Обзор Might & Magic: Heroes 6 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Might & Magic: Heroes 6

on ноября 30, 2011 - 00:00
Стыд и срам, щеголяющий красивой графической оболочкой

Жанр: пошаговая стратегия
Платформа: PC
Разработчик: Black Hole Entertainment
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: Бука
Название локализованной версии: Меч и магия. Герои 6
Похожие игры: серия Heroes of Might & Magic, серия Disciples, Демиурги
Мультиплеер: Интернет, hot seat
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E4400 или AMD Athlon X2 5000+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E6400 или AMD Athlon II X2 240; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 1 Гб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: www.mmh6.com

Привести морально и физически устаревшую серию пошаговых стратегий в соответствие с требованиями времени все никак не удается — каждые новые разработчики, улучшая технические и эстетические элементы игры, кроме этого пытаются отремонтировать то, что и без их участия прекрасно работало. Результат налицо. На Heroes 6 же все изначально махнули рукой — игре не оставалось иного пути, кроме как удивить.
Обзор Might & Magic: Heroes 6
Изображение сюжетом Might & Magic: Heroes 6 миловидного приквела к серии могло бы сослужить венгерским разработчикам если не козырем в рукаве, то хотя бы примером для гордости и просто достойной идеей, если бы новая часть не была бы нацелена на новых людей. Любителям сериала, не только проведшим за любимыми играми не одну бессонную ночь, но и изучившим все хитросплетения в общем-то второстепенной для пошаговой стратегии вещи — сценария, предыстория могла бы прийтись по вкусу, если бы они не бежали от обновленных и переработанных «Героев» как от огня. Случайные же прохожие и захожие попросту ни черта в истории Асхана не поймут, вмиг вляпавшись и запутавшись. Да и в целом фабула вышла блюдом не для гурманов — слабо поработанная в разрезе истории мира кампания может зацепить более или менее приличными миссиями, заданиями и квестами. Но только для того, чтобы свести все достоинства на нет рваной и невзрачной подачей синопсиса.

Фантазии поденщиков из Black Hole Entertainment хватило только на одно — упрощать и резать. Полдесятка сюжетных миссий в общем и целом копируют себя в самом главном — в действиях. Как ни крути, раз за разом приходится одинаково сражаться за одинаковые замки на различающихся лишь незначительно картах. Привлекать новых игроков разработчики предпочли иным способом — поставить старые идеи на новые рельсы. В представлении венгров это заключается в хорошенькой внешней обертке и массе упрощений. По части графики можно было бы с ними согласиться, смотря на конечный результат: все чистенько, красивенько, аккуратненько — все на уровне. Но стоит подойти поближе, как в глаза бросается тот факт, что несколько переносов релиза не поспособствовали тому, чтобы авторы всерьез поработали над оптимизацией. И так на ладан дышащее техническое исполнение окончательно добивает негостеприимная система постоянного подключения к Интернету — проблемы с сохранениями и лицезрение главного меню при каждом случайном отключении кажутся серьезной проблемой, пока не обратишь внимание на то, каким упрощениям оказалась подвержена славная серия.

Порезали все. Серия Heroes of Might & Magic и так никогда не отличалась сногсшибательной сложностью и завышенными требованиями к игроку, но и то, что было, реформаторам, судя по всему, показалось интеллектуальной заумью. Оказываясь в мире Heroes 6, чувствуешь себя не в своей тарелке — появляется ощущение, что за тебя сделано все, что тебе здесь больше ничего делать.
Обзор Might & Magic: Heroes 6
Стратегические маневры с целью заполучить себе пару дополнительных шахт на пару ходов остались в прошлом — отныне все источники автоматом переходят под контроль после захвата замка. Маневры со второстепенными героями, «подвозящими» войска, тоже можно забыть, потому как куда эффективнее и проще с этим справится мгновенная доставка армии в поселение по вкусу. Острый дефицит серы, необходимой для срочной вербовки, больше не побеспокоит — упрощения коснулись игры даже в самых неожиданных местах: серы больше нет, равно как нет драгоценных камней и ртути. Оставшийся набор ресурсов редко заставляет брать руки в ноги и лететь на рынок производить обмен по донельзя высокому курсу — обычно хватает всего и всегда. Сокращение количества фракций до половины десятка могло бы порадовать всех тех, кто до жути не любил скрипеть мозгом, формируя армию из войск, представляющих различные замки. Отныне с этим проблем нет, поскольку небольшая сумма золотом в мгновение ока превращает захваченную твердыню в город той стороны, за которую решил сразиться игрок. Учитывая это, столь незначительный выбор перед лицом вопроса «А за кого играть?» выглядит и вовсе позором серии, огромным пятном на ее репутации. Исправить позор разработчики, разумеется, попытаются будущими дополнениями, обещающими подкинуть костью псу пару новых или давно забытых старых замков, но впечатление бесповоротно испорчено.

С армиями вообще беда. И если на этапе вербовки, видя вместо привычных семи уровней качества рекрутов всего три, каждый из которых представлен несколькими видами войск с разными достоинствами и недостатками, пока еще не отчаиваешься, то во время боя едва ли не хватаешься руками за голову. Инициативу выдрали с корнем, специальные способности ровным счетом ни на что не влияют — и каждое сражение представляет собой медитативный бесхитростный обмен тычками да тумаками, которые можно производить едва ли не в произвольном порядке. Веселого в этом и так немного — да еще прокачка героев не только мало что значит, но и попросту выглядит смехотворно: на массу умений — ни одного хоть сколько-нибудь толкового или хотя бы полезного.
Обзор Might & Magic: Heroes 6
Если в режиме одиночной игры Might & Magic: Heroes 6 представляет собой нечто невразумительное, то в мультиплеере становится лучше настолько, что хотя бы напоминает слабую тень именитых предков. Впрочем, заслуги по этой части принадлежат не столько разработчикам, сколько уму и находчивости живых оппонентов. Авторы же обошлись добавлением элементов, тешащих самолюбие, — рейтинги, достижения, финтифлюшки... Нажитое непосильным путем в режиме одиночной игры не так уж и способствует успеху в мультиплеере, но, по крайней мере, греет душу. Хотя бы в те несколько минут, потраченных на ожидание того момента, как ход дойдет до тебя.

Особого смысла из попытки сделать из и без того всем понятных «Героев» нечто еще более понятное не могло выйти и по умолчанию — скосившие все, как им казалось, лишнее разработчики тем самым напрочь уничтожили микроскопические стратегические и тактические взаимозависимости, которые делали игры серии Heroes of Might & Magic столь увлекательными. И толку теперь от тех графических красот и возросшей динамики происходящего?

Радости:

  • Хорошая визуальная часть

Гадости:

  • Масса упрощений, превращающих игру в наискучнейшее занятие
  • Скверная оптимизация

Оценка: 4.5

Вывод:

Стыд и срам, щеголяющий красивой графической оболочкой. Впрочем, если постараться, с компанией умелых товарищей-стратегов от ставшей куда более простой и динамичной игры можно получить какое-никакое, но удовольствие в мультиплеере. Слабое утешение.

TBS Обзор №143
Упоминаемые игры и серии: 
Heroes
Яндекс.Метрика