Обзор Monster Hunter Rise

Жанр: action, RPG, adventure.
Разработчик и издатель: Capcom.
Платформа: Nintendo Switch.
Возрастной рейтинг: 13+.
Дебютные части франшизы «Охотник на чудовищ», выходившие на PS2 и PSP, традиционно считались уделом любителей хардкора. Попробуйте осилить Freedom Unite со всеми его приманками, экипировками и тонкостями охоты без обширного гайда на десятки страниц. Время шло, казуальной аудитории становилось больше, а успех Wii, 3DS и Switch замотивировал Capcom переметнуться с эксклюзивными проектами от Sony к Nintendo. Встречаем Monster Hunter Rise – временный эксклюзив для гибридной консоли, который в 2022 году посетит и ПК.
Вышедшая тремя годами ранее MH: World была первой попыткой привлечь разношерстную публику к серьезному охотничьему симулятору, где приходилось перерабатывать лут, шить себе экипировку, ковать броню, тратить уйму времени на выслеживание добычи с использованием приманки и т. д. Казалось бы, все ключевые аспекты остались, но стали проще в освоении. Наличие многочасового последовательного туториала воспринимается нормой в японских RPG. Однако обучающие аспекты продуманы грамотно, не требуют машинального заучивания и подбрасываются игроку последовательно.
Стартует игра с гибкой кастомизации протагониста (бородатые женщины, мужчины с белокурыми локонами и накрашенными губами – просторы для творчества максимальные), его Паламута (ездовая собака) и Палико (умнейший кот, готовящий еду и остающийся главным маскотом серии). После издевательств в редакторе персонажа оказываемся в деревеньке, которая регулярно подвергается атакам разнообразных чудищ. Местному гарнизону нужна молодая кровь. Если сравнивать с Monster Hunter: World, заметны меньшие масштабы происходящего, что связанно именно с характеристиками Nintendo Switch. Плюс местный мир кажется искусственным, фоновых событий практически не происходит, а ставка делается именно на сражения. Глобальная история? Она лишь мотивирует к действию. Персонажи вокруг исключительно шаблонные и скучные: раздающая квесты девушка (и ее сестра-близнец), мудрый старый воин и прочие архетипы.
Пространства обширные, почти к каждой квестовой точке можно добраться различными путями. Корневой геймплей состоит в уничтожении монстров для получения качественной экипировки и походов на еще более злобных существ. Если удариться в фарминг, за пару часов протагонист раскачивается до такой степени, что резво выносит сюжетных боссов. В кооперативе максимально игроков в отряде четыре. Кого-то разочарует отсутствие завершенной истории и конечной цели, но Capcom собирается развивать проект годами. Характерной особенностью японских RPG всегда были десятки и сотни DLC, добавляющие новых врагов, «шапки Мономаха», розовые мечи с меховой рукоятью и тому подобное.
Прогрессия в кампании такова: есть деревня (она же хаб), где мы берем квесты. Полноценного открытого мира нет, а взяв задание, герой вместе с питомцами перемещается в отдельную игровую область. Многие миссии имеют временные ограничения (30-50 минут, чего вполне достаточно для неспешной зачистки), неизменно лишь одно: необходимость неоднократно возвращаться на одну и ту же карту, выполненную в духе Dynasty Warriors и разбитую на сектора. Цели? Убейте 7 ящериц или 10 носорогов, соберите 5 единиц лечебной травы или 10 штук чего-нибудь еще.
Что интересного мы встретим на локациях с миссиями? Во-первых, вокруг летают разноцветные жуки, которых можно хватать и поедать для получения временного баффа. Например, усиливается защита от определенных видов урона. Специально изучать окрестности не придется, жучки раскиданы логично и зачастую собираются на автоматизме. Во-вторых, бывают полезные растения, собираемые и перерабатываемые между заданиями. Ездовой скилл вашего Паламута оказывается бесценным для преодоления больших расстояний. Часто цель находится в удаленном секторе, куда пешком добираться долго и скучно.
На мини-карте не отображаются перепады высот. Бывает, искомая зверюга забралась куда-то наверх. В этом случае помогает крюк-кошка, в Monster Hunter Rise именуемая Wirebug. Работает эта штука неоднозначно. Попадаются места, в которых она попросту не срабатывает: происходит фиксация и подтягивание игрока, но затем трос обрывается. Также персонаж может взбираться по холму, застревать где-то на середине пути, а затем автоматически совершать сальто назад. Прямо в пропасть, ага. И порой невозможно понять, где на ландшафте мертвые зоны, а в каких местах игрок гарантированно поднимется.
Главного не отнять: в «Охотнике на монстров» к вашим услугам обширный бестиарий из 64 существ: 11 эксклюзивных, а остальные перекочевали из предыдущих частей и узнаются фанатами серии. Все чудища классифицируются в зависимости от вида, поэтому тактика боя и поведение разнятся. Искусственный интеллект действительно напоминает повадки агрессивного дикого зверя, которого нужно выманить, заарканить, измотать и уничтожить. Например, запомнился процесс охоты на гигантского Госс Харага, защищенного густым мехом. Его убийство заняло минут 40 с использованием ловушек и лука. Да и мельтешащие вокруг питомцы наносят урон, пусть и небольшой, отвлекая существо от главного героя.
Значительная часть игры проходит в крафтинге предметов, замене шмоток и переработке собранного лута. К моменту написания обзора начали выходить дополнения, добавляющие новых чудищ и эндгейм. Чтобы достичь седьмого ранга, потребуется собирать коллекционные предметы и суммарно потратить на игру больше 100 часов. Плюс можно развлечься в режиме Rampage, где протагонист помогает жителям деревни расставлять защитные сооружения для сдерживания наступающих волн чудищ. Почти Tower Defense, но в 3D и с непрерывным экшеном. Процесс веселый и вносит дополнительное разнообразие в геймплей. По итогу получаем одну из лучших видеоигр в серии, являющуюся идеальным стартом для новичков.
В плане графики игра отлично смотрится на Nintendo Switch, по крайней мере в портативном формате. В динамичных сценах с толпой мелких монстров на экране встречаются несущественные просадки FPS. Исключение – это уровни с обилием воды, поскольку водичка действительно снижает кадровую частоту. Судя по отзывам людей на форумах, в док-станции на TV картинка значительно хуже и менее детализированная. Игровой движок RE Engine, созданный для Resident Evil 7, впервые дебютировал в трехмерной игре на Свиче. Теоретически, в дальнейшем это позволит портировать на гибрид RE7, DMC V и другие хиты.
Радости:
- Сочная картинка на Nintendo Switch
- «Песочница» с почти бесконечной охотой
- Раздолье для любителей лута и крафтинга
- Новый режим Rampage
Гадости:
- Редкие просадки FPS
Оценка: 9,0
Вывод:
Почти идеал для владельцев Nintendo Switch. Оптимальный баланс между сложностью, увлекательным геймплеем и сюжетными вставками. Ярко нарисована и способна затянуть на сотни часов.
Альберт Сипов