Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin
Жанр: JRPG, adventure.
Разработчик и издатель: Capcom.
Платформы: ПК, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 3470 3,2 ГГц или FX 6300, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 с 2 ГБ или Radeon RX 560, 28 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5 4460 или FX-8300, 8 ГБ ОЗУ, широкополосный доступ к интернету.
Возрастной рейтинг: 10+.
Издатель Capcom продолжает развивать франшизу «Охотника за монстрами», уже не ограничиваясь одной игрой в год. Кроме того, теперь серия ориентирована не только на хардкорных игроков, чему подтверждением Monster Hunter: Rise, вышедшая в марте. Чем же ответвление Monster Hunter Stories 2 отличается от основной серии? В нем ставка делается на сюжетную линию и пошаговые сражения.
Первая часть выходила эксклюзивно для портативной консоли Nintendo 3DS в 2017 году. В ней чувствовался ориентир на семейную аудиторию: красочная графика, особый юмор и хорошо поставленные диалоги. Монстры были не только объектами для охоты, один из них повсюду следовал за главным героем. Постепенно охотник и питомец привязывались друг к другу, вместе проходили через опасные приключения и возвращались домой после очередной успешной охоты. Иными словами, это была типичная фэнтезийная сказка для детей и их родителей.
Сиквел мультипликационной графикой напоминает последнюю The Legend of Zelda. Стартовый ролик рассказывает о шаманском обряде в деревне, призванном мотивировать доблестных воинов на славную охоту. Вооруженный отряд идет против гигантского ящера. Последний вовсе не злой, сражаться не хочет, но глупых людишек это не останавливает. В результате ящер озлоблен, отряд разбит. Чудовище сумело убежать, обронив яйцо, подобранное местной жительницей. Так начинается многолетняя дружба людей и приручаемых ящеров.
Прошло время. Главный герой юн и амбициозен, он наследник великого охотничьего рода. Не избранный, не мессия, но узнаваем в деревеньке. Отсюда начинается история игры, без каких-либо развилок, да и большинство локаций напоминают коридор.
Если хитовая Monster Hunter: World была игрой с открытым миром, где требовалось готовить приманки, ставить ловушки, учитывать повадки каждого зверя, то Stories 2 – типичная JRPG с пошаговыми сражениями. Помните, какие приключения были в первых частях Final Fantasy? Походы против древнего зла, четкое разделение персонажей на светлых и темных, один штамп на другом – вот и здесь чувствуется отсылка если не к 90-м, то к нулевым.
Радует операторская работа в роликах на движке, озвучка персонажей (не всех реплик, но большинства) и фоновая музыка, задающая необходимое настроение. Протагонист немой и способен максимум кивать головой в ответ собеседнику. Перед началом кампании дают настроить внешность и подобрать стартовую экипировку. Среди опций – боевая раскраска, прическа, цвет глаз и другие черты лица. Как и полагается японской игре, дополнения с косметическими предметами ожидаются десятками.
Игровой процесс поровну состоит из изучения деревни, где мы набираем квесты и болтаем с мирными жителями, а также сражений в подземельях и на открытых пространствах. Позднее окажется, что поселение здесь не одно. Локации резко разнятся: в лесу встречаем эльфов, на берегу моря видим гавайскую деревеньку, а в горах замечаем заснеженный альпийский лагерь. Не хватает лишь Санты с оленьей упряжкой.
Везде героя ждут стандартные здания для торговли, улучшения оружия и доспехов, да и собственный дом всегда есть. Внутри особняка – уютная кроватка, где можно выспаться и подлечиться, а рядом стоит сундук с пожитками. Если вы начали скупать DLC со шмотками, все костюмы помещаются в компактном ларце. Посещать кузнеца бессмысленно: ассортимент у него скудный и дорогой. Он практически не обновляется, а все лучшее мы выбиваем на миссиях. В деревнях создана имитация жизни, но за ее пределами мир картонный и безжизненный.
Зато разработчики не делали случайных столкновений, характерных для старых JRPG. Враги видны издалека, при желании можно пробежать мимо них. Но делать этого не рекомендую: герою важно прокачиваться и открывать новые умения. Отдельного упоминания заслуживают подземелья. Они делятся на сюжетные и второстепенные, но различий между ними практически нет. Это коридорный лабиринт с несколькими развилками. Если доберетесь до конца, найдете сундучок с ценными пожитками. Плюс вокруг раскиданы ресурсы, но охраняют их злые монстры. При желании можно рвануть к финальному чудищу, не отвлекаясь на обычных мобов.
Немного о боевой системе. Сражения в «Историях» исключительно пошаговые, но вариативность на фоне первой части повысилась. Вы выбираете вариант действий за протагониста и его динозавра, а напарник (живой человек или ИИ) с собственным «покемоном» атакует самостоятельно. В случае критического попадания по цели открываются разнообразные скиллы. Например, можно провести двойное комбо со зверьком, а если в команде есть человек со своим подопечным, открывается комбинация сразу из четырех атак. Все это сопровождается яркими психоделическими эффектами.
Есть разные виды ударов: быстрые, сильные или техничные. Принцип тут – «камень, ножницы, бумага», так что пробить защиту моба можно единственным способом. Аналогичный выбор делает и враг. Если вы взаимно промахнулись, на экране загорается надпись «ничья» и урон никто почти не получает. Угадали слабое место – пробили крит. Враг заметил вашу ахиллесову пяту – получили сильнейший урон. Для разнообразия можно менять оружие, лечиться травами и применять навыки, в том числе – своего динозаврика.
Символом серии Monster Hunter традиционно являются палико. Это умные коты, что помогают охотникам: готовят пищу на огне и таскают ваши пожитки на плечах. Они без умолку разговаривают, отмачивают шутки и не дают заскучать в долгом путешествии. В Stories 2 такой котик встречается минут через 20 после старта кампании. Его юмор явно рассчитан на детей, а у взрослых чаще вызовет испанский стыд: шутит он, а стыдно вам. Зато авторы грамотно поработали над анимацией. Порой скетчи действительно напоминают оживший мультфильм.
Гринда в игре много, но и награды интересные. Большая часть квестов сводится к охоте, но есть и соревновательные, на скоростное выкашивание мобов. Помимо кооперативного мультиплеера, где можно совместно зачищать подземелья, есть и дуэли в духе Pokemon. Оппонент подбирается в зависимости от текущих характеристик, поэтому каждый поединок превращается в интригующий вызов.
В завершение отмечу, что в портативном режиме на Nintendo Switch производительность Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin далека от идеальной. На релизе FPS регулярно проседает ниже 30, особенно на местности с большой дальностью прорисовки. Загрузки локаций сопровождаются черным экраном, что в 2021 году откровенно раздражает. Это должны исправить патчами, но осадок неприятный.
Радости:
- Яркая графика
- Анимация в роликах и в бою
- Боевая система
- Колоритные персонажи
- Мультиплеер
Гадости:
- Проблемы с оптимизацией на Switch
- Обилие коридорных локаций
- Частые экраны загрузки
Оценка: 8,0
Вывод:
Отличное развлечение для всей семьи. Низкий порог входа, красочный визуал, специфический юмор и разнообразные боевые механики.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch
Альберт Сипов