Обзор Mechanic 8230: Escape from Ilgrot

Жанр: point'n'click quest.
Разработчик и издатель: Nudiventra.
Платформа: ПК.
Минимальные системные требования: Win Vista/7 64, 4-ядерный процессор 2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, 1 ГБ видеопамяти, 1,3 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: 4-ядерный процессор 4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, 2 ГБ видеопамяти.
Mechanic 8230: Escape from Ilgrot, можно сказать, вышла в неудачное время. Даже в январе, когда ее релиз планировался изначально, взгляд на ценник вызвал бы недоумение. По нынешним же временам его и близко нельзя назвать адекватным. И это даже без учета всех тех сложностей с оплатой, которые вот уже два месяца сопровождают геймеров из нашего региона. Понимая это, российские разработчики данной игры любезно напоминают про торренты, но тогда единственный разумный вопрос: на что в принципе делается ставка? На то, что удастся продолжить работу над игрой, сделать еще парочку эпизодов — а там, глядишь, все нормализуется, и за те же девять долларов можно будет продавать уже всю игру целиком, а не один ее первый эпизод? Потому что, как выяснилось, подзаголовок «Побег из Илгрота» дан неспроста, перед нами действительно только первый и очень короткий (два часа максимум) эпизод игры. А как по мне, так это вообще расширенное демо, не более. Хотя надо признать: заявка на самобытный, пусть и миниатюрный мир, сделана неплохая. Но следить за всеми потенциально любопытными проектами времени никакого не хватит — его же, как и денег, безумно жаль. Но это лирика.
Действие же Mechanic 8230: Escape from Ilgrot разворачивается в ржавеющем постапокалиптическом мире Бифростия, где сосуществуют роботы и две расы: крепыши крокули и хилые умники морсумы. К последним принадлежит и наш герой Виго, который занят тем, что изо дня в день, управляя магнитным подъемником, разбирает груды металлолома и отправляет пригодное на переработку. И вот так, однажды, на ленту попадает маленький робот непонятного происхождения. Виго останавливает конвейер, относит робота домой, чинит его. Робот включается, успевает предупредить Виго о некоей опасности, но к тому уже ломятся полицейские андроиды. Робот прячется, а Виго уводят в тюрьму для последующей «промывки мозгов» – здесь это обычное дело. Виго, понятно, подобная перспектива не привлекает, так что из камеры надо как-то сбежать. А после найти робота.
Делов-то, как выясняется. Слили бачок — всплыла отмычка. Взяли наволочку с полотенцем — вышли из камеры. Посидели на кресле в коридоре — оттуда вылезла пружина. Соединили с ней тряпье — вот вам и способ, привязав веревку к вентилятору, а крюк-пружину закрепив на решетке, покинуть по шахте коридор. Через соседнюю дверь кухня, и на плите что-то булькает. Дожидаемся, пока повар отвернется, — и на плиту сапогом, который здесь же у кресла. Всё, повар включает вентилятор, того выбивает, путь дальше свободен.
Конечно, это утрированный пересказ наших действий, но факт остается фактом: локации настолько маленькие, и предметов, с которыми на них можно взаимодействовать, так мало, что все ясно как белый день уже при входе на них. Вот люк — значит, нам туда. Мешает мусорка? Значит, мусорку надо убрать. Наполнив чем-нибудь, и это дело техники: да хоть бургерами из кафе, которые бесплатно не дадут, придется покупать. Заработаем же, обслужив вон тех посетителей: подадим им салаты из ингредиентов, что вон в том углу. Штука еще и в том, что идем мы всегда вперед, на локации уже пройденные не возвращаемся, и это по определению сужает круг нашего взаимодействия — с одними теми, кто на данной конкретной локации. То есть решаем задачи исключительно здесь и сейчас, из того, что под рукой. А если чего-то под рукой нет, значит, это что-то есть у кого-то, кто на локации вместе с нами. Ты мне — я тебе, круг замкнулся.
Дело могли бы поправить головоломки, но опять подсовывают «пятнашки» да «соедини три провода», и это просто эпигонство. Или вот правильно подергай рычаги… по инструкции, которая под носом. Разве что мини-игры радуют: «наперстки» да карточная «двадцать одно», причем в случае той понадобится смекалка: проиграв пару раз, отойти от стола, а потом подойти снова и предложить сдавать самому.
В одном из эпизодов мы окажемся в библиотеке, где можно почитать книги: коротенькие записки о местных, об их вкусовых предпочтениях, и тому подобное. Занимательный лор, и он же на чипах для нашего КПК. Но, опять и снова, даже в рамках одного этого эпизода совершенно непонятно, откуда маленький робот взялся, и куда он потом улетел, вытащив из Илгрота и Виго заодно.
Сплошное, в общем, разочарование, а ведь демо в Steam неплохо так цепляло, да хотя бы ламповым визуальным стилем.
Радости:
- Стильная картинка
- Мини-игры
- Лор, как задел на будущее
Гадости:
- Простейшие задачки
- Сто раз виденные головоломки
- История не раскрыта даже в рамках эпизода
- Неадекватная цена
Оценка: 4,5
Вывод:
Выдал бы я этой игре аванс на будущее, кабы был уверен, что хотя бы квестовый элемент подтянут и мини-игр побольше введут. Но с учетом того, что и этот крохотный эпизод делали пять лет, как-то сомневаюсь, что разработчики-любители и сами верят в свое детище. Зато арт-бук продают, видать с эскизами невошедшего.
U$D

