Обзор Minecraft Dungeons

Posted by Anuriel on июня 11, 2020 - 21:17

Жанр: action-RPG.

Разработчики: Mojang Studios и Double Eleven.

Издатель: Xbox Game Studios.

Платформы: PC, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One.

Системные требования: Win 10 64, Core i5 2,8 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7870, 2 ГБ видеопамяти, 6 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 10+.

Minecraft Dungeons — хорошая и качественная игра. Это простой и понятный ролевой боевик для тех, кто вообще не знаком с этим жанром. Это неплохой представитель данжен-кроулеров, за которым можно немного расслабиться и отдохнуть от мрачной фэнтезийной эстетики. Minecraft Dungeons действительно можно было бы посоветовать и начинающим геймерам, и прожжённым «диабловодам», если бы не один нюанс… Но обо всём по порядку.

Обзор Minecraft Dungeons

Microsoft продолжает экспериментировать со своими популярными франшизами и открывать для них новые горизонты. Minecraft Dungeons — это уже вторая попытка «мелкомягких» раздвинуть жанровые границы вселенной Minecraft. Первой, не совсем удачной, был Minecraft Story Mode, в котором от оригинала фактически осталась лишь общая стилистика. Dungeons, в целом, пошла тем же путём, хотя по духу она куда ближе к своему первоисточнику, не только благодаря общей эстетике, но и сражениям, сбору ресурсов и исследованию мира.

Как и в любой фэнтезийной ролёвке, пусть и с приставкой «экшен», в Minecraft Dungeons обязательно должен быть сюжет. Ну, или хотя бы какое-то его подобие. В нашем случае речь пойдёт о спасении волшебного королевства от Архизлодеянина — некогда обычного человека, который сперва обиделся на весь мир, а потом нашёл древний артефакт и стал злым колдуном. Наша задача — остановить Архизлодеянина и его полчища монстров. Собственно, на этом, примерно через минут 5 после начала игры, полноценный сюжет заканчивается. Дальше игроков ждёт лишь парочка вводных предложений перед началом очередной миссии и краткое описание локаций, в которых предстоит побывать.

Обзор Minecraft Dungeons

Самих же миссий и, как следствие, локаций в Minecraft Dungeons немного — всего 9, если не считать нескольких секретных заданий, которые можно открыть при повторных прохождениях. В среднем сюжетка пробегается за 3--5 часов — это зависит от выбранного уровня сложности задания и вашей удачи. С первым всё более-менее понятно: чем выше сложность миссии, тем «толще» будут мобы, тем больше урона вы будете получать и тем дольше будете её проходить. А вот со вторым всё чуточку сложнее…

Дело в том, что в этой игре сложность представлена шестью уровнями: от первого, самого лёгкого, до шестого, самого тяжёлого. Так вот, у каждой миссии минимально допустимый уровень сложности свой, и чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем выше эта минимальная планка поднимается. Если начальные локации можно пробежать на первом уровне сложности, то с финальным боссом в любом случае придётся биться на пятом или шестом.

Обзор Minecraft Dungeons

Но в начале это не вызывает особых опасений, так как сперва Minecraft Dungeons кажется крайне простой игрой. Вы легко расправляетесь с врагами и получаете много лута, благодаря чему очень быстро прокачиваетесь: на здоровье персонажа влияет его уровень, а на остальные показатели – снаряжение. Соответственно, чем выше уровень вашего снаряжения, тем легче убивать врагов и выживать в битвах с армиями Архизлодеянина. Однако пройдя примерно половину игры, вы столкнётесь с тем, что уровня вашего снаряжения уже не хватает для прохождения миссий даже на минимально допустимой сложности. Тут-то и вступает в игру ваше везение, так как новое снаряжение может выпасть либо из убитых врагов, чтобы бывает не так часто, либо из контейнеров, которые можно приобрести в хаб-локации за кристаллы — внутриигровую валюту, получаемую за убийство врагов или собираемую на уровне.

Контейнеры в Dungeons есть двух типов: из одних падает оружие и броня, а из других — магические артефакты. При этом шанс получения высокоуровневого снаряжения сам по себе крайне мал, пусть и привязан к уровню персонажа. Так что если вам нужен топор определённого уровня, то не факт, что вы его получите, открыв даже 50 сундуков. В результате внутриигровая прогрессия превращается в настоящее казино: повезёт ли получить нужную экипировку или нет.

Обзор Minecraft Dungeons

Хотя опять-таки, по началу на это вообще не обращаешь внимание и спокойно экспериментируешь с различными билдами, так как в Minecraft Dungeons нет классов, и все способности героя завязаны только на его снаряжении. Но когда подбираешь наиболее подходящий под свой стиль игры билд, или дело доходит до заданий с высокой сложностью, все эксперименты отходят на второй план. Здесь важен и уровень снаряжения, и удобство его использования. Конечно же, можно вернуться в старые локации и начать фармить кристаллы, чтобы открыть больше сундуков и наконец-таки получить заветное оружие и броню. Если же вы не хотите гриндить, то приготовьтесь к достаточно хардкорному изометрическому экшену, где героя убивают всего с пары ударов, а сражения превращаются в «удар-удар-перекат-удар-удар-перекат» — ничего не напоминает?

Вот и получается, что новичкам, не знакомым с жанром, вроде бы и хочется посоветовать Minecraft Dungeons за её низкий порог вхождения, но со временем игра сводиться либо к гринду, либо к высокой сложности, и вряд ли неподготовленный игрок будет готов к подобному. В свою очередь, фанаты жанра могут слегка опешить от местной «рулетки», которая в принципе влияет на то, как именно вы будете играть в эту игру. Если же вас не отпугивает местная прокачка, и вы как бы и не против погриндить ресурсы, то игра вполне может открыться для вас и с иной стороны.

Обзор Minecraft Dungeons

Оставляя странную прогрессию – и как следствие слегка поломанную кривую сложности – можно назвать Minecraft Dungeons крайне занятным данжен-кроулером с динамичной и крайне аддиктивной боевой системой и процедурной генерацией локаций, благодаря которым в этой игре можно увязнуть на десяток часов. А потом ещё на пару десятков, проходя её на ещё более высоких уровнях сложности, которые открываются после первого прохождения.

Сама по себе боёвка очень простая и завязанная всего на трёх кнопках, которые отвечают за удар, выстрел из лука или арбалета и перекат. Но за нарочитой простотой скрывается глубина. Так, у каждого оружия есть до трёх слотов с перками, которые можно разблокировать и усилить за специальные очки. Набор перков у каждого оружия свой и достаточно разнообразный: от ускоренных атак и повышенного урона до поджигания противников и ударов молнией. Помимо стандартного оружия в арсенале героя есть три слота под магические артефакты, которые позволяют быстро и эффективно расправляться с большими группами врагов, лечиться или призывать на помощь в бою волка, ламу или железного голема.

Обзор Minecraft Dungeons

Сражения в игре проходят довольно стремительно и чаще с достаточно большими группами противников. Помимо обычных мобов в Minecraft Dungeons есть мини-боссы и боссы. И тех, и других нахрапом уничтожить не получится — для каждого нужна своя тактика. Например, Голем Красного Камня медлителен, и его легко можно обойти, чтобы нанести несколько ударов в спину. В свою очередь, Безымянный Король, он же Король Нежити, почти не атакует героя напрямую, а постоянно призывает воинов-скелетов, с которыми вы и будете сражаться большую часть времени. А Испорченный Котёл полагается в бою как на призыв монстров, так и на мощные магические атаки, поэтому в ход идут стрелы и активное использование укрытий. И подобных ситуаций в Dungeons много: игра постоянно заставляет искать новую тактику против очередного противника и пополняет список врагов новыми монстрами, как только вы приходите в новую локацию.

К слову, за локации, а вернее за их арт-дизайн разработчиков также хочется похвалить. Все 9 биомов имеют уникальный визуальный стиль и отличную художественную проработку, если вас конечно не смущает кубическая стилистика Minecraft. Апогеем визуально пиршества становятся Шахты Красного Камня и Огненная Кузница, которые как будто сошли со страниц «Властелина колец» и «Хоббита». Первая локация явно была вдохновлена шахтами Мории, а вторая — Одинокой горой.

Обзор Minecraft Dungeons

И, пожалуй, именно местная визуальная фэнтези-эстетика вкупе с отличной боевой системой превращают Minecraft Dungeons в увлекательные приключение, где вы исследуете локации, выполняете различные задания и сражаетесь со злом.

Радости:

  • Боевая система
  • Разнообразие врагов
  • Отсутствие привязки к классу
  • Арт-дизайн и процедурная генерация локаций

Гадости:

  • Снаряжение в сундуках

Оценка: 7,0

Вывод:

Minecraft Dungeons — это хорошая игра, которую, к сожалению, очень сложно порекомендовать кому-либо. Слишком уж спорной получилась местная прогрессия, завязанная на получение снаряжения из сундуков. Но если вас это не пугает, то дать шанс проекту можно. Всё-таки не так часто выходит качественная, пусть в данном случае и сильно упрощённая, action-RPG в стиле Diablo.

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

hack & slash Обзор №242
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика