горо и Шао Кана.

Главным геймплейным нововведением стал режим схватки с оружием, вернувшийся из Mortal Kombat 4. При этом бои с оружием в Deception организованы намного удобнее, мечи и алебарды больше не вылетают из рук бойцов после одного-двух ударов. Даже напротив, это практически полноценный боевой стиль, в довесок к двум индивидуальным стилям боя, имеющимся у каждого персонажа. На локациях разбросано бонусное вооружение, кое-где есть и смертельно опасные ловушки. И то, и другое добавило в файтинг элементы стратегии – даже если вы проигрываете, исход боя может решить один удачный удар, отправивший противника прямиком в очередную ловушку на уровне, либо можно подстеречь противника возле валяющегося на арене оружия и обрушить на него град ударов. Жестокие Fatality, визитная карточка Mortal Kombat, также на месте, но теперь к ним добавилось и новое добивание Hari-Kiri – герой, проигравший битву, мог быстрым движением убить себя, лишив, таким образом, противника возможности поглумиться над его телом. Красивая возможность спасти честь даже в случае проигрыша.

В целом, Mortal Kombat: Deception совершенно по праву носит титул лучшей игры второй трилогии Mortal Kombat. Мрачная атмосфера, практически не уступающая Mortal Kombat II, в шестой номерной игре имеется, также стоит отметить и отличный выбор бойцов, как старых, так и новых. Наконец, интересные геймплейные особенности тоже пришлись ко двору, а продуманная система боевых стилей прекрасно разнообразила сами бои. В итоге - не только одна из лучших игр Mortal Kombat, но и один из лучших файтингов  на консолях своего поколения.

Samael

fighting Обзор
Упоминаемые игры и серии: 
Mortal Kombat: Deception, Mortal Kombat
Яндекс.Метрика