Обзор Midnight Club: Los Angeles | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Midnight Club: Los Angeles

on апреля 30, 2009 - 00:00

Жанр: аркадный автосимулятор
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Rockstar San Diego
Издатель: Rockstar Games
Похожие игры: серия Midnight Club, серия Need for Speed, Street Racing Syndicate, серия Juiced

Midnight Club: Los AngelesСерия Midnight Club всегда оставалась в тени своего главного конкурента — линейки Need for Speed. И это при том, что Еlectronic Аrts копировала идеи из МС — и умудрялась на этом зарабатывать. Но в этот раз у EA что-то не заладилось с самого начала: Undercover можно смело назвать самой слабой игрой в серии. У Rockstar же появился отличный шанс наверстать упущенное. Как результат — титул главной гоночной аркады сезона. Но на деле оказалось, что Midnight Club: Los Angeles не намного лучше Undercover.

Почти Undercover

Действие нового MC разворачивается в Лос-Анджелесе. Нам доступен целый город, который якобы очень похож на реальный. Насчет степени сходства мы точно сказать не можем, но то, что мегаполис выглядит естественнее вымышленного нагромождения коробок из Undercover, — факт. На улицах появились пешеходы, плюс большое количество трафика против пустынных хайвеев из последней NFS. Смена дня и ночи также присутствует. Впрочем, разница между временами суток минимальная: на дорогах становится меньше автомобилей, пешеходы почти пропадают, но на геймплей это вообще никак не влияет. В тайтле есть сюжет, который, правда, недалеко ушел в плане оригинальности от любого другого гоночного проекта. Главный герой прибывает в названный выше город и решает начать карьеру уличного гонщика. В начале нам дается определенная сумма наличных, на которую мы и покупаем свое первое транспортное средство. Последних в игре довольно много, и все они лицензированные. Начнете с какого-нибудь Volkswagen Golf ’88, зато к концу игры вы наверняка разживетесь чем-то вроде Audi R8. Автопарк включает в себя и довольно редкие автомобили, но некоторые из них явно ошиблись адресом: что пятидверные седаны делают в рейсинге?..

Физика машин в игре весьма странная. С одной стороны, она более правдивая, чем в Undercover, но с другой — настоящим реализмом тут и не пахнет. Переднеприводные автомобили натурально вкапываются при старте, а заднеприводные, наоборот, поднимаются. Турбированные же «жеребцы» резко дергает при переключении передач, как и должно быть в жизни, но на этом весь реализм заканчивается. Процесс езды тоже неоднозначен. Машина как будто не чувствуется, особенно если злоупотреблять видом из салонов. Последние в игре неплохо проработаны (даже руки главного героя хорошо прорисованы), однако с этим связан забавный баг: часто случается так, что руль прокручивается, а руки персонажа все равно остаются неподвижными. Но в остальном вид из салона довольно удобный, просто пользоваться им в аркадных гонках мы не привыкли.

Тюнинг в игре, естественно, присутствует — без него уличные гонки трудно представить. Различных деталей в проекте огромное количество, так что в гараже можно провести несколько часов, просто подбирая бамперы или «юбки». Запчастей здесь гораздо больше, чем в Undercover, что особенно касается декоративных экземпляров. Жаль только, что Rockstar не догадались добавить Autosculpt из NFS. Штука в целом бесполезная, но с ней было бы все-таки интереснее.

Кузов поношенный, весь перекошенный…

Midnight Club: Los AngelesРазработчики гоночных игр наконец-то начинают осознавать, для чего создается открытый мир. В MC: LA вы не встретите совершенно неуместных железобетонных заграждений на поворотах — во время заезда можно свернуть туда, куда посчитаете нужным. Процесс гонки довольно странный. Для начала нам ясно дают понять, что соревнования будут непростыми. Пройти первые этапы не то что бы очень уж трудно, но по сравнению с Undercover, где каждое испытание проходилось чуть ли не с закрытыми глазами, непривычно. И вот тут выясняется, что высокая сложность пошла игре на пользу. ИИ соперников практически не совершает ошибок, что поначалу выглядит настоящим издевательством. Автомобили идеально вписываются в повороты, ловко объезжают трафик и почти ни во что не врезаются. И вдруг появляются необычные нюансы. Если у вас закончилось нитро (оно тут, разумеется, есть), то единственный способ добыть его во время гонки — попасть в так называемый «воздушный мешок» автомобиля, который находится перед вами. Пробыв там некоторое время, вы сможете воспользоваться ускорением, однако этот прием доступен только несколько секунд после того как вы отъедете от соперника. Таким образом, набрать несколько порций нитро и сберечь его для финального рывка не получится. Более того, провисеть на хвосте оппонента — тоже задача не из простых: его машина постоянно увиливает от вас и всячески норовит разбить ваш автомобиль о какую-нибудь стену покрепче.

Кстати, о повреждениях. Они практически отсутствуют. Разумеется, виной всему лицензирование всех машин, но другие разработчики все равно умудряются сделать реалистичную модель повреждения авто, несмотря на лицензии. Здесь же, ударившись во что-нибудь на скорости 150 миль в час, вы увидите разве что слегка погнутые крылья и бампер да треснутое стекло. Чтобы полностью разбить «железного коня», нужно несколько раз врезаться в стену на полной скорости. А после того, как вы умудритесь довести индикатор ущерба до критической отметки, ваша машина полностью восстановится. За это с вас даже не возьмут виртуальных денег.

Полиции место в игре тоже нашлось — но, по правде говоря, от нее ни холодно, ни жарко. Во время гонок копы почти не доставляют хлопот, а наткнуться на них крайне сложно. Если уж так случилось, то лучший способ уладить конфликт — заплатить штраф, не устраивая получасовые погони, как это было в Most Wanted. Плата за нарушение, как и в любой другой гоночной игре, грабительская: $480 за превышение скорости на 20 км/ч — явно перебор.

Midnight Club: Los AngelesС графикой тоже не все гладко. Движок игре достался от GTA IV, и, судя по всему, менять его Rockstar не собирается. Проблемы с визуальной составляющей ровно те же, что и у четвертой части GTA: убогая анимация и слабая детализация окружающего пространства. Модели автомобилей и то выполнены на достаточно среднем уровне, что для рейсингов вообще недопустимо. Анимация пешеходов оставляет желать и желать, зато движения главного персонажа сделаны неплохо.

На безрыбье и рак — рыба, как гласит известная поговорка. Она идеально описывает ситуацию с Midnight Club: Los Angeles. В проекте нет ничего нового, но игра способна доставить удовольствие. Rockstar давно пора или придумать что-нибудь действительно необычное в жанре, или распрощаться с гоночными проектами. Если бы Undercover не провалился, то про MC: LA и вовсе никто бы не вспомнил. Но в свете малого количества более-менее интересных аркадных гонок попробовать все-таки стоит. Вдруг понравится.

Радости:
Множество лицензированных автомобилей
Большое количество деталей тюнинга
Высокая сложность
Оригинальная задумка с нитро

Гадости:
Невменяемая полиция
Странная физика машин
Убогая анимация пешеходов
Сюжета практически нет

Оценка: 7.0

Вывод:

Неплохой рейсинг, в котором нет ничего нового. Серии нужна встряска наподобие той, что сейчас проворачивает ЕА со своей NFS.

Обзор написан по PlayStation 3-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином www.belconsole.shop.by

Станислав Иванейко

аркада, Гонки Обзор №112 Midnight Club
Яндекс.Метрика