Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Posted by AlexS on мая 11, 2013 - 07:36
Путь меча
Жанр: слэшер
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчики: PlatinumGames и Kojima Productions
Издатель: Konami
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Devil May Cry, Bayonetta
Мультиплеер: нет
Официальный сайт игры: www.konami.jp/mgr/
Возрастной рейтинг ESRB: 17+ (Mature)

Путь меча – вот что главное в данной игре. Современный воин, вооруженный катаной и последними научными разработками, может творить настоящие чудеса на поле боя. Древний меч и последние достижения науки кажутся несовместимыми, но в Metal Gear Rising как раз и сочетается несочетаемое, причем постоянно. Киборги, крушащие друг друга мечами в дивном восточном саду. Закрытые научные лаборатории в мексиканских подземельях. Карикатурно-анимешные убийцы, сражающиеся бок о бок с суровыми полицейскими спецназовцами. Вертолеты и огромные роботы. Простой сюжет, сводящийся к формуле «бей-руби». Красивая бессмыслица – и вместе с тем настоящая японская поэма, строки в которой пишутся острыми клинками, смоченными в крови.

А в центре всего этого – ниндзя по имени Райден. Безуспешно пытавшийся когда-то убежать от своей сущности, понявший после череды суровых испытаний, что от самого себя уйти невозможно. Райден, когда-то получивший жуткое прозвище – Джек-Потрошитель.

Возвращение Потрошителя

Да, одно время Райден думал, что ему вполне по силам уйти от своего прошлого и стать обычным человеком. Парень отказался от кровавой службы убийцы, обрел счастье с семьей, устроился на престижную работу телохранителем к премьер-министру одной африканской страны. Однако мирная жизнь продолжалась очень недолго. Дорогу перешла террористическая организация Десперадо, один из руководителей которой убил охраняемого Райденом премьер-министра. И теперь нашему кибер-ниндзя остается только месть.

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Десперадо раскинула свои щупальца по всему миру – но как бы далеко ни протягивались они, везде появляется суровый, пускай и немного женоподобный воин. Денвер, Мексика, Азербайджан…Райден преследует противников в воздухе, на городских улицах, под землей. И везде, где бы он ни появился, дело заканчивается кровавой сечей.

Первоначально за разработку Rising отвечали сотрудники Хидео Кодзимы, отцы знаменитого сериала Metal Gear Solid, во вселенной которого разворачивается и действие игры о приключениях Райдена. Но вот в чем дело – Kojima Productions, собаку съевшей на умных стелсах, никак не давался жанр слэшера. Игра чуть было не погибла, но решено было привлечь к ней профильных мастеров – специалистов, давно уже делающих слэшеры и beat’em up’ы.

Разработчики из PlatinumGames, подхватившие игру из рук сотрудников Хидео Кодзимы, постарались на славу. Сразу видно, что из Rising пытались сделать идеальный слэшер в «японском стиле». От фирменного стелса серии Metal Gear Solid здесь остались только жалкие фрагменты, которые и нужны только для того, чтобы немного разнообразить геймплей. В основном же все сводится к жестокой рубке противников, которую устраивает Райден.

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Похвально, что одно из своих главных слов студия сдержала полностью – занятная система «резки» врагов мечом на месте. Нашинковать противников можно чуть ли не в мелкую стружку, причем Райден проделывает это очень эффектно в замедленном режиме. Без разницы, стоите вы на земле или находитесь в воздухе, поражая неприятеля в прыжке. Зажать левый триггер, сделать несколько быстрых движений мечом – и враг падает на землю, разваливаясь во время падения на куски мяса и железа, орошая все вокруг фонтанами крови. Многие предметы окружающей среды тоже разрушаемы, острый меч ниндзя легко разит фонарные столбы, автомобили, арбузы – в общем, веселье в Rising зашкаливает. В этой игре бал правят безумие и кинематографичный стиль, стоит это учитывать.

В перерывах между игровыми «главами» разрешается улучшать вооружение героя, а также апгрейдить его возможности. Кстати, никто не заставляет ограничиваться только катаной. Райдену доступно и дополнительное оружие – гранаты, ракетницы, и еще многое другое, что позволяет обеспечить противникам «веселую жизнь». Кроме того, после победы над боссами крохобор-ниндзя прикарманивает их вооружение, и время от времени легко может сменить катану на некое подобие нагинаты (японская алебарда), либо на парные кинжалы-саи.

Кстати, боссы – это отдельный разговор. Помимо традиционного противника с самурайским прикидом, в игре время от времени встречаются и другие, очень колоритные личности. Как вам, к примеру, киллер-француженка, из спины которой растет множество искусственных рук? Или существо, обладающее внешностью японского демона? Или главный злодей, лысый громила в костюме, напоминающем экзоскелет? Боссы очень разные, каждый из них обладает собственным уникальным набором атак и к каждому требуется свой подход. К сожалению, «главарей» в игре очень мало, видно, фантазия у разработчиков закончилась быстро. Ближе к финальным уровням создатели Rising и вовсе применяют нечестный прием, «оживляя» уже побежденных боссов и заставляя игрока снова биться с ними. Откровенная халтура, которая хорошо работала разве что на 8-битных приставках.

Ниндзя – значит «невидимка»?

Сериал Metal Gear сделал себе имя благодаря стелсу – и разработчики Rising решились включить в игру элементы «тихушного прохождения», вероятно, как дань уважения великой стелс-серии. Большие, открытые локации встречают вражескими киборгами-постовыми, хмуро бродящими по уровням туда-сюда. Райден скрывается от любопытных глаз, прячась с головой в коробки или канистры. Он бесшумной тенью спрыгивает за спиной врага, и одним ударом отправляет его на запчасти. Герой использует самые современные достижения науки и техники, чтобы отвлечь противника – пригодятся и голограммы, и специальные газовые гранаты. Наконец, ниндзя карабкается по различным уступам или карнизам, ловко обходя киборгов. «Вертикальный стелс» – не слишком привычный для Metal Gear Solid, однако отлично подходящий для Metal Gear Rising.

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

К сожалению, вариативность прохождения на корню убивается глупыми неприятелями. Стелс превращается в беспечные прогулки, когда вражеские воины не в силах заметить Райдена, разгуливающего у них под самым носом. С другой стороны, иногда, довольно редко, противники проявляют чудеса наблюдательности, замечая нашего «невидимку», который затаился этажом выше. В такие моменты над головами у врагов появляются желтый восклицательный знак (противник что-то подозревает), или красный (все, он заметил героя). Разработчикам стоило бы чуть-чуть подправить баланс стелс-составляющей, но «тихушные» игры вообще не по части PlatinumGames – понятно, что делали эти ребята в первую очередь свой любимый слэшер. Так что остается наслаждаться реками крови и красивой картинкой – в Metal Gear Rising: Revengeance это главные блюда.

Нельзя сказать, что графика игры поражает воображение – красот Crysis от данного слэшера ждать не приходится. Тем не менее, битвы смотрятся красиво и увлекательно, во многом благодаря еще и «киношной» постановке. Игра противопоказана противникам аниме – на экране постоянно что-то происходит, удары и выстрелы сопровождаются всполохами пламени и блеском синих молний, противники, паря в воздухе, стреляют друг в друга огромными ракетами, по уровням носятся верзилы со здоровенными молотами и карлики-дроны. Рай для поклонника японской культуры, однако далеко не каждый европеец сможет вынести такое долго. Впрочем, сама игра очень короткая, так что сильно мучиться все равно не придется.

Зато вот музыку сотрудники PlatinumGames подобрали на славу. Во время битв играют заводные бас-гитары, благодаря которым сумасшедшие схватки, развернувшиеся на экране, воспринимаются еще веселее. В редкие же моменты затишья включается ненавязчивая электроника, которая воспринимается как фоновая музыка, практически не мешающая «исследовательской» беготне по локациям.

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Для сериала Metal Gear Solid переход в новый, совершенно непривычный жанр состоялся – причем прошел он невероятно успешно. Игра получилась не без огрехов, но хорошего в приключениях Райдена все-таки значительно больше, чем плохого. Да, вряд ли эта игра понравится поклонникам Metal Gear Solid. Впрочем, ее создатели и не ставили такой цели.

Радости

- Оригинальные боссы

- Отличный экшен

- Кинематографичность

- Прекрасный саундтрек

- Красивая графика

- Интересная система «резки на части»

Гадости

- Слишком мало боссов

- Слабый стелс

Оценка: 8.5

Вывод:

Revengeance привлечет под знамена сериала множество новых фанатов, которые, глядишь, и захотят ознакомиться с первоисточником. Но даже если не захотят, возможно, для них в будущем найдется другое блюдо по вкусу – говорят, PlatinumGames уже горит желанием сделать Metal Gear Rising 2.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

AlexS

слешер Обзор №159
Упоминаемые игры и серии: 
Metal Gear Rising: Revengeance, Metal Gear

Комментарии

Gameater - May 11th, 2013 - 09:50 am

 С "радостями" согласен.

 По гадостям.  Мало боссов ввиду, как это не наивно звучит, крайне короткой кампании. Вся проблема в том, что в последний момент Кодзима решил, что внутренняя студия Konami делает что-то не то с игрой, и отдал её Platinum Games, опять начав проект почти с нуля тем-самым. Так и появился Metal Gear Rising: Revengeance вместо Metal Gear Solid: Rising. Игру попросту не успели сделать полной из-за жёсткого ограничения по срокам релиза. Данную теорию легко подтвердить по интенсивно выходящим сюжетным DLC для игры, в последнее время, что не свойственно для предыдуших игр этой студии.

  Стелс в слешере, по-моему, это исключение из правил, оставленное в игре лишь в угоду фанатам MGS, и только. Не нужно воспринимать Revengeance как прямое продолжение MGS4, и/или сериала в целом. Это спин-офф от начала и до конца.

  Да, и желание как продолжить Rising, так и сделать ещё что-нибудь в плане спин-оффа изъявил сам Кодзима, а не только PlatinumGames. Возможно, он устал уже делать одно и то же, то что от него ждут. И я его поддерживаю в этом.

AlexS - May 11th, 2013 - 01:53 pm

Gameater, я понимаю ваши аргументы. Но как обозреватель - не могу принять их во внимание. Я понимаю, что разработчики делали стелс в игре в угоду фанатам MGS. Но как по мне - нужно либо делать хорошо, либо - не делать вовсе. Сделали кое-как - не обижайтесь, если вас будут ругать.

То же касается и короткой кампании? и небольшого количества боссов. Понимаю, не успели вовремя сделать так, как хотели. Только почему меня, потребителя, должны волновать проблемы разработчиков? Пускай сами с ними разбираются, а я оцениваю то, что получил в итоге.

Gameater - May 11th, 2013 - 06:55 pm

 Не нужно понимать меня превратно. Я не пытаюсь критиковать обзор. Просто решил внести некоторые обоснования тех минусов, которые в игре есть и никуда от них не уйти. С оценкой я согласен. 

 И тем не менее, это не стелс-экшн. В первую очередь, это слешер, и ни к чему эту игру сравнивать с MGS или Splinter Cell. К тому же, не понимаю, что именно не так со стелсом конкретно? Нет транквилизаторных пистолетов и нельзя пройти всю игру в стелсе может быть? Именно от подобных решений Кодзима и хотел уйти создавая Rising. Tactical espionage action - это, простите, из другой оперы.

AlexS - May 11th, 2013 - 08:23 pm

Так в тексте же написано, что не так со стелсом. Сейчас специально проверил.

Gameater - May 11th, 2013 - 08:42 pm

 Пройдя игру один раз, я почему-то особых проблем с этим не испытывал, если иметь ввиду условную слепоту врагов. Видимо, это тоже дань MGS. Думаю, настоящих откровений в плане прогресса AI стоит ждать в Ground Zeroes, как минимум. А для слешера это не так критично.

AlexS - May 11th, 2013 - 09:01 pm

Ну, если я так написал, значит, это значение имеет) иначе зачем бы я об этом писал?)) Текст, естественно, субъективен.

Яндекс.Метрика