Обзор Medal of Honor: Airborne [КГ]

on октября 30, 2007 - 00:00

Жанр: шутер про вторую мировую.
Разработчик: EA.
Издатель: EA.
Похожие игры: Серии Medal of Honor и Call of Duty.
Минимальные: P4 — 2 GHz, 512 Mb RAM, 128 Mb Video.
Рекомендуемые: P4 — 3 GHz, 2 Gb RAM, 256 Mb Video.

Спасти Райана

В свое время студия 2015 создала игру, которая в будущем станет эталонным экшеном про вторую мировую войну — проект, на который будут равняться десятки менее впечатляющих клонов. За основу истории Medal of Honor: Allied Assault был взят сюжет фильма "Спасение рядового Райана" — вы самолично могли поучаствовать во многих эпизодах первоисточника. А некоторые локации проекта навсегда останутся в памяти игроков: высадка на пляж Омаха (кто ж знал-то, что из этого получится потом), аллея снайперов. Позже выходили новые части "медали", но ни одна из них не была настолько великолепна, как MoH:AA. Лишь самый молодой отпрыск чем-то напоминал нам своего великого родителя — тот же размах, тот же неповторимый "расслабляющий" геймплей. Вообще Medal of Honor: Airborne должен был выйти еще в 2006 году, но из-за некоторых технических проблем ЕА отсрочили проект до осени 2007 г. Если подробнее, то девелоперы посчитали, что графический движок, на котором разрабатывалась игра, изрядно устарел и непригоден для нового поколения консолей. Лицензировав Unreal 3 Engine, ребята из ЕА всего за год перенесли все существующие наработки на новый движок, который сулил немалое количество разнообразных "вкусностей"…

Свобода — то, во что верю я

Обзор Medal of Honor: Airborne [КГ]Medal of Honor: Airborne наконец избавилась от самого главного недостатка серии — линейного дизайна уровней. Ведь в прошлых частях каждая миссия представляла собой своеобразный импровизированный коридор, по которому мы постоянно двигались вперед. Шаг влево, шаг вправо — стена. Такой подход напрочь отбивал интерес к повторным прохождениям. Сейчас все происходит совершенно по-другому. В начале каждой миссии мы десантируемся на поле боя. И как только над головой раскроется парашют, весь дальнейший спуск переходит непосредственно под наш контроль, и приземлиться можно куда душа пожелает. Для "медали" это прямо-таки "локальная геймплейная революция", добавляющая изрядную долю реиграбильности. С высоты птичьего полета вся игровая карта как на ладони, и появляется масса вариантов дальнейшего развития событий. К примеру, можно спуститься в рекомендуемые "безопасные зоны", обозначенные зелеными дымовыми шашками, и поэтапно выбивать фашистов с каждого укрепления. Можно приземлиться на крыши и, передвигаясь по ним, как заправский трейсер, прикрывать товарищей-десантников метким снайперским огнем. А можно свалиться прямо на головы врагам и попытаться продержаться и дождаться подкрепления, которое обязательно придет.

Кстати, один любопытный факт о ваших подкреплениях — в отличие от предыдущих частей, они бесконечны. Если всех дружественных персонажей умертвят, то буквально через 30 секунд с неба свалится очередная порция американского десанта, так что шансы остаться с противником один на один стремятся к нулю. Более того, бои всегда незаметно перемещаются к вашему текущему местоположению, то есть вы постоянно находитесь в гуще событий.

Взгляды...
Следующее, что порадует вас в Medal of Honor: Airborne — это графика. Движок Unreal 3, поддерживающий динамическое освещение, HDR, пиксельные шейдеры последнего поколения и множество других графических технологий, названия которых так просто и не выговоришь, на все 100 процентов отрабатывает свое имя и генерирует действительно потрясающую картинку. А эффекты взрывов, огня, дыма и пыли вообще достойны отдельной песни — настолько они хороши. И особенно повезет счастливым владельцам видеокарт последнего поколения, поддерживающих DirectX 10 — при массовых столкновениях с фашистами приток исключительно положительных эмоций (с нецензурными вариациями выкриков "Ничего себе!!!") гарантирован. Нет, правда, Medal of Honor: Airborne выглядит очень круто.

Но пока вы под впечатлением творящегося на экране будете поднимать свою челюсть из-под стола, незаметно, тихой сапой, подкрадется его величество Облом и принесет с собой нулевую интерактивность уровней. Да, такова суровая правда жизни: ни один предмет в игре нельзя сдвинуть с места — ни усилием воли, ни выстрелом из гранатомета в упор. Даже тела отдавших душу врагов и союзников неподвластны вашему "богатырскому" пинку. Зато в Medal of Honor: Airborne просто потрясающий звук, причем в прямом смысле этого слова. Если вам посчастливилось стать обладателем хорошей звуковой системы, то следует быть очень осторожным и не выкручивать громкость по максимуму. Взрыв гранаты рядом с вашим персонажем станет настоящим испытанием для маминого хрустального сервиза. Серьезно — жахнет так, что все соседи с криками "Война! Помогите!" ретируются под столы, кровати и книжные шкафы. Ну, или, чего доброго, вызовут милицию.

Medal of Honor: Airborne

...и действия
А вот за что действительно стоит отругать разработчиков — так это за совершенно не проработанную сюжетную составляющую. Мы играем за рядового 82-й воздушно-десантной дивизии США Бойла Треверса, который миссия за миссией прыгает с парашютом на арийские головы. Почти все локации в Medal of Honor: Airborne — прототипы реально проводившихся операций. Вот только связать эти операции хоть какой-то интересной общей историей разработчики поленились. Вот и получается, что в итоге мы имеем лишь тупой набор уровней под общим сеттингом второй мировой, а вникать и верить в происходящее как-то не получается. А если учесть тот факт, что после смертельного ранения мистер Треверс как ни в чем не бывало снова десантируется на уровень, сразу становится ясно, что сюжет в Medal of Honor: Airborne присутствует только для галочки. Еще немного огорчает небольшой дисбаланс оружия в сторону дробовика и снайперской винтовки "Спрингфилд". Стволы теперь набирают опыт, растут в уровне (по три для каждого), и с каждым новоприобретенным модернизируются — кто обойму увеличит в 2 раза, кто "подствольник" заимеет. Вот и получается — после пары апгрейдов дробовик и снайперка становятся настолько убойными пушками, что вы просто не захотите стрелять по фашистам ни из чего другого. Плюс в игре весьма неоднозначный искусственный интеллект, который иногда проявляет чудеса в тактическом бою, а иногда не замечает стоящего перед носом игрока.

Да, в игре нет такого сумасшедшего разнообразия, как в Half-Life 2, и такого пугающего реализма, как в Armed Assault. Нет здесь и такого злобного и "умного" искусственного интеллекта, как в F.E.A.R., и такого харизматичного персонажа, как Риддик. А что тогда есть в Medal of Honor: Airborne? Здесь есть МР 40, фашисты, День Д (в 4732 раз!) и неповторимый геймплей. И главное — здесь есть Вы — настоящий Герой, пусть и немного киношный, но от этого не менее великий. Сам процесс игры не изменился ни на йоту — это все тот же крайне динамичный экшен про вторую мировую войну, только с поправкой на относительную свободу действий (см. выше). Все те же масштабность и эпичность, которые к месту скорее в крупнобюджетном голливудском боевике, нежели на настоящей войне. К примеру, в одной из миссий Бойл Треверс получает задание взорвать склад с боеприпасами. Далее все вроде бы идет по плану — охрана убита, взрывчатка установлена и заряжена. И тут в голову приходит интересная мысль — бомба-то взорвется через 10 секунд, а до выхода еще добежать надо. Что происходит дальше, словами не описать — это надо видеть! Мы в роли бравого десантника Треверса сломя голову несемся по коридорам склада, все вокруг начинает взрываться и искрить, а количество адреналина в крови превышает все разумные пределы. И как только вход окажется позади, прогремит заключительный взрыв, который разнесет здание в пух и прах. Что сказать, такие сцены в играх до сих пор впечатляют "не по-детски". Просто, уважаемые читатели, забудьте на время, что перед вами очередной экшен про вторую мировую. И тогда вы совершенно не будете замечать наличие в "медали" таких минусов, как непроработанный сюжет, глупый ИИ и тому подобное — вы всецело отдадите себя Игре. Ведь просто играть в Medal of Honor: Airborne не думая ни о чем — удовольствие. Такой неразбавленный и несмешанный кайф. Добро пожаловать домой, Райан.

Medal of Honor: Airborne

Плюсы
·Красивая графика и сногсшибательный звук.
·Эпичность и масштабность действия.
·Невиданная доселе свобода.
·Фашисты, "Спрингфилд", дробовик и День Д.

Минусы
·Слабая интерактивность локаций.
·Непроработанный сюжет.
·Неординарный ИИ.

Оценка: 8.

Вывод:

Ладно скроенный проект, который веников не вяжет и не разменивается по мелочам, а делает все правильно. Попрыгать с парашютом да пострелять по фашистам — самое оно для умиротворения разума после тяжелых трудовых будней.

шутер Обзор № 94
Упоминаемые игры и серии: 
Medal of Honor

Яндекс.Метрика