Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor

on августа 7, 2015 - 16:08

Жанр: action
Платформы: PC, Xbox 360, Xbox One, PS 3, PS 4
Разработчик: Monolith Productions и Behaviour Interactive
Издатель: Warner Bros.
Локализатор: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: серии Assassin’s Creed и Batman Arkham
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требования: Core i5-750 2,66 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 460 1GB или Radeon HD 5850 с 1 Гб, 25 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core i7-3770 3,4 ГГц, 8 Гб ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7950, 40 Гб на жестком диске.
Официальный сайт игры

Над играми по Толкину всегда приятно было глумиться. Гениальная проработанная вселенная? Я вас умоляю! Любой шедевр разобьется о рейтинг 13+, где цифра 13 – предполагаемый IQ целевой аудитории. «Братство Кольца»? Да кто в это будет играть? Может быть «Бойня за Кольцо» или хотя бы «Бандуля Кольца» еще и прокатит: тертые жизнью наемники брошены на произвол судьбы в тылу врага – это завязка, да. Берен и Лютиен? Арагорн и Арвен? Да бросьте! Вы вообще видели хоть раз игру с сюжетом про любовь? Вот если у следопыта вырезали всю семью, и он обломком меча своего сына вспарывает вены оркам – это сюжет! Monolith на чем-то таком и остановились.

Обзор Middle-earth: Shadow of MordorКогда его не видят, Талион превращается в эльфа-призрака.

Низкий поклон сценаристам: они пошли ровно противоположным путем относительно их предшественников. Как можно меньше узнаваемых мест, персон и событий. Мордор, орки, 80 лет до Войны Кольца – никто в этих краях не бывал, никто ничего не видел. Горлум тоже не видел, забудьте, в игре его двойник. Спасибо и за художников – да, по всем признакам в штате разработчика они были. Хотя последние 10 лет все обходились аутсорсерами, которые ужимали Paint-ом модели из фильма Джексона по 3 рупии за штуку. В общем, можно сделать глубокий вдох и забыть стереотип компьютерной игры по «Властелину колец». Shadow of Mordor совсем другая.

Какая она именно нетрудно представить: если в Assassin’s Creed добавить боевую систему Batman Arkham – это и будет Shadow of Mordor с поправкой на декорации. То есть с одной стороны на лицо наглое копирование чужих идей: и так многие стонут, что нынешней осенью аж две игры по ассассинов, а тут еще какой-то оркорез затесался. С другой стороны, просто не играйте в ассассинов – и все в порядке! Зато для вас все лучшие достижения геймдизайнерской мысли в одном флаконе: однокнопочный паркур, рентгеновское зрение и драки с кувырками через голову врага.

Обзор Middle-earth: Shadow of MordorКровь можно сразу не заметить: она черная.

Не удивительно, что режим «песочницы» со свободным перемещением по Мордору является в этой игре основным. Орков можно убивать из засады, стрелами, спрыгивать на них со стен, отравлять, взрывать, спускать на них злобных тварей, просто крошить их десятками своим двуручником. Есть тихие убийства, громкие убийства, ужасающие убийства и еще fatality. Отлетают головы, хлещет кровища – дети, не читайте эту статью и не играйте в Shadow of Mordor ни в коем случае.

Конечно, просто мочилово без всякого смысла надоело бы через полчаса. На этот случай у Shadow of Mordor есть система Nemesis, которая автоматически делает игру отнюдь не вторичной, а, пожалуй даже революционной. Nemesis выделяет среди обычных орков именных боссов, награждая каждого своей причудой: от насекомых в голове до тяги к поэзии. Все боссы «взвешены» рейтингом силы и постоянно стремятся повысить этот рейтинг самыми разными способами: убивая игрока, друг друга или, например, закатывая попойки. Чем выше рейтинг, тем больше неуязвимостей и спецатак, а также от него зависит место в иерархии армии Саурона. Игрок же должен не только убивать как можно более важных орочьих главарей, он может еще и проталкивать во властные верха своих зомбированных орков-прихвостней. Подчинить себе весь Мордор – чем не цель для игры? Для собственной игры, которую Nemesis создала специально для вас.

Обзор Middle-earth: Shadow of MordorСовладать с ездовыми зверями непросто, они поопаснее любого орка.

Nemesis работает надежно, не прячется куда-то на фон, как Radiant-технологии Oblivion и Skyrim. Более того, нас всячески подталкивают участвовать в орочьих стычках, использовать слабости боссов, ведь рейтинг силы накапливает и наш протагонист, что открывает ему доступ к более продвинутым способностям. Недостаток Nemesis, как и любого генератора, в неизбежных повторах: вы снова будете встречать орков, которые боятся гауров, снова вмешиваться в дуэли, уклоняться от неблокируемых атак. Выручать должна сильная сюжетная линия, а ее-то как раз и нет.

И это понятно, ведь следопыт Талион, наш подопечный, рано или поздно отомстит за свою семью колдуну Черной Руке, но Мордор все равно останется адом. Призрачный эльф, компаньон Талиона, расскажет про создание волшебных Колец – но дорогие видеовставки не спасают сюжет от монотонности. Слишком медленно разворачивается повествование, слишком примитивны задания. При этом работа над характерами очень достойная: к Талиону проникаешься сочувствием моментально, его спутник циничен, как доктор Хаус, да и герои второго плана запоминаются сходу. В каждом кадре мрачный реализм, нормальный, без тупой чернухи или слащавого пафоса – и это даже удивительно, ведь «Властелин колец» – образцово эпичное фэнтези, где без боевого клича или победной песни даже обедать не садятся.

Обзор Middle-earth: Shadow of MordorПохоже, лоботомия не помогла.

За разнообразием ходить, казалось бы, далеко не надо: открой дерево развития героя – и вот тебе не один десяток всевозможных трюков: хоть у тролля на шее катайся, хоть световые гранаты взрывай. А вдобавок – руны, наделяющие оружие волшебными свойствами. В итоге – правильно, дисбаланс. Оно и понятно: Талион и прячется прекрасно в любой тени и в любых кустах, и будучи обнаруженным может искромсать целую толпу, а если совсем дела пошли худо – просто убежит. Так зачем изощряться трехкнопочными спецатаками, тем более что в «песочнице» следопыт бессмертен, а в кампании контрольные точки разбросаны через каждый шаг?

Немалый плюс Shadow of Mordor – передовая графика, которая, правда, требует соответствующего «железа». Не будем тратиться на дифирамбы, любой скриншот станет лучшим вам доказательством, что next-gen есть next-gen. А вот придраться себе позволим: все-таки на 4 Гб ОЗУ можно было поместить хотя бы пять типов растительности, чтобы Талион не прятался вечно в кустарнике сорта Кустарник. И так ведь не самый живописный край, да и локации не шибко просторные. Но тут, видно, уже сыграла роль застарелая привычка экономить ресурсы консолей.

Обзор Middle-earth: Shadow of MordorДва тигра дерутся - обезьяна следит с дерева. Две обезьяны дерутся - тигр вмешается и убьет обеих.

Радости:

  • Nemesis создает разнообразные игровые ситуации
  • Боевая система и паркур исправно работают
  • Эффектные анимации, красивые диалоги, живые локации
  • Средиземье не испохабили, сюжет отвращения не вызывает

Гадости:

  • Однообразные сюжетные задания
  • Не хватает сложности
  • Средиземье тут «для галочки»

Оценка: 8,5

Вывод:

Доведя игру до такого состояния, что не стыдно показать людям, Monolith как будто спрашивают: «Нам продолжать работать над этой штукой? Она вам интересна?» Однозначно интересна, отвечаем мы. Для счастья в Shadow of Mordor не хватает совсем немногого – увлекательной сюжетной линии.

Обзор написан по PC-версии игры.

Anuriel

экшен Обзор №179
Упоминаемые игры и серии: 
Middle-earth: Shadow of Mordor
Яндекс.Метрика