Обзор Mass Effect: Legendary Edition

Posted by Anuriel on июля 13, 2021 - 15:05

Жанр: action-RPG.

Разработчик: BioWare.

Издатель: Electronic Arts.

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 3570 или FX-8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 с 2 ГБ или Radeon 7970, 120 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7 7700 или Ryzen 7 3700X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1070 с 4 ГБ или Radeon Vega 56.

Возрастной рейтинг: 17+.

Релиз Mass Effect в 2007 году ознаменовал отход BioWare от классических ролевых игр в сторону action-RPG. Да, в дальнейшем выходила великолепная Dragon Age: Origins, однако глобальный тренд наметился. Отсюда и критика со стороны матерых ролевиков. Но если воспринимать ролевую игру как произведение с мощной сюжетной составляющей, где присутствует вариативность, свобода выбора и мощный отыгрыш роли, то перед нами один из лучших представителей жанра.

Обзор Mass Effect: Legendary Edition

Я проходил всю трилогию в 2013-м, когда уже вышла третья часть и все дополнения к ней. Это позволило с головой погрузиться в космическую сагу на 100+ часов. Вспоминается необычная атмосфера оригинала с постоянным чувством тревоги и непредсказуемым развитием событий. Сиквел же – просто лучшая action-RPG на космическую тематику в истории! Знаменитая миссия в финале, где учитывались ваши предыдущие взаимоотношения с командой, могла развиваться по десяткам сценариев. От внимательности игрока действительно зависело, кто в итоге останется жив.

Триквел же был неоднозначно принят игроками. Сама Mass Effect 3 получилась добротной, с интересными квестами и колоритными персонажами. В ней мы наглядно видели, как действия отражались на событиях при переносе сохранений. Например, если в первой части освободить царицу расы рахни, в третьей она окажет вам помощь. В противном случае наши враги выведут ее клона, который предаст капитана Шепарда. Спойлер несущественный, а таких эпизодов множество. Поэтому при первом прохождении приготовьтесь к непредсказуемым последствиям и старайтесь выполнять персональные квесты соратников.

Обзор Mass Effect: Legendary Edition

Главная же претензия касалась сумбурной и скомканной концовки, не соответствующей первоначальному видению сценариста Дрю Карпишина. Финалы различались цветовым фильтром, что стало сетевым мемом. Позднее BioWare извинилась перед фанатами, выпустив бесплатное дополнение Extended Cut. В нем добавили множество срежиссированных сценок, лучше раскрывавших судьбы героев и всей галактики в целом. Появился и четвертый финал, однако общий осадок остался. Авторов можно понять: свести воедино сотни сюжетных нитей было практически невозможно. Но в Dragon Age с этим справились лучше.

Знаменитое колесо диалогов, в дальнейшем использовавшееся во всех RPG от BioWare, впервые появилось именно здесь. Общаться предстоит много, ролевая составляющая проработана с умом, а отыгрыш «доброго или злого полицейского» мотивирует к повторному прохождению. И неоднократному! Разработчики с нуля создали потрясающей глубины вселенную, масштабностью сопоставимую со Star Trek, «Звездными войнами» или Battlestar Galactica. Если вы играли только в «Андромеду», теперь сможете понять, почему фанаты трилогии от души ее ненавидят. Что же получилось в «Легендарном издании»?

Обзор Mass Effect: Legendary Edition

Наибольшие изменения затронули оригинал, устаревший сильнее всего. Интерфейс в него перекочевал из второй части, как и баллистика стрельбы. Переработали управление планетарным вездеходом «Мако», который ранее вел себя непредсказуемым образом. Теперь управлять транспортом (а геймплей на нем занимает добрую треть хронометража) стало в разы комфортнее. Разрешение текстур с помощью нейросетей увеличили до 4K, а многие из них взяли из триквела. Особенно разительные изменения наблюдаем на стартовой планете Иден Прайм. Мне правки понравились, поскольку новая цветокоррекция лучше соответствует современным стандартам кинематографа и игровых AAA-блокбастеров. Переработали карту освещения, добавили шейдеры, отражения от поверхностей, эффекты частиц.

С другой стороны, анимацию не трогали вообще, поэтому дергающиеся персонажи отсылают к эпохе седьмого поколения консолей. Первая Mass Effect создавалась для Xbox 360, затем ее портировали на PS3 и ПК. Приходилось идти на компромиссы, дабы уложиться в скромные технические возможности третьей «Плойки» на базе процессора Cell. Теперь же плавный фреймрейт в 60 FPS есть на всех платформах, да и надоедливые поездки на лифте Цитадели, маскировавшие загрузку локаций, остались в прошлом. Их можно пропускать, однако тогда вы не услышите забавные новостные сводки, крутящиеся в фоне. Упомяну и достойный фоторежим с разнообразными фильтрами и простейшим инструментарием для редактирования снимков.

Обзор Mass Effect: Legendary Edition

Игры запускаются через единый лаунчер, да и перенос сохранений теперь упрощается. К сожалению, без танцев с бубном невозможно запустить оригинал с английской озвучкой и русскими субтитрами: переключение языка влияет сразу и на голосовые реплики, и на текст. В итоге получаем, что при выборе RU-версии Mass Effect 1 запускается в «Золотом издании», где актеры вообще не попадают ни в характер персонажей, ни в контекст, а фразы изобилуют избыточной ерундой. На ПК проблема решается закидыванием в директорию с игрой специального файла. Увы, консольные геймеры вынуждены страдать либо играть на английском. Благо сиквел и триквел переведены исключительно субтитрами.

Несомненный плюс Mass Effect: Legendary Edition в наличии всех дополнений для трех частей, за исключением Pinnacle Station, исходники которого безвозвратно утеряны. Новичкам можно лишь позавидовать, поскольку в аддонах полно важных сюжетных эпизодов. Особенно это касается третьей части, где появляются новые герои и локации. Вспоминается контент в DLC «Левиафан» и «Цитадель», существенно расширяющий вселенную. Он лучше раскрывает персонажей и позволяет проникнуться их историями перед финальным сражением со Жнецами. Чего стоит хотя бы масштабная вечеринка с участием выживших героев, где мы целый час наслаждаемся миролюбивым общением, распиваем напитки в корпоративной квартире Шепарда, отмачиваем шутки и делаем совместное фото перед драматичной развязкой событий. Нигде больше в играх не встречал столь душевных и запоминающихся сценок.

Обзор Mass Effect: Legendary Edition

Противоречивым выглядит переделанный дизайн отдельных персонажей. Например, капитан Андерсон скорее похож на тряпичную куклу, а не живого человека. А Эшли Уильямс теперь напоминает актрису из фильмов для взрослых, но никак не талантливого бойца Альянса. Но все это  скорее придирки, о которых новички не догадаются, а ветераны серии вспомнят лишь при прямом сравнении. Мультиплеера нет, но разработчики подтвердили, что могут его вернуть в будущем. Все зависит от того, окупится ли переиздание.

Радости:

  • Поддержка разрешения 4K при 60 FPS
  • Весь контент в одном месте
  • Пропускаемые поездки на лифте
  • Переработанный интерфейс в ME1
  • Комфортная езда на M35 «Мако»
  • Фоторежим и редактор протагониста
  • Процент готовности галактики в ME3 не привязан к сетевой игре (ее вырезали)

Гадости:

  • В ME1 нельзя поставить русские субтитры и английскую озвучку
  • Кривоватую анимацию не прокачали
  • Спорная переработка дизайна героев
  • Отсутствие мультиплеера

Оценка переиздания: 7,0

Вывод:

Ремастер Mass Effect: Legendary Edition вышел неоднозначным, но лучшей космической трилогии, сочетающей RPG и экшен, попросту не найти. На ПК даже с фанатскими модификациями не получится достичь такого результата, поскольку первая часть изменилась существенно. Во второй и третьей же все ограничивается ленивыми косметическими правками. Завидую тем, кто пройдет феерическую по своему размаху историю впервые. Галактика ждет, капитан!

Обзор написан по версии игры для ПК

Альберт Сипов

ролевая игра, экшен Обзор №254
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика