Обзор Max Payne 2
Оригинальное название: Max Payne 2
Жанр игры: экшен с видом от третьего лица (TPS)
Разработчик игры: Remedy Entertainment ( http://www.remedy.fi/ )
Издатель игры: Rockstar Games ( http://www.rockstargames.com/)
Количество CD в оригинале: 2 CD
Дата релиза: 15.10.03
Минимальные требования: iP-III/Athlon CPU (1 Ghz) или Duron/Celeron CPU (1.2 Ghz), 256 MB RAM, 32 MB videocard (HW T&L), 1.7 GB места на HDD
Похожие игры: Max Payne
Сайт игры: http://www.maxpayne2.com/
Макс вернулся, а игра, без сомнения, стала лучше. На этом можно было бы закончить обзор, но, к сожалению, не все видели/играли в первого "Макса". В первую очередь им, а также скептикам, с недоверием поглядывающим на бело-красно-черные коробки с Max Payne 2, адресуется сия статья. Остальные, думаю, уже прошли вторую часть. И пошли по второму (третьему) разу. Почему? Потому, что Макс вернулся.
Более двух лет разрабатывалось ребятами из финской Remedy Entertain-ment продолжение легендарного Max Payne, лучшего экшена 2001-го года. Захватывающий геймплей, отличный сюжет, поданный в стилизации "под комикс", восхитительная графика и особая фишка, замедление времени "как в Матрице" ака bullet-time, сделали свое дело. В Макса играли очень многие, а уж слышали о нем, пожалуй, все без исключения. Конечно, глупо было бы бросить столь успешный проект, не создать продолжения полюбившегося многим шутера. Разработчики не стали перекраивать игру: улучшили графический движок, добавили интерактивности, придумали новый сюжет (по навороченности ничуть не уступающий старому) и выдали сиквел с подзаголовком "The Fall Of Max Payne", что можно перевести как "осень Макса Пейна" или "закат (падение) Макса Пейна". Хочется, все-таки, чтобы была "осень".
Кто стучится в дверь ко мне в черном кожаном плаще? Кто с береттою под мышкой продырявить хочет кишки?..
Конечно, Макс! Макс Пэйн. Теперь он не один (вернее, не всегда один): откуда-то с крыши его прикрывает очаровательная киллерша Mona Sax (с каким аппетитом Макс произносит ее фамилию;), уперев в плечо приклад снайперской винтовки Драгунова. Любовь Макса. Такая непредсказуемая, дьявольски красивая, смертельно опасная и от того еще более привлекательная Мона.
Max Payne — нью-йоркский полицейский. После того, как кто-то убил его жену и дочь, после того, как Макса обвинили в убийстве, которого он не совершал, законопослушный гражданин Пэйн становится на тропу войны. И местные авторитеты, и таинственная организация, стоящая за разработкой сильнейшего наркотика Valkyr-V, и полиция — никто не был в силах остановить Макса. Но тайная ассоциация Inner Circle после смерти Nicole Horne (главная бяка первой части) отнюдь не развалилась. Alfred Woden сдержал свое слово, и Макс вышел сухим из воды. Стал уважаемым копом, героем и вернулся в свое родное полицейское управление Нью-Йорка. Но "покой нам только снится" (хотя и во сне Макса частенько мучили кошмары)... Через некоторое время после событий, имевших место в первой части, каша начинает завариваться по новой — какие-то ребята в форме уборщиков творят непотребства в складах нашего старого знакомого Владимира Лема (Vladimir Lem), кто-то заказывает покушение на Макса, Мона проходит как подозреваемый по делу об убийстве... В Inner Circle — разлад, и его члены делятся на два противоборствующих лагеря. В эту передрягу оказываются втянутыми Мона, Макс, коллега Макса по работе детектив Уинтерсон (Winterson), старый знакомый псих Винни Гогнитти (Vinnie Gognitti)... Как раскрутится этот клубок и кто за этим всем стоит? Как выбраться из этих неприятностей? Как жить дальше? На эти вопросы Макс должен найти ответы. И он их найдет. Разумеется, с вашей помощью.
Самый кинематографичный экшен
В каком смысле? А в самом прямом! Бери сюжет и хоть прямо сейчас фильм снимай. Если грамотно снять, то он должен получиться однозначно лучше современных тупых голливудских боевиков. Действительно, после прохождения игры кажется, словно посмотрел отличный захватывающий боевик-триллер.
Лица главных героев немного изменились. Больше всех досталось от художников Максу — теперь его лицо стало каким-то более "цивилизованным", что ли. Прошлая физиономия, на мой взгляд, куда больше подходила одинокому волку, нежели теперешняя — правильная да ухоженная. Так или иначе, к новому обличью героев привыкаешь быстро. В немалой степени этому способствует голос Макса — он, хвала Remedy, остался неизменным. Характерно низким, с хрипотцой, голосом Макса Пэйна.
Все те же полеты в замедленном времени под свист пуль и гулкий стрекот разнообразного огнестрельного оружия. Все тот же хладнокровный голос Макса за кадром. Все те же немного пафосные ремарки. Выстрелы, перезарядка. Новые враги. Снова полеты, снова замедление времени. Еще враги. Вставка на движке, кусочек "сюжетного комикса". Новая глава.
Три части, по 6/7/8 глав в каждой. Плюс пролог. Мало... Слишком мало. Только вошел во вкус, а тут "Бац!" — и все, пошли титры. Снова ждать продолжения? Можно еще пойти по второму (третьему, четвертому) разу. Кстати, теперь прохождение не просто открывает новый уровень сложности, но и открывает новые режимы игры. Если с прохождением на время (New York Minute) мы знакомы по первой части, то режим "на выживание" (Dead Man Walking) уже что-то новенькое. Идея, в принципе, проста — небольшая карта, на которой постоянно появляются новые враги. Задача также очевидна — остаться живым подольше, а для этого нужно лишь методично и хладнокровно отправлять врагов пачками на тот свет. Забавно, конечно, но быстро надоедает.
Интерактивность окружения на высоте — очень многое можно сдвинуть, разбить, сломать. Физика базируется на движке Havok (Deus Ex II, Thief III, Freelancer, Starcraft: Ghost и другие). Уровни нынче все больше многоэтажные, отлично простреливаемые не только по горизонтали, но и по вертикали. В некоторых миссиях нам дадут поуправлять мадам Моной — заправской акробаткой и отличным снайпером. Кстати, она тоже умеет замедлять время. Снова будут "уровни-кошмары", опять встретятся горящие здания... Из новых заданий стоит отметить, пожалуй, лишь миссии на защиту — рядом с вашим индикатором здоровья появляется еще один (союзника), и вы не должны допустить его полного покраснения.
Кроме других режимов игры и прохождения с повышенной сложностью, остается еще одна надежда на продление интереса к игре — моды. Вспомните, сколько качественных модификаций было сделано для первого Макса! Думаю, сиквел не станет исключением, и самые активные геймеры в ближайшее время сотворят отличные модификации. Кстати, первые моды уже начали появляются — вэлкам ту http://www.rockstargames.com/maxpayne2/mods/.
Wow!
"Вау!" — обычно восклицают люди, поигравшие в Макса на хорошей машине, в высоком разрешении с максимальной детализацией и сглаживанием. Обновленный движок MAX-FX творит чудеса: фотографические текстуры, фантастического качества тени (выполненные
с применением пиксельных шейдеров), отличная анимация и превосходные многополигональные модели. В некоторых моментах картинка и вовсе вплотную приближается к фотореалистичности. Думаю, с такими темпами она будет достигнута в ближайшие два-три года. Повторюсь: графика заслуживает всяческих похвал. До выхода Doom 3 и Half Life 2 разработчикам есть на что равняться;).
"Вау!" — обычно восклицают люди, поигравшие в Макса на машине с хорошей звуковой карточкой и качественной аудиосистемой. Голоса, "звуковая подкладка" комиксов, фоновые шумы, звуки выстрелов — все по высшему разряду! А музыка! О ней можно говорить лишь с придыханием, она действительно того стоит. Прекрасная тревожная заглавная тема, динамичные музыкальные вставки в процессе игры... За одну лишь песню в титрах ("Late Goodbye" от группы Poets of the Fall, http://www.poetsofthefall.com/) за звуковое оформление можно, не задумываясь, ставить высшую оценку.
И звук, и музыка великолепны. Впрочем, ничего другого от продолжения Max Payne мы и не ждали.
Старые недостатки новой игры
Кровь. Нет, конечно, со времен Max Payne ее стало больше (после хорошей перестрелки стены и пол виртуальным уборщикам придется отмывать очень долго). Но до сих пор модельки врагов никак не реагируют на встречу с большим количеством свинцовых дурех — ни кровиночки на них не появляется, хотя выстрел в упор из Striker-а отбрасывает вражину на добрых пару метров.
Самокопирование. Все элементы геймплея, за небольшим исключением, в ухудшенном варианте мы видели в первом Максе. Max Payne 2 не несет в себе ничего радикально нового: и кошмары были, и побег из горящего здания (во второй части с этим даже перебор), и героев почти всех уже знаем... Казалось бы, а почему бы и не воспроизвести хорошее в улучшенном варианте? Ничего плохого в этом нету, только вот какая-то неприятная боязнь возникает, боязнь того, что Remedy каждые два года будет выбрасывать на рынок новую серию Max Payne, отличающуюся лишь пассией главного героя да сюжетом комикса... Искренне надеюсь, что разработчики не скатятся до банального самокопирования и "легких денег", которые, как показывает печальная судьба 3DO, до хорошего не доводят.
Продолжительность. Игра слишком коротка — на самом простом уровне сложности ее можно пройти за 7-10 часов. Это значит за пару-тройку вечеров. Конечно, остаются моды, уровни сложности и так далее, но сути, то есть, объема игры, эти вещи не меняют. Что ж, жаль...
Требования. Вы видели минимальные требования? Нет, конечно, запустить Макса можно и на машинке послабее, а отключив половину красивостей и понизив разрешение — даже и поиграть в него;). Однако время загрузки (ааа!) и тормоза в крупных стычках все равно будут выводить из себя. Для игры очень важна быстрая видеокарта — на моем GF4Ti4200 я сумел более-менее поиграть в 1024x768x32 со всеми настройками по максимуму и даже включенным сглаживанием (4 сэмпла). Готовьте для комфортной игры быструю машину. Скоро ведь и Doom 3 появится...
Мелочи. И все-таки герой должен быть один! Забавно, конечно, было побегать в шкуре Моны, но играем-то мы за Макса! Давайте уж нам тогда две полноценные истории от двух действующих лиц, а то получилось как-то скомкано... Еще меня не очень-то порадовала бронебойность Макса. Герой-то он герой, но я не знаю, каким терминатором надо быть, чтобы выдержать выстрел в упор, пожар, удар по башке прикладом пистолета с небольшими перерывами, а также прочие очень неблагоприятные воздействия... Не Брюс Уиллис, чай! Хотя это уже больше смахивает на старческое брюзжание;). Все, замолкаю и перехожу к подведению итогов.
Итого
Ну и что можно сказать в итоге? Ничего радикально нового вторая часть Max Payne играющему миру не принесла. Ну и черт с ним, с этим "радикально новым"! Значительно улучшенная графика, великолепная музыка, знакомые любимые герои, захватывающий геймплей и новый закрученный сюжет — что еще нужно геймеру для счастья? И плевать на то, что многое из этого мы уже один раз видели. Просто Макс вернулся...
P.S. "Путешествие Макса Пейна сквозь ночь продолжится", обещают нам разработчики по окончании титров.
ОЦЕНКА 9
Потрясающего качества кинематографичный экшен. Стоит играть без сомнения.
Николай "Nickky" Щетько