Обзор The Medium
Жанр: приключение, хоррор.
Разработчик и издатель: Bloober Team.
Платформы: Xbox Series S/X и PC.
Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5-6600 или Ryzen 5 2500X, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1650 Super или GTX 1060, или Radeon R9 390X, 55 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-9600 или Ryzen 7 3700X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1660 Super или Radeon RX 5600XT.
The Medium можно оценивать с двух сторон. Например, сказать, что игра совершенно не пугает, что сражения с монстрами в ней отсутствуют, что она не наследница Silent Hill — в общем, поругать её за всё то, чем она не является, то есть за несоответствие ожиданий действительности. Такой подход имеет полное право на существование. И в этом случае в список проектов от Bloober Team можно смело записать ещё одну проходную игру — наравне с Layers of Fear 2 и Blair Witch.
С другой стороны, можно оценивать то, что мы имеем по факту – неожиданно хорошую и очень атмосферную мистическую историю, поданную в духе классических приключенческих игр из начала 2000-х годов. Да-да, играя в The Medium, вспоминаешь не столько хорроры, сколько такие серии, как Syberia, Dreamfall или Still Life. Фиксированная камера, неплохие головоломки и интересный сюжет — всё на месте. И если рассматривать The Medium с такой позиции, то можно лишь похвалить польских разработчиков, которые смогли выпустить действительно хорошую игру. Собственно, именно так мы и поступим. Хотя без критики дело, конечно же, не обойдётся.
Действие игры разворачивается в конце 1999 года в Польше. Основные события вращаются вокруг Марианны, девушки-медиума, способной перемещаться между материальным миром и царством духов. Совсем недавно умер её приёмный отец Джек. И не успела девушка подготовить его тело к похоронам и помочь его измученной душе обрести покой, как раздался таинственный звонок от некого Томаса. Незнакомец сразу же заявил, что может рассказать Марианне о происхождении её способностей и раскрыть смысл загадочных снов, которые мучают девушку уже некоторое время. Однако чтобы узнать все эти секреты, она должна прибыть в старый покинутый дом отдыха «Нива», где когда-то произошла страшная трагедия, унёсшая жизни всех работников и постояльцев. С этого и начинается путешествие Марианны в загадочный мир своего прошлого.
В целом история в The Medium ощущается как неторопливая прогулка Марианны по заброшенным местам советской эпохи — своего рода экскурсия в Польшу 1970–1980-х годов с элементами детектива и мистики. И знаете, такой подход Bloober Team отлично сработал. Игра очень неплохо манипулирует вашими ожиданиями, то и дело подбрасывая различные намёки на то, что именно произошло в «Ниве». И когда кажется, что всё происходящее вокруг вот-вот сложится в цельный паззл, сценарий закрывает эту сюжетную линию — она оказывается просто ещё одной мрачной историей, которую «Нива» нам рассказала.
При этом только часть сюжета подаётся напрямую через ролики. Значительная доля повествования приходится на различные записки и осколки воспоминаний, которые и формируют общий контекст и восприятие происходящего. Именно в них содержится большой пласт истории мира The Medium, они раскрывают прошлое героев, через них рассказывают истории отдельных постояльцев, а также дают подсказки к решению некоторых головоломок.
Сами паззлы получились не очень сложными: зачастую от вас требуется правильно применить один объект к другому. Однако ситуаций, в которых применяется данный паттерн, множество. И ни одна из них не повторяется, за что авторов хочется поблагодарить отдельно. Например, в одном случае нам нужно собрать три обрывка с пьесой Шопена, объединить их и установить нотный лист на пюпитр фортепиано, а в другом — правильно расположить засохших мотыльков на сундуке, чтобы его открыть.
Естественно, головоломки не ограничиваются только данным подходом. В определённые моменты сюжета Марианна будет решать и задачку с течением времени, двигая стрелки старинных напольных часов, и определять имя одной из жертв, читая записки и сопоставляя имена в них с номерами кресел в конференц-зале.
Отдельного упоминания заслуживают паззлы, решение которых завязано на действиях сразу в двух измерениях — реальном и духовном. Простой пример: чтобы открыть проход, необходимо в мире духов правильно собрать глобус, а затем сдвинуть его определённым образом уже в обыденной реальности. При этом зачастую при решении подобных головоломок на экране отображаются сразу оба мира: куда Марианна направляется в нашем мире, туда движется и её астральная оболочка.
Правда, порой главная героиня всё же сможет отпускать свой дух «погулять», чтобы пройти в недоступные в обычном мире части локации. Например, находясь в альтернативном мире, зайти в запертую в нашей реальности комнату и запустить какой-то механизм. Этот механизм активируется в обычном мире и открывает нужный нам проход. В этом случае часть экрана, на которой отображается наша реальность, слегка затемняется, фокусируя всё внимание игрока на мире духов.
Собственно, именно идея с отображением на экране сразу двух реальностей и является главной фишкой The Medium. К сожалению, все эти моменты строго заскриптованы. Кроме того, более-менее свободно переходить из одного мира в другой можно только в определённых локациях с помощью зеркал — эту идею разработчики явно подсмотрели в Silent Hill: Origins.
И, в целом, говоря о The Medium, нельзя сказать, что игра позволяет пойти на все четыре стороны и свернуть не туда. Нет, всё максимально линейно. Конечно, в этой сюжетной трубе есть небольшие ответвления, но они всегда приводят в тупик. Правда, стоит отдать авторам должное: в каждом таком тупике всегда можно найти какую-то записку с интересной информацией.
С одной стороны, подобная линейность хороша. В первую очередь это касается головоломок: вы всегда чётко понимаете, куда идти и что делать, чтобы решить паззл. С другой — это иногда приводит к не самым приятным игровым ситуациям. Например, к моментам, когда Марианна убегает от Пасти — монстра, которого озвучил Трой Бейкер. Эти сцены больше всего напоминают QTE из конца 2000-х: одно неверное движение – и вы отправляетесь на контрольную точку. То же касается и стелс-сегментов, которые можно пройти только по одному маршруту.
Усугубляет эту проблему и местная фиксированная камера. Да, в спокойных моментах она работает прекрасно. Порой виртуальный оператор даже умудряется ставить поразительные по красоте кадры. Однако когда дело доходит до местного экшена, камеру всё время хочется покрутить, чтобы лучше понимать, где находится противник, куда можно от него спрятаться или как перейти в следующую комнату.
Благо, авторы предусмотрели возможность дать хоть какой-то отпор врагам, с которыми Марианна сталкивается в мире духов. Если героиню поймают, она может испустить ослепляющий врагов луч света, а чтобы пройти через рой смертоносных мотыльков, придётся использовать световой щит.
В остальном перед нами качественная игра, которой немного не повезло с рекламной кампанией и слегка завышенными ожиданиями части аудитории. Да, The Medium — это не преемник Silent Hill. По крайней мере, не в том смысле, на который многие рассчитывали: The Medium — это может быть и horror, но точно не survival horror. В игре есть парочка БУ-моментов, которые могут заставить вас вздрогнуть, но в целом это скорее мистический триллер. Безумно красивый и атмосферный мистический триллер, которому не хватило совсем чуть-чуть, чтобы перейти из просто хороших игр в разряд отличных проектов.
Радости:
- Сюжет и персонажи
- Изобретательные головоломки
- Саундтрек и арт-дизайн
Гадости:
- Местный «экшен»
- Открытый финал
Оценка: 7,5
Вывод:
The Medium — в меру увлекательное приключение в духе классических адвенчур с мистической атмосферой олдскульных хорроров. Не ждите от очередного творения Bloober Team новый Silent Hill — рискуете разочароваться. Это просто качественно сделанная игра, которую можно пройти за пару вечеров: насладиться интересной историей и порешать изобретательные головоломки — не более.
Обзор сделан по PC-версии игры.
Максим Данилюк
Техническая информацияНа PC (AMD Ryzen 5 3600, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1660 Ti) игра держит 60 fps в Full HD. Однако в сценах, когда на экране отображаются сразу две реальности, случаются просадки до 30–35 fps. Кроме того, есть проблема с подгрузкой некоторых текстур, которая встречается во многих играх на Unreal Engine 4. |