Обзор Metal Gear Solid 2: Substance

on июня 30, 2003 - 00:00

Игра: Metal Gear Solid 2: Substance (4 CD или 1 DVD)
Жанр: экшен-приключение с мудреным сюжетом и приставочными корнями
Сайт игры: www.konami.com/mgs2 
Разработчик и издатель: Konami ( www.konami.com )
Системные требования: минимальные — P3-500 MHz, 128 Mb RAM, Direct3D совместимая видеокарта с 32 Mb VRAM, DirectX 8.1, 10 Gb HDD Free Space, Windows 98/Me/2k/XP; 
рекомендуемые — P3-1000 MHz, 256 Mb RAM, 1.2 Gb HDD Free Space
Поддержка мультиплеер: нет.

Оценки: Графика: [8/10] Звук:[7/10] Оригинальность: [7/10] Игровой интерес: [9/10] Общая: [8/10]

Metal Gear Solid 2: SubstanceЧеловек-легенда, продюсер большинства игр от Konami Хидео Коджима, которого обладатели консолей любят и уважают столь же сильно, как мы ненавидим Билла Г., вдохновленный результатом портирования первой части Metal Gear Solid (MGS), пообещал всему миру, что обязательно портирует на РС сиквел, чем бы он ни оказался. Да, порт первой части оказался удачным, везде, но только не у нас. Спустя три года после этого выходит консольная версия MGS2. Консольщики ликуют! Игра превзошла все их ожидания! Достопочтенный господин Коджима слов на ветер не бросает. Проходит время, и Metal Gear Solid 2 появляется на РС. О нем я вам сегодня и поведаю.

Содержание
MGS2 — продукт очень увесистый. На вашем винчестере он скромно откушает десять гигабайт свободного пространства и попросит еще один гигабайт для работы. При всем этом он еще объемный и просто огромный. Во всех смыслах этих слов. Во-первых, продолжительность самой игры повергнет в шок даже тех, кто по сей день не успел пройти какой-нибудь Planescape Torment. Во-вторых, игра состоит из двух частей: это танкер и нефтяная платформа. Что это такое и кто там будет задавать тон, вы узнаете ниже. Кроме того, имеется в наличии около 500(!!!) тренировочных VR-миссий, плюс еще альтернативные задания. Чтобы пройти все это, вам потребуется потратить целый месяц, а то и два своей единственной жизни. Но оно того стоит, уж поверьте.

Телесериал
Сюжет Metal Gear Solid 2: Substance способен поразить воображение любого. Лихо закрученный, напряженный, увлекательный, он не даст вам расслабиться до самого конца. Сюжетная линия многократно меняет свое направление, порой в очень, казалось бы, "ровных" местах. Такими невероятными сюжетными кульбитами доселе не мог похвастать никто, разве что оригинальный MGS.
С чего все начинается? С того, что человечество после долгих лет секретных разработок изобрело опаснейшее оружие. Имя ему Metal Gear. Нет, это не то оружие, которое вы могли себе представить, это боевой робот, напичканный мегатоннами очищенного плутония. В один прекрасный день, когда робота транспортировали на танкере, этот самый танкер захватила банда русских террористов. Начальство (конкретнее, непосредственный начальник Снейка — просто Полковник (Colonel)) посылает человека по имени Solid Snake для прояснения ситуации. Он сфотографировал Metal Gear, наказал кого следует, отправил снимки, после чего появляется некий Револьвер Оцелот, который топит танкер вмести с роботом и Снейком. Спустя два года история получает продолжение на нефтедобывающей платформе "Big Shell". И начинается самое интересное. По слухам, именно здесь содержится Metal Gear, выясняется также, что русские террористы держат в плену американского президента. Помимо этого, в дело вмешивается некий супермен по кличке Fatman, грозная девушка, известная как Queen, а еще преследует собственные цели террористическая организация "Sons of Liberty" и некая группа "Patriots". Вокруг всего этого будут кипеть нешуточные страсти, и игрок узнает, почему американский президент связался с террористами, кто такие эти "Sons of Liberty", что здесь делает Metal Gear и умер ли на самом деле Solid Snake. Но для этого предстоит проделать колоссальный объем работы. "Тогда, кто же, если не Снейк, будет задавать тон?" — спросите вы. Отвечаю: молодой солдат Рейден (Raiden), он отличается от Снейка, к которому вы так привыкли, лишь внешним видом. А раздавать команды герою будет все тот же Полковник.
Metal Gear Solid 2: Substance
Первое, что заставляет обратить на себя внимание — очень продолжительные внутриигровые ролики и занудные диалоги. Да, не спорю, сделаны они (ролики) просто мастерски. Многие голливудские режиссеры могут позавидовать таким эффектным планам. И это при том, что все сцены построены на игровом движке. Браво, Konami. Но, внимание, многие из них длятся по полчаса, а сцена перед финальной схваткой и вовсе час. Я, конечно, ничего не имею против, но при таком раскладе MGS2: Substance и вовсе не следует считать игрой — это скорее интерактивный телесериал. Если разработчики таким образом хотели растянуть время, которое игроку предстоит провести за Metal Gear Solid 2: Substance, то они не правы — нам, ПиСи-геймерам, не нужна продолжительность игры, мы требуем продолжительности игропроцесса, товарищ Коджима. Это, знаете ли, разные вещи.

Впечатления
Поначалу кажется, что играть в MGS2: Substance совершенно невозможно: начальство следит за каждым шагом главгероя и регулярно отвлекает игрока своими глупыми наставлениями. Ладно, если бы это были полезные советы, так нет, примерно 40% игровых диалогов — бессмысленная болтовня.
— Ты сказал "пук"?
— Нет, Raiden, я сказал ПУНКТ!
— Ясно.
Кому, спрашивается, это надо? Если бы только этим ограничилось, мы бы отнеслись к такому более равнодушно, но в действие ввели еще и бывшую подругу Рейдена Розу, миловидную, но глупую девушку, которая будет "помогать" вам делать "Save Game", сопровождая все действия еще более бессмысленной болтовней. Хорошо, что разработчики позволили игроку ускорять этот процесс. Но навряд ли вы станете пользоваться этой возможностью — среди всего этого трепа часто проходит полезная информация, без принятия к сведению которой дальнейшее прохождение будет даваться вам чрезвычайно сложно. Все диалоги в игре озвучены. Похвально, но зачем это надо, если 2/3 всего занимаемого игрой объема составляют wav-файлы. Да, безусловно, слушать приятнее, к тому же актеры, по-видимому, профессиональные работали. Но если бы был выбор, то я, например, предпочел бы читать все диалоги самостоятельно, чем "дарить" игре такой внушительный кусок свободного места на харде.
Игровой процесс в MGS2: Substance построен на многих вещах, но в целом очень похож на недавний Tom Clancy's Splinter Cell: те же прятки в тенях, та же скрытность, те же лазания по трубам, то же прятанье трупов подальше от глаз. Однако и оружия здесь поболее, и место действия другое, и террористы настроены куда серьезнее, и игровые события разворачиваются гораздо интереснее. Будете смеяться, но игровой процесс здесь отходит на второй план, уступая первое место сюжету. Скажете "так не бывает"? Еще как бывает. Да, примерно 60% игрового времени вам придется слушать диалоги и смотреть скриптовые сценки, но придется и много бегать, много прыгать, много стрелять, много и долго прятаться. Делать это вы можете как угодно: спрятавшись за угол, прижавшись спиной к стене и даже можете ползать накрытые картонной коробкой в нескольких метрах от охранников. Только смотрите, обернутся — мало не покажется.
Metal Gear Solid 2: Substance
Периодически на пути игрока встают "боссы", процесс расправы с которыми может занять приличный кусок чистого игрового времени. Они в разы превосходят обычных солдат по силе, скорости и количеству хит-поинтов и вносят в игру солидную долю экшена. Здесь вам уже не придется прятаться за углами, терпеливо выжидая подходящего для действия момента, не придется подолгу отсиживаться в темных углах, дожидаясь, пока противники отменят тревогу. Экшен, только экшен и ничего кроме экшена.
Однако насладиться этим в полной мере не даст одна маленькая причина. Какая? Та самая, которая заставляет игрообозревателей ругаться на чем свет стоит — система прицеливания. При виде от третьего лица целиться было бы невозможно, поэтому разработчики сделали так, что первая пуля летит куда попало, а последующие выстрелы приходятся точно в цель. Не устраивает? Пожалуйста, врубайте вид из глаз и цельтесь самостоятельно. Никакого автоприцеливания не будет, как бы вам того ни хотелось. Но вся загвоздка в том, что управлять героем придется только с клавиатуры. Извините, товарищи разработчики, такой подход нас не устраивает. В конце концов, PC это не приставка и мышь следовало бы задействовать хотя бы при виде от первого лица.
И о графике. Смотрится MGS2: Substance в целом неплохо. Заметьте, я не сказал хорошо. Детализация вполне неплоха, анимация тоже. К дизайну игровых уровней тоже не придирешься. Еще почему-то не особо заметно динамическое, по обещаниям создателей, освещение. Или его нет вовсе?

Резюме
MGS2: Substance
бесспорно шедевр. По крайней мере, таковым он являлся на консолях. Будет ли он пользоваться успехом среди наших игроков, покажет время, предсказывать я не стану. В принципе, если закрыть глаза на ужасно корявое управление, чересчур продолжительные внутриигровые ролики и все вытекающие отсюда последствия, то получается весьма недурная игрушка. И оценку 8/10 она вполне заслужила. Кстати, официальная версия игры вышла на DVD-диске, так что обладателям DVD-ROM привода не придется мучаться с четырьмя компакт-дисками.

Roll

adventure, экшен Обзор № 42
Упоминаемые игры и серии: 
Metal Gear Solid

Яндекс.Метрика