Обзор MDK 2
Игра: MDK 2
Разработчик: BioWare Corp
Издатель: Interplay
Жанр: 3D Action/Arcade
Системные требования: P-200/16Mb RAM/8xCD-RAM/8 Mb 3D Acc./250 Mb HDD
Платформы: PC, Sega Dreamcast, Nintendo Wii, PlayStation 2
Не успели мы отойти от недавнего суперхита Messiah, являющегося детищем Shiny и Interplay, как нам на наши винчестеры свалился сиквел былого творения Shiny - игра MDK 2. Сама Shiny, во главе с супермозгом по имени Девид Перри, никогда не занимается продолжениями своих хитов. Она лишь гребет деньги лопатой со всевозможных лицензий. Так было с Earthworm Jim, так стало с MDK. Лицензия была любезно продана Interplay, а та в свою очередь поручила сиквел компании BioWare. Не самый худший выбор, я вам скажу. Эти ребята отнюдь не загубили идею. Игра все так же хороша. И что главное - не потеряла той бесшабашности, того огромного количества приколов и просто юмора. В то же время игра MDK 2 заметно приобрела в красоте, что и понятно - прогресс, знаете ли...
Итак, злобные пришельцы не хотят успокаиваться. В игре MDK 2 они все так же жаждут обладать нашей разнесчастной планеткой и у них на пути все так же встают наши три героя. Это, прежде всего, Курт - бывший ассистент, а проще говоря, уборщик в лаборатории профессора, еще в первой части решившийся встать на защиту человечества, используя суперкостюм, изобретение профессора. Далее по списку идет Макс, созданный профессором четырехрукий робопес, не отличающийся легким характером, но все же отличный парень и к тому же благодаря обилию конечностей может использовать до четырех стволов одновременно. И, наконец, профессор Хоукинс, о котором так много упоминалось в предыдущих строках. На вид этот старикашка вылитый сумасшедший профессор из всевозможных комиксов и мультфильмов, да, честно говоря, и не на вид тоже, но в данном случае он представляет хороших, и еще как представляет!
Ну и прежде чем приступить к окончательному разбору игры, еще пару слов о разработчиках. Это BioWare - авторы незабвенного Baldur's Gate и продолжения к нему Tales of the Swoard Coast. Кто бы мог подумать, что доки в довольно интеллектуальном жанре РПГ будут заниматься разработкой аркады, но это так. Хотя поклонникам РПГ не стоит унывать. В разработке сих шаманов находится полноценный сиквел Baldur's Gate за номером 2 и весьма многообещающая игра Newerwinter Nights. Да, кстати, работая над игрой MDK 2, ребята тесно сотрудничали с той самой Shiny, автором оригинальной MDK, внимали их советам и даже сами помогали в создании Messiah. Сие не замедлило сказаться. Внешне Messiah и MDK 2 сильно похожи, те же яркие цвета и буйство спецэффектов, но в то же время движки у этих игр разные. BioWare самостоятельно разработала движок и назвала его BioWare Omen Engine, и он весьма крут.
Игра MDK 2 притягивает с первых минут. Она намеренно сделана в стиле комиксов, но не надо вспоминать недавнюю Shadow Watch, то было совсем другое. Здесь же все наоборот, комиксы здесь не для пущей концептуальности, а чисто для придачи всему происходящему налета нереальности и привнесения дополнительного юмористического элемента. Вы только почитайте все те обложки комиксов, которые здесь изображены на Loading скринах, некоторые способны довести до истерического смеха, а что творится в самой игре! Многочисленные скриптовые сценки в самой игре и отлично сделанные скриптовые видеоролики на движке между этапами просто пропитаны юмором, там и пародия, и ирония, и просто пошлые хохмы, ну и, конечно, не обошлось без парочки плоских шуточек, но с кем не бывает. Сам же игровой процесс разбит на десять этапов-уровней по три на брата-героя плюс последний финальный бой, где мы вольны выбирать, за кого мы будем играть. Если вы еще не поняли, то во второй части мы имеем цельных три полноценных героя, и если в первой части вся основная работа лежала на плечах Курта, а остальные время от времени посильно ему помогали, то сейчас трудиться придется всем и для каждого найдется работка.
Начнем, конечно же, с Курта. Здесь все традиционно. Суперкостюм остался без изменений. Это, прежде всего, встроенный пулемет-насадка на правой руке с неограниченным боезапасом и, естественно, знаменитый шлем-снайперская винтовка на голове. Последнее оружие в свое время стало визитной карточкой первого MDK. Сверхточная стрельба со сверхдальних расстояний понравилась абсолютному большинству игроков, и она бережно перенесена и во вторую часть игры. Еще один очень важный элемент костюма - это его энерго-парашют. Как и в первой части, Курт может в любой момент воспарить над землей, выпустив из спины ленты парашюта. Это позволяет ему с легкостью преодолевать обширные воздушные расстояния, и дизайнеры уровней не замедлили в их создании. Вообще в игре очень много громадных открытых пространств. Это можно даже отнести к минусам игры, так как все уровни, по сути, представляют собой чередование громадных комнат-залов (ну или открытых пространств) с кишками-коридорами между ними. Но сей факт не так уж и сильно портит саму игру, хотя хотелось, конечно же, большего. Итак, Курт, как и прежде, бегает по уровню и поливает врагов свинцом из ручного пулемета, а также частенько использует свой снайперский шлем. Выстрел из снайперки гораздо убойнее пулеметного, так что делайте выводы. Кроме того, есть несколько типов монстров, которые убиваются исключительно из снайперского режима - этакие роботы со стеклянным шаром-аквариумом вместо головы. В помощь Курту, как и в любой аркаде, по уровню разбросано множество бонусов, идущих в инвентарь. Это и банальные аптечки-лечилки (для Курта - куски мяса и яблоки), гранаты и различные более сильные пушки на правую руку, но уже с ограниченным боезапасом, и плащи-невидимки. Но больше всего мне понравилась веселая штучка, при использовании которой надувается мишень-неваляшка, которая тут же привлекает к себе всеобщее внимание монстров и, естественно, отвлекает от Курта. А еще в игре множество типов боеприпасов непосредственно для снайперки. Это и разрывные пули и мортира (навесиком стрелять), и самонаводящиеся, и рикошетящие.
Далее Макс. Это просто ночной кошмар для монстров. Когда у него во всех четырех руках по шестиствольному пулемету или, на худой конец, по автомату узи, то монстров просто в клочья рвет. А еще можно разжиться шотганами. Как вам нравится выстрел из всех шотганов одновременно?! Под конец можно найти некое подобие бластера в его карикатурно-комиксном изображении и даже ракетницы с самонаводящимися ракетами. Макс гораздо подвижней Курта, он быстрее бегает, выше прыгает, но, к сожалению, у него отсутствует парашют и он не может парить. Хотя у него в арсенале может появиться джетпак, реактивный ранец. Этот агрегат наличествует в двух типах. С подзарядкой от спецколонок и с самоподзарядкой. Использование каждого из них имеет свою особенность. Мне вспоминается одно очень сложное место, где, используя джетпак с самоподзарядкой, нужно было долго и очень сложно карабкаться вверх по громадной трубе какого-то завода по переработке отходов. Жуть! Такое даже Ларе Крофт не снилось в самом ужасном сне. Да, совсем забыл, Макс еще крут в силу того, что у него цельных 200 единиц здоровья в отличие от 100 Курта и 60 Профессора. Восстанавливает же жизнь Макс посредством использования батареек и аккумуляторов. В общем, очаровашка с неизменной сигарой во рту.
Ну и в завершение про профессора Хоукинса. Игра за него самая сложная. Кроме того, играя за него, нужно сделать над собой усилие и принять как должное все его странности. В силу своей сверхгениальности профессор не желает опуститься до уровня банального пистолета, он предпочитает делать себе оружие из подручных средств. Так что первый этап во многом походит на какую-то смесь квеста с аркадой. Там нам придется поискать по короблю всевозможные предметы и пытаться их комбинировать для создания убийственного оружия. Есть также предметы, которые можно использовать на окружающей обстановке. Например, пластырь, чтобы заклеить течь в трубе. В итоге изысканий профессор под нашим чутким руководством и с помощью своего домашнего зубастого растения-мутанта превратит обычный тостер в страшное оружие по метанию тостов и батонов. А еще он создаст складную лестницу, которая ему просто необходима, так как он не имеет ни парашюта, ни джетпака, а прыгает очень и очень плохо. Но, несмотря на сей факт, дизайнеры заставили-таки его в одном месте самого первого этапа попрыгать с балки на балку. Очень неудачно с их стороны. Сей момент самый неудачный во всей игре. Но что самое веселое - на поздних этапах профессор получит возможность, отхлебнув из пробирочки кислотно-зеленой жидкости, стать зеленокожей горой мускулов, которая способна не хуже Макса прыгать и больно-пребольно пинать окружающих врагов своими кулачищами.
Каждый этап в игре MDK 2 в лучших традициях аркад завершается битвой с боссом уровня. И в этом отношении разработчики не подвели. Каждая такая битва это не просто бесконечная стрельба по врагу, пока он не сдохнет, а целая головоломка, в которой нужно отгадать, как убить врага, найти его слабые стороны и использовать окружающую обстановку для победы. Все боссы в игре довольно сложны и зачастую, кажется, просто неуязвимы, но как только загадка из убийства разгадана, то дальнейшее становится простой формальностью. Правда, похоже на историю Кощея с его яйцом?! А финальная битва с императором Зиззи Балуббой (или Бабба Зилуббой? - уже не помню) так вообще просто ужас. Мало того, что придется сражаться с ним самим, так еще придется сражаться внутри его с его внутренностями. Но это вы увидите сами.
Графика, как я уже говорил, в игре MDK 2 выше всяких похвал. Подстать ей и озвучка. Отличная не надоедающая музыка, которая к тому же контекстно зависимая, то есть отражает происходящее на экране: при жестком бое с врагами она быстрая и напряженная, в перерывах успокаивающая, а при путешествиях по потрясающим интерьерам - величественная и возвышенная. Не подвели и спецэффекты как видео, так и аудио. Потрясающие вспышки взрывов и выстрелов соответствующим образом сопровождаются великим грохотом и звоном разбивающейся окружающей обстановки.
В общем, всем, кому хоть немного близки жанры Action и Arcade, советую не пропустить сию игру. Не пожалеете. Ведь не все же время сидеть за РПГ, стратегиями и квестами, надо иногда и повеселиться, поломать немного клавиатуру с мышкой...
Игорь "GIVer" Галуза