Обзор Medal of Honor (2010)
Заржавевшая медаль
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Danger Close Games, Digital Illusions Creative Entertainment (мультиплеер)
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: Battlefield: Bad Company 1-2, Call of Duty: Modern Warfare 1-2
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT или Radeon X1900; 9 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX260 или Radeon HD4870; 9 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.medalofhonor.com
Medal of Honor. Великая игровая серия, образец и законодатель моды для всего жанра военных шутеров. Вернее, была такой когда-то давно. Молодые и ретивые конкуренты не заставили себя ждать, и вот уже «Медальку» медленно сталкивают с трона Infinity Ward с их Call of Duty. И в то время как они (да и не только) новыми идеями и концепциями двигали жанр вперед, Medal of Honor словно застыла в анабиозе, продолжая гнуть свою линию Второй мировой войны лишь с минимальными корректировками генеральной линии партии.
Впрочем, Airborne наглядно дала понять, что старые подходы больше не работают, в рамках серии тематика окончательно изжила себя и нужно переходить к новым рубежам. А когда издателю нужно набить карманы портретами американских президентов, все средства хороши. Жаль только, что для этого в Electronic Arts выбрали путь наименьшего сопротивления, который редко когда доводит до хорошего результата. И ведь всем известно, что плагиат и бездумное передирание — это ай-ай-ай и вообще плохо, но ведь можно назвать это «грамотным использованием наработок», и тогда даже бравурные речи о перезапуске серии выглядят совсем в ином свете.
Поле битвы — Афган
Решение перенести действие новой Medal of Honor в сеттинг современной войны стало для разработчиков необходимым злом, однако на новом поле игру уже поджидали маститые конкуренты, давно там обосновавшиеся. И ладно бы это была только дилогия Modern Warfare от все тех же Infinity Ward, так тут еще и коллеги из Digital Illusions, ранее баловавшие народ разновременными Battlefield, предприняли свой заход в жанр синглплеерных военных шутеров в виде двух частей Bad Company. Сравнения тут не избежать ни в коем разе, и, увы, будет оно не в пользу творения Danger Close. В качестве новой горячей точки был выбран Афганистан. Террористические группировки «Аль-Каида» и «Талибан» бесчинствуют в охваченной войной стране. Игрокам же предстоит принять участие в одном из локальных противостояний, поочередно примеряя на себя шкуры бойцов элитной группы спецназа Tier 1 Operators и подразделения армейских Рейнджеров.
Тут кроется первая из проблем новой Medal of Honor. По большому счету, игра начисто лишена какой бы то ни было сюжетной подоплеки. Трио персонажей действует практически всегда независимо друг от друга. Игрокам никто не объясняет, что здесь происходит и зачем они, собственно, всем этим занимаются. Приказ начальства, который, как известно, не обсуждается. Ситуацию усугубляют межмиссионные ролики, не несущие ровным счетом никакой смысловой нагрузки, но перегруженные штампами и излишним пафосом. Стимула к прохождению нет никакого. Игра берет довольно слабый старт, и лишь под конец, когда пути главных героев пересекутся, появится какая-никакая вымученная моральная цель, ради которой пересиливаешь желание бросить геймпад в сторону и выключить это непотребство. И последние пафосные слова о доблести, стране и боевом братстве после этого выглядят как легкая форма издевательства.
Если основной фишкой Call of Duty: Modern Warfare был голливудский размах действа и адреналиновый геймплей, а Battlefield: Bad Company брали в первую очередь разухабистым солдатским юморком и тотальной разрушаемостью всего и вся, то Medal of Honor образца 2010 года крыть просто нечем. За 4-5 часов, что уходят на прохождение игры, вы увидите от силы полтора действительно неплохих момента. В остальное же время игроков потчуют однообразными перестрелками и скучными стелс-миссиями. Согласен, трудно изобрести что-то радикально новое в избитом жанре военного шутера, но тут все дело в реализации. Покатушки на квадроцикле, медитативное сидение в засаде со снайперской винтовкой, наведение ракетных ударов, бегство от преследователей — все это (или ближайшие аналоги) мы уже видели далеко не один раз, и показано это было на порядок лучше и интереснее, чем здесь. Окончательно вгоняет в уныние искусственный интеллект противников, вернее, полное его отсутствие. Враги стойко не желают замечать чуть ли не в упор подобравшегося к ним героя, любят по несколько секунд пространно соображать, прежде чем открыть огонь, тактическим приемам не обучены, а временами вообще застревают в скалах или камнях. Играть в таких условиях становится очень просто и от этого очень скучно.
Технически проект тоже не сказать чтобы очень крут. В основе одиночной кампании лежит давно уже замученный разработчиками Unreal Engine 3, который трудится на пределе возможностей и старается вырисовывать четкие и детализированные модели. Однако в то же время эти самые модели вынуждены соседствовать с низкополигональным окружением и блеклыми спецэффектами. Местами дико раздражает подгрузка текстур. Поверьте, бесформенное размытое нечто во весь экран, лишь спустя пару секунд принимающее очертание и детальность объекта, способно напугать почище любого хоррора. И это при том, что вся эта далеко не самая передовая система умудряется временами ощутимо притормаживать.
Звук тоже на среднем уровне. Музыка за авторством известного композитора Рамина Джавади вроде как и хороша, но совершенно не запоминается, а сингл из последнего альбома группы Linkin Park, The Catalyst, видимо, взят лишь в качестве понтовского ответа скорому Call of Duty: Black Ops — ни по смыслу, ни по музыке песня в игру не вписывается.
Видимо, решив лишний раз перестраховаться, EA отдали разработку мультиплеерной составляющей «Медали» в руки создателей серии Battlefield — уж мастера из DICE точно свое дело знают. Те в качестве рабочего материала с собой захватили движок собственного производства Frostbite 1.5. Но сказать, что вас ждет что-то особенное, нельзя. Несколько стандартных режимов, условные американские войска с одной стороны, с другой — не менее условные Opposing Force («Противостоящие силы», до скандала в военных кругах бывшие вполне конкретным «Талибаном») — ничего особого не ждите. «Это не должно так заканчиваться», — говорит один из героев в финальном ролике. И точно такая же мысль возникает при игре в новую Medal of Honor. Игроки ждали достойного перезапуска известного сериала, а на выходе получили скучный, пресный и вторичный шутер, жалкую копирку с более успешных проектов. Ни Linkin Park, ни участие в игре реально существующего оперативника Tier 1 по кличке Dusty не способны вытянуть проект. И продолжение, намек на которое дается в финале, сейчас под большим вопросом. Впрочем, кто знает, что у этих EA на уме?
Радости:
Несколько классных моментов за игру
Гадости:
Отсутствие сюжета как такового
Смехотворная продолжительность
Средненькие графика и звук
Оценка: 5.7
Вывод:
Ширпотребный шутер, коих сейчас на рынке навалом. На безрыбье за рака еще сойдет, но если решите пройти мимо — не потеряете ровным счетом ничего.
Обзор написан по Xbox 360-версии игры
Диск предоставлен магазином «Геймпарк», www.gamepark.by