Обзор Marvel's Iron Man VR

Posted by Anuriel on июля 24, 2020 - 10:37

Ощущение полета

Жанр: action adventure, shooter.

Разработчик: Camouflaj.

Издатель: Sony Interactive Entertainment.

Платформа: PlayStation 4.

Возрастной рейтинг: 13+.

Для издателя комиксов Marvel первый фильм «Железный человек» стал знаковым событием, перевернувшим голливудский мир с ног на голову. До него уже выходили экранизации комиксов, но именно с 2008 года началось развитие масштабной киновселенной, принесшей продюсерам миллиарды долларов США. Дойная корова сопоставима со «Звездными войнами», а благодаря массивной фанатской поддержке несущийся поезд уже не остановить.

Обзор Marvel's Iron Man VR

Притом качественных игровых адаптаций у Marvel (в отличие от DC) до недавнего времени практически не было. Два года назад появился Spider-Man для PS4, ставший первым из череды эксклюзивных проектов для консолей от Sony. На PS5 уже анонсирован спин-офф с Майлзом Моралесом в главной роли, а тем временем состоялся релиз Iron Man VR – полноценного приключения Тони Старка для гарнитуры виртуальной реальности. Благодаря высоким продажам этого шлема (более 5 млн штук) эпоха пятиминутных развлечений для торговых центров постепенно уходит в прошлое.

Гений, миллиардер, плейбой и филантроп

По сюжету, главный герой совершенствует супергеройский цельнометаллический костюм и разрабатывает новые «умные» гаджеты. Оставаясь миролюбивым пацифистом, он отказывается работать на агентство «Щ.И.Т.», перестав поставлять на рынок оружие. Тони Старк пропускает момент, когда Призрак начинает саботировать работу корпорации Stark Industries. Сам антагонист представлен в женской версии, хотя по канону он мужчина. Вместе с Пеппер Потс Железный человек вынужден противостоять коварной злодейке, постоянно обламывая ее планы.

Обзор Marvel's Iron Man VR

История вышла интересная, пусть и без откровений. Даже элементы хоррора присутствуют: в одной из миссий на базе вырубают свет, и мы в полумраке ползаем по локации, шарахаясь от внезапных звуков. Позднее появятся другие персонажи, известные по вселенной Marvel. Например, глава упомянутой выше организации Ник Фьюри, чья внешность в игре похожа на Уэсли Снайпса.

Стартует же геймплей с учебной миссии, где мы осваиваем невероятную механику управления героем. В каждой руке сжимаем по PlayStation Move. Стоит опустить их вниз, как контроллер завибрирует, и Тони Старк взлетит вверх. Если отвернуть их в одну из сторон, то персонаж полетит в противоположную. Каждая длань является двигателем, подробно смоделирована в виртуальном пространстве и реагирует на ваши действия.

Первое время пролеты через кольца вызывают дискомфорт: постоянно врезаешься в скалы и пикируешь в плоскую водную гладь, несвоевременно тормозишь и таранишь все подряд. К счастью, к процессу быстро привыкаешь, а выбивать пять звезд нужно лишь на платиновый трофей. Со временем я изловчился управлять джетпак-костюмом с высочайшей точностью: меняем угол наклона, отклоняемся в разные стороны и буквально парим над ландшафтом.

Обзор Marvel's Iron Man VR

Второй интересный момент: вестибулярный аппарат ведет себя по-разному! Если кружить неспешно, то все отлично, не укачивает. Но стоит разогнаться либо резко развернуться в обратном направлении (а это порой необходимо из-за геймдизайнерских решений), как в голове начинаются «вертолеты». После одной высокодинамичной миссии мне пришлось сделать паузу и отдохнуть. Общий же хронометраж составляет около 7–8 часов, что в переводе на VR-опыт составляет около 20 сессий. Дольше часа без передышки выдержать тяжело, оптимальным сеансом считаю 30-минутный.

Следующий нюанс связан с ограниченной дальностью прорисовки, ибо даже на PS4 Pro открытые пространства детализированы ужасно. Есть динамическая подгрузка текстур, поэтому вблизи ландшафты смотрятся достойно, однако при удалении картинка смазывается. Представляю, как дела обстоят на обычной PlayStation 4. В помещениях же визуальных проблем нет. На ночных уровнях перед глазами открывается целый город, состоящий из картонных коробок с подсвеченными окошками. Создается ощущение масштабности происходящего.

Обзор Marvel's Iron Man VR

Чтобы набрать больше баллов, успешно закрывайте челленджи, однако даже с минимальными улучшениями можно пройти кампанию до финала без проблем. В результате имеем опциональные развлечения для перфекционистов. Разрешено возвращаться к ранее пройденным уровням, чтобы выбить дополнительные награды. Сражения с боссами (многократные с Призраком и реже – с ее приспешниками) поставлены с драйвом, требуют подбирать уязвимость, запоминать паттерны атак, активно вертеться вокруг своей оси и махать руками. В сидячем положении однозначно не поиграешь.

Лишь бы костюмчик сидел

Джеймс Бонд позавидует тому разнообразию гаджетов и вооружения, что есть у нашего протеже. В перчатки встроены не только реактивные движки, но и энергетические бластеры, способные поражать цели на ближней и средней дистанции. Просто зажимаем курки и направляем руки в сторону противника. В качестве ультимативной пушки используется UNI-луч, поражающий множественные мишени сразу. Но энергия накапливается настолько медленно, что я регулярно забывал про его существование.

Обзор Marvel's Iron Man VR

После зачистки локации супермен возвращается на базу, где прокачивает девайсы путем распределения полученных очков. Можно улучшить радиатор, повысить мощность кулаков или поменять костюм. Интерьеры вокруг пестрят элементами декора, которые хочется взять в руку и повертеть. В самолете (до его крушения) берем планшет и читаем новости, внимательно рассматривая комичный интерфейс. А еще на базе есть турник, где можно подтягиваться (за это дают трофей). Поднимаем обе руки вверх, хватаем перекладину и тянемся вниз. Ассоциация с главным героем запредельная, не хватает лишь физической нагрузки и усиленной вибрации.

Идеал? Почему не 10 из 10!

Кроме технических ограничений консоли есть и недостатки трекинга. Контролеры PS Move появились еще в эпоху PS3, поэтому априори проигрывают и HTC Vive, и тем более Valve Index, где реализован трекинг каждого пальца. Даже когда казалось, что прицел наведен точно, периодически я все равно промахивался. В спокойных медитативных видеоиграх это не бросается в глаза, но в динамичном экшене возникает чувство легкой досады.

Обзор Marvel's Iron Man VR

В Deluxe-издании бонусами являются четыре шкурки для костюмов, нарисованные очень эффектно. В их создании принимали участие художники Marvel, однако базовая версия подобным изобилием похвастаться не может. Еще здесь непростительно долгие загрузки (секунд по 40), а ведь каждая дополнительная минута в VR-шлеме ускоряет его запотевание. Несмотря на это, общие впечатления сугубо положительные. При наличии PS VR обязательно опробуйте произведение, поскольку оно демонстрирует, что потенциала для развития технологий виртуальной реальности еще тьма.

Радости:

  • Уникальное управление персонажем
  • Динамичные боевые сцены
  • Взаимодействие с окружением
  • Высокая детализация в замкнутых пространствах
  • Общее техническое исполнение

Гадости:

  • Детализация на открытых пространствах
  • Может укачивать (экспериментируйте с настройками управления)
  • Не всегда качественный трекинг
  • Чекпоинты на значительном расстоянии друг от друга
  • Долгие загрузочные экраны

Оценка: 8,0

Вывод:

Еще один высокобюджетный эксклюзив для PlayStation VR, показывающий его тотальное доминирование на рынке. Низкое разрешение, зернистость, заметные пиксели на экране – все это не имеет значения, когда за дело берутся разработчики с опытом, способные мастерски уложиться в скромные технические возможности.

Обзор написан по версии игры для PS4

Альберт Сипов

adventure, шутер, экшен Обзор №244
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика