Обзор Mortal Kombat 11: Aftermath
![](https://vrgames.by/sites/default/files/styles/sized_to_content/public/mortal_kombat_11_aftermath.jpg?itok=78Trv_HG)
Жанр: файтинг.
Разработчик: NetherRealm Studios.
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.
Системные требования: Win 7 64, Core i5-750 2,66 ГГц или Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050 или Radeon HD 7950.
Возрастной рейтинг: 17+.
В 2011 году студия NetherRealm перезапустила Mortal Kombat. С этого момента популярная серия файтингов фактически на равных конкурировала с лучшими представителями жанра. Если с точки зрения игрового процесса MK всегда не дотягивал до глубины Street Fighter или Tekken, то в плане обилия контента и, зачастую, его качества творение NetherRealm превзошло конкурентов из Страны восходящего солнца. Особенно ярко это заметно по сюжетному режиму, который в MK объединяет неплохую по меркам жанра историю, кинематографичную постановку и откровенную жестокость. Поэтому неудивительно, что Aftermath — крупное дополнение для одиннадцатой части MK — в первую очередь интересно своей одиночной кампанией.
Сюжет Aftermath стартует сразу же после финала основной игры. Шан Цзун, один из главных антагонистов серии MK, сообщает Райдену и Лю Кану, что без древнего артефакта они не смогут уничтожить тьму, не разрушив при этом саму вселенную, и рассказывает, как его добыть. Герои соглашаются с планом зловещего колдуна — так мы отправляемся в прошлое, чтобы переписать историю и сразиться в серии эпичных битв с участием героев, которые до этого были доступны только в онлайн-боях и при прохождении башен. Среди главных действующих лиц — Ночной Волк, император Шао Кан, королева Синдел, собственно Шан Цзун, а также двое хорошо знакомых фанатам серии героев, пополнивших ростер бойцов: королева шоканов Шива и бог ветра Фуджин.
Сценарий предлагает пять новых глав, которые проходятся за 2–3 часа в зависимости от выбранной сложности. Несмотря на то, что Aftermath подаётся как продолжение, по факту перед нами просто несколько иной взгляд на события MK 11. Особенно сильно это заметно в начале, когда даже часть сюжетных роликов дополнения повторяет кат-сцены из оригинала. А если учесть достаточно логичный финал основной игры, то поначалу вообще непонятно, зачем в принципе нужна была эта сюжетная надстройка, главным достоинством которой оказались персонажи и химия между ними.
Так, за отношениями Синдел и Шао Кана следить в разы интереснее, чем за основным сюжетом. В главе, посвящённой Фуджину, авторы отлично раскрыли характер и историю бога ветра, при этом почти дословно повторив события оригинала — отличия есть, но они минимальны. Ну, а Шан Цзун в исполнении Кэри-Хироюки Тагава вообще крадёт каждую сцену, в которой участвует. Да, герой почти не развивается. Перед нами всё тот же могущественный колдун, строящий козни как против своих врагов, так и союзников. Однако наблюдать за его постоянными попытками убедить всех, что он их не предаст, можно сколько угодно.
Для тех, кто всегда рассматривал сюжет в Mortal Kombat как необязательный придаток к онлайн-боям и башням, главным плюсом Aftermath станет появление в списке бойцов Шивы и Фуджина, каждый из которых, как и полагается, обладает своим уникальным стилем боя.
Например, Шива в поединках полагается на захваты и мощные удары. Её стихия —контактный бой. Но тот же приём «Спуск дракона» доставит немало хлопот противникам, старающимся держаться от неё на расстоянии. В свою очередь Фуджин, который за последние лет 10 появлялся на втором плане или в камео лишь в сюжетных роликах, прибегает не только к грубой силе, но и к магии. Он отлично подходит для боя на средней дистанции, а его спец-приёмы, завязанные на использование ветра, стремительны и крайне эффектны.
Помимо Шивы и Фуджина ростер бойцов также пополнил Робокоп, которого в игре воплотил сам Питер Уэллер, звезда одноименного фильма 1987 года. Естественно, Робокоп не является частью сюжетной кампании дополнения: роль Уэллера сводится к небольшим роликам в начале и конце боя. Что же касается непосредственно самого геймплея за Робота-полицейского, то перед нами классический боец для дальней-средней дистанции, который прекрасно сочетает мощные удары с использованием огнемёта, гранат и пистолета Auto-9.
Кроме новых героев и сюжетной кампании, в состав Aftermath вошли и новые облики для героев. Более того, NetherRealm вместе с релизом дополнения выпустили и бесплатное обновление, которое включает несколько новых арен, а также фаталити для арен и френдшипы — забавные дружеские добивания. В общем, если вы поклонник файтингов, в особенности серии Mortal Kombat, пропускать Aftermath не рекомендуется!
Радости:
- Игровой процесс
- Обилие нового контента
Гадости:
- Сюжетный режим
Оценка: 7,0
Вывод:
Главная фишка Aftermath, выделяющая его на фоне остальных дополнений к игре, — сюжетная кампания. К сожалению, сама история не привносит почти ничего нового в мир Mortal Kombat, а лучшее, что в ней есть, – это персонажи и отношения между ними. В остальном перед нами хорошее и в целом качественное DLC, в которое рекомендуется играть только поклонникам жанра и фанатам вселенной MK.
Обзор сделан по PC-версии игры.
Максим Данилюк