Обзор Men in Black: Alien Crisis

Posted by Anuriel on сентября 30, 2012 - 00:18

Men in Black: Alien Crisis
Жанр: экшен
Платформы: Nintendo 3DS, Nintendo Wii, Xbox 360, Playstation 3
Разработчик: FUN Labs
Издатель: Activision Publishing
Похожие игры: Men in Black: The Game
Дата выхода: 22 мая 2012 года
Официальный сайт игры: http://www.activision.com/atvihub/user/agegate.do

Да, ситуацию с Men in Black: Alien Crisis можно назвать поистине уникальной: издатель в лице Activision не приложил ни малейшего усилия для рекламы, разработчики не бросались пустыми обещаниями касательно качества будущей игры, а многие узнали о существовании игры по мотивам третьей части похождений Уилла Смита и Томми Ли Джонса буквально за месяц до релиза. Можно ведь и понадеяться на волю случая – вдруг получится выудить деньги из наивных, ничего не подозревающих фанатов теперь уже кинотрилогии, продав тем толстого пушистого кота в мешке. А на оценки прессы можно закрыть глаза, если удастся сбыть хотя бы полсотни тысяч коробок с игрой.

На самом деле от игры по лицензии за авторством подшефных издательству Бобби Котика разработчиков уже заранее знаешь чего знать. Знаешь, что купив диск с игрой, получишь самое точное определение термину «игра по лицензии». Да и что еще можно ожидать от разработчиков, всю жизнь выпускающих пусть уже и не полный мусор, но игры, которые-то и под определение «крепкий середняк» отнести можно с большой натяжкой? А ведь можно, можно при желании сделать по крайней мере добротную игру, провести за которой два-три вечера будет совсем не зазорно. За примерами далеко ходить не надо – в памяти сразу же всплывают такие названия, как X-Men Origins: Wolverine и Wanted: Weapons of Fate. При желании можно вспомнить еще два-три проекта. Только есть ли у разработчиков выбор, когда за спиной стоит алчный издатель с кнутом, подгоняя девелоперов и ежеминутно тыча в календарь с оставшимися до релиза кинокартины днями?

Обзор Men in Black: Alien Crisis

На самом деле, опытный игрок уже на пятой минуте выключит консоль, выпьет с десяток таблеток валидола и забудет о существовании Men in Black как о кошмаре, вспоминать который не только страшно, но и стыдно. Можно ведь было и постараться да слепить проект, и не настолько омерзительный, каким в итоге и получился у нерадивых разработчиков. Но, похоже, никто и не пытался всерьез браться ни за рекламу Alien Crisis, ни за придание хоть сколь-нибудь сносного вида будущей игре. Она просто была мертва задолго до выхода в свет.

Сюжет, пусть это и слишком громкое слово для двух-трех строчек, пересказ которых сводится к простой фразе «убей первую волну пришельцев, вторую волну пришельцев, третью, пятую, тридцать пятую», настолько ужасен, что даже завязка и история любого милитаристического шутера даст сто очков форы местному сторилайну. Просмотр роликов вызывает недоумение вкупе с вопросом «что это делает в 2012-ом году?», поскольку настолько деревянную анимацию можно было увидеть году эдак в 2005-ом, но никак не на заре нового поколения консолей. Мотивация у протагониста, равно как и серьезно прописанная предыстория, отсутствует если не полностью, то едва ли различима в связи с нежеланием так называемого «сценариста» написать действительно качественную историю с персонажами, которые бы не выветривались из памяти спустя час после прохождения.

Обзор Men in Black: Alien Crisis

По сути, игровой процесс развлекает нас аж тремя видами сюжетных заданий – это погони на футуристическом каре с последующим отстрелом миллиона клонированных пришельцев, намеки на стелс и, собственно, перестрелки. Стоит ли говорить о том, что все эти три аспекта абсолютно линейны и однообразны, будто бы те шесть с небольшим разработчиков, ответственных за выход Men in Black: Alien Crisis, напрочь лишены не только задатков таланта, но и растущих из правильного места рук. На протяжении почти десятка далеко не самых приятных часов мы будем методично отстреливать одинаковых пришельцев, перемежая эти заунывные перестрелки схватками с оригинальными «боссами». Это не только не может поддержать малейший интерес даже фанатов трилогии о людях в черном, но и несказанно раздражает своей абсолютной кривизной и линейностью.

Погони и стелс тоже, кстати, разнообразием блистать не способны. Все, что предлагают выполнить для скрытного прохождения, так это отключать камеры и вырубать дубовых охранников, которые не обратят на вас внимания, даже если вы отпляшете чечетку за их спинами. И так до конца уровня – вырубили пятерых тупоголовых бойцов, отключили камеру, двинулись дальше, вырубили пятерых тупоголовых недругов… Нет, серьезно, кого разработчики Alien Crisis собрались развлекать ужасно выполненным стелсом в, опять-таки, 2012 году? И тот же вопрос зададите себе не раз на протяжении всех этих бессмысленно потраченных за прохождением Men in Black часов.

Обзор Men in Black: Alien Crisis

То же и о погонях. Хотя, казалось бы, вокруг огромный, просторный мегаполис, с сотней улиц, переулков, кварталов, нам предлагают мчать по прямой сюжетной трубе, зажав гашетку и паля во все стороны по пришельцам. Стоит ли упоминать о том, что процесс этот лишен и зрелищности, и разнообразия, и азарта? Зато тут есть – правильно – полсотни клонированных пришельцев и размытых задников, вновь напоминающих об эпохе если не Playstation One, то о расцвете PS 2 и первого Xbox.

Самое интересное, что, запуская диск с Men in Black: Alien Crisis в привод консоли, подсознательно готовишься к худшему. Все-таки, несмотря на единичные примеры, игры по фильмам так и остались играми по фильмам: некрасивыми, неинтересными, убогими и скучными. А, тем более, когда на коробке с очередной разработкой по кинолицензии стоит плашка «Activision». Вместо хоть сколько-нибудь сносного действа получаешь пинок под зад, за который сам же и платишь. Печально в данной ситуации то, что деньги за диск потребовать назад нельзя, а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.

Радости:

  • Как-никак, вокруг хватает отличных шутеров от третьего лица.

Гадости:

  • Сам факт существования Men in Black: Alien Crisis.

Оценка: 2.0.

Вывод:

Есть много способов потратить свои сбережения с большей пользой, а отдавать даже ничтожную цену за то, что и задаром мало кому сдалось, станут лишь самые упертые фанаты первоисточника. Для других игроков существует Max Payne 3 и Diablo 3, даже тот же Ghost Recon: Future Soldier стоит своих денег. В отличие от Men in Black: Alien Crisis, за который и ломаного гроша жалко.

Андрей Воропай

экшен Обзор №151 Men in Black
Яндекс.Метрика