Обзор Mass Effect: Andromeda

Жанр: ролевая игра/экшен.
Разработчик: BioWare.
Издатель: Electronic Arts.
Платформы: PC, Xbox One, PlayStaion 4.
Похожие игры: серия Mass Effect, серия Dragon Age.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 3570 3,4 ГГц или FX-6350, 8 ГБ ОЗУ, GTX 660 с 2 ГБ, 55 ГБ на жестком диске
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7 4790 3,6 ГГц или FX-8350, 16 ГБ ОЗУ, GTX 1060 с 3 ГБ.
Возрастной рейтинг: 17+.
Новая Mass Effect — это история о том, как сделать неправильно абсолютно все на всех этапах. До релиза оставалось полгода, а на нее уже смотрели косо. С первыми геймплейными роликами появились и первые шутки. Они быстро превратились в снежный ком, который потом перешел в смертельную лавину, напрочь раздавившую и без того слабую рекламную кампанию игры. Но главное – никто даже не пытался это как-то исправить. В итоге за две недели до выхода Andromeda бесповоротно превратилась в посмешище галактического масштаба, и всем уже было наплевать, насколько она хороша на самом деле.
А на самом деле… тоже оказалось все плохо. Начать со сценария. Впервые за долгое время BioWare не подает в лоб историю про некое зло вселенского масштаба, которое грозит уничтожить весь мир. Вместо этого взят сюжет про колонистов с Земли, отчасти вдохновленный, видимо, «Гиперионом» (но лучше бы просто украли оттуда сюжет). Спустя сотни лет колонисты прилетают в другую галактику, но выясняется, что будить переселенцев пока рано — слишком много проблем. Оказалось, что вся инфраструктура, которая должна была функционировать к прибытию колонистов, либо недостроена, либо не работает. Все из-за враждебно настроенной расы кеттов, которая оккупировала ряд систем, надеясь разобраться и подчинить себе древние технологии некой давно исчезнувшей цивилизации. Возглавляет ее обычный мерзкий злодей, скучный, банальный и прямолинейный.
Правда, в чуть менее глобальных вещах разработчики все-таки не удержались от самоповторов. Снова есть некая «скверна», которая все вокруг портит. И снова главный герой — Избранный, хоть и называется это иначе. Он взрослый сын (или дочь) командира корабля-ковчега Райдера. Тот героически погибает в прологе, перед этим передав обязанности своему ребенку. Райдер-младший сразу получает особые способности и привилегии, превращаясь в основную надежду колонистов и одновременно мальчика на побегушках. Почти все начинают кланяться ему в ножки, и чем дальше по сюжету, тем меньше остается скептически настроенных к нему персон.
Сценарий Andromeda — одна из самых обидных в ней вещей. Речь даже не в банальности или предсказуемости, а в отсутствии какого-либо стержня, цепляющих моментов, интересных персонажей. Он мелочный, стерильный, с относительно открытым финалом. Диалоги — графомания. Они и раньше содержали много воды, но теперь вообще бессмысленны. Сами герои тоже не вызывают каких-либо чувств. Когда-то они раздражали, нравились, оставались в памяти. Любимчиков не хотелось обижать. Отношения к персонажам, как в хорошем сериале, стояли выше сюжета — во многом поэтому Mass Effect отлично работал как симулятор свиданий.
Но в Andromeda некому сопереживать. Никого оттуда не будут косплеить так охотно, как из предыдущих частей. Никто не станет культовым. Вы никогда не будете метаться между ними. Беспокоиться о том, кого спасти. Если вы не сильно ценили оригинального Шепарда, то после этой игры начнете.
И самое ужасное: нельзя отыгрывать полного мерзавца. Вся нелинейность хуже, чем у Telltale. Варианты ответа почти всегда одинаковые, и разница только в тональности: одну и ту же мысль разрешают сказать либо решительно, либо осторожно. То же самое с мета-выбором в поступках: нужно выбирать между армией и наукой. То есть прилетаете на пустую планету, отвоевываете себе поляну и решаете, что там построить — научную базу или аванпост. С одной стороны, здорово, что нам предлагают выбирать между миром и войной. В этом есть определенный посыл. Но с другой стороны, нам не дают совершать плохие поступки, видеть реальную разницу между добром и злом. Ты всегда хороший, всегда спаситель, и окружают тебя тоже только светлые, отважные друзья.
Сложно переживать даже за себя самого. Во-первых, потому что сценаристы сделали главного героя тряпкой. Он такой всегда, что ни делай. Неуместно шутит и часто тупит. Что у мужской, что у женской версии голоса лишены харизмы, героизма, стойкости — всего того, что было в Шепарде. Нет ощущения, что он герой. Не веришь. Скорее, он избалованный стеснительный ребенок, и учитывая размах истории и отношение окружающих, это вызывает дикий диссонанс.
А во-вторых, авторы угробили редактор персонажей. Хуже быть не может. Интернет уже успел высмеять уродливые дефолтовые модели и правильно высмеял их пустые бездушные глаза. Они похожи на аутистов или зомби (особенно благодаря небрежной анимации). Но! Во многих ролевых играх от такого спасает редактор. Типа, если не нравится, то сделай сам. И вот ты идешь в редактор Andromeda и обнаруживаешь, что самый широкий выбор опций — не в правке черт лица или прически, а в мейкапе. Можно раскрасить своего героя не хуже любого клоуна, но нельзя серьезно изменить ни форму глаз, ни форму носа — вообще ничего. А все болванки — сплошные страшилы.
Но ладно, сюжет предсказуемый и скучный, кино не получилось, персонажи — катастрофа, но может экшен интересный, квесты небанальные? Нет. Что ни возьми, все работает через задницу. Есть разговорные квесты, но они неинтересны из-за диалогов и персонажей. Остальные искусственно затянуты однообразными действиями, излишне длинными поездками или пробежками, бесконечным унылым сканированием и дурацкими перестрелками. В пределах одного задания можно увидеть сотню пафосных и длинных кат-сцен взлета, посадки и просто полета корабля. Управление транспортом зачем-то переусложнено. А весь интерфейс сделан не для людей. Особенно неудобен журнал заданий и менеджер компаньонов. Стало некомфортно переходить из боевого режима в небоевой.
Да и в целом экшен утомительный, скучный и корявый. Вроде бы снова позиционные войны и необходимость прятаться за укрытиями. Но противники этими укрытиями не пользуются. Вероятно, разработчики хотели сделать их умнее, но не получилось. Враги прячутся за теми же стенами, что и вы, но с обратной стороны. Они тупят в ближнем бою и любят всем отрядом забегать в тыл. При этом стрелять в открытую — самоубийство. Нападать сразу на двух человек в ближнем бою — тоже. Лишь из ситуации один на один можно легко выйти победителем… Кстати, хватает и гринда. Но в «Инквизиции» была хорошая боевая система, поэтому и гриндом так приятно было заниматься. А здесь — нет. Зачисти то, просканируй это — одна ужасная рутина.
Хвалить можно только за хороший дизайн локаций и аккуратную мелодраматичную музыку. Но этого недостаточно, чтобы появилось желание путешествовать, покорять, колонизировать, исследовать и сражаться. В первых трех Mass Effect, несмотря на многие спорные и очевидно слабые вещи, действительно просматривалась масштабная космическая опера. Она невероятно увлекала. Ты становился частью чего-то большего. А новая часть — это самые нелепые эпизоды сериального «Звездного пути» вперемешку с «Улицей Сезам».
Радости:
- Графика
- Музыка
Гадости:
- Сценарий
- Редактор персонажей
- Интерфейс
- Квесты
- Отчасти экшен
- Просто уныло
Оценка: 5,0.
Вердикт:
Не стоит тратить на это никаких денег. Включите первые части или, как вариант, установите себе EVE Online.
Обзор написан по PC-версии игры.
Сири Китон