Обзор Mars: War Logs | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Mars: War Logs

on сентября 26, 2013 - 22:58

Жанр: ролевая игра

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Spiders

Издатель: Focus Home Interactive

Издатель в СНГ: 1С-Софтклаб

Похожие игры: серия Mass Effect, The Witcher 2, Fallout 1-2

Минимальные системные требования: двухъядерный с частотой 2.2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 9 и 512 МБ; 3 Гб свободного места на жестком диске

В интернет-магазине Steam игра стоит 19.99 долларов — это примерно в три раза меньше, чем ААА-игры, то есть большие и дорогие блокбастеры, которые там же обычно продаются за 59.99 или 49.99 долларов. Такой ценник говорит о том, что игра небольшая, малобюджетная, обычно ни на что не претендующая.

Но в данном случае у разработчиков были амбиции — они создали нечто среднее между The Witcher 2 и Mass Effect, но одновременно оригинальное и за меньшие деньги. Героем у них стал загадочный хитрый узник, один из многочисленных пострадавших из-за войны между колонистами на Марсе. Как это часто бывает в ролевых играх, ему приходится быть одновременно и мальчиком на побегушках, и героем революции. Но по той причине, что денег у разработчиков было совсем немного, дворцовые перевороты и штурмы правительственных зданий изображены очень скромно: многое происходит за кадром, и создается ощущение, что революцию делают три с половиной человека.

Обзор Mars: War Logs

Вообще, сюжет не шибко оригинален, хотя, слава богу, не приходится бегать по всему Марсу, собирать отряд, как это водится у некоторых, а потом бить главного босса. Но написано и подано все талантливо — этого не отнимешь. Например, тут очень уверенная режиссура роликов, буквально уничтожающая любую Mass Effect. Какая ирония! Небогатые и никому не известные разработчики делают кино лучше, чем большая компания со страшными бюджетами.

Более того, и диалоги они пишут лучше — без воды, пошлости, штампов и дубового пафоса, от которого неловко даже озвучивающим актерам. Поэтому с удовольствием следишь за ходом истории. Тем более что сам мир прописан глубоко, и в игре есть небольшая «вики», которую хочется полистать — редкое желание, обычно эти сборники заметок читать совершенно неинтересно.

Обзор Mars: War Logs

Только исследовать нечего. Локации в основном однообразны — нагромождения коричневых коробок, какие-то огороды, все покрыто песком и пылью. Типичный постапокалипсис, и если в синопсисе изменить «Марс» на «Земля», то никто не заметит разницы. А чтобы увидеть самые симпатичные в плане дизайна места, нужно задирать голову — многие люди в играх этого не делают. 

Неиграбельных персонажей, с которыми можно просто поговорить, почти нет.  В лучшем случае пошлют куда подальше — и все. Поболтать можно разве что с торговцами и теми, у кого берешь квесты. Помощь просят разную — разобраться с должниками борделя, дать по заднице одному, проучить второго, провести расследование. Еще неоднократно предлагают побегать по локациям и собрать необходимые запчасти. Несколько раз нужно устраивать саботаж. Словом, классика.

Обзор Mars: War Logs

Вот боевая и ролевая системы занятные. Бои отчасти напоминают Sleeping Dogs — состоят из сильных и слабых атак, уклонений и блокирований ударов. Правда, основным оружием являются не кулаки, а всякие дубинки, палки, трубы, которые можно модернизировать. Апгрейдов всегда несколько, и можно их менять в зависимости от ситуации. Загвоздка в том, что они не покупаются в магазине, их не вручают в качестве трофеев — они создаются героем из тех деталей, которые он находит сам, или сам же крафтит. Тут вообще два уровня для «ингредиентов»  — просто мусор и совсем мусор. Во время схватки можно зайти в инвентарь, сделать из мусора восстановители здоровья и маны, а также патроны для пистолета.

Пистолет и специальные атаки нельзя использовать в реальном времени. Перед тем, как выстрелить или ударить молнией, нужно нажать паузу и выбрать врага. Там же, во время паузы, можно отдавать приказы своему напарнику — защищаться, атаковать просто всех или атаковать того же противника, что игрок.

Обзор Mars: War Logs

Разумеется, главный герой растет в уровнях, прокачивает какие-то навыки – их целых три ветки. Напарники не развиваются, но отличаются боевыми стилями. В драках они часто погибают, но потом воскресают, когда пыль рассеивается. Хотя, честно говоря, иногда победить — то еще испытание. Когда против тебя один противник, ну, двое — все нормально, это похоже на борьбу. Но когда их больше, они забивают до смерти, как гопники. В любом случае. Поэтому иногда приходится прибегать к единственной верной тактике — hit and run. Ударил, отбежал, ударил, отбежал. Не догоните, не догоните, не догоните… ой.

Но в Mars есть поразительная вещь. Несмотря на выбор ответов в диалогах и влияние напарников на них, почти всю игру проходишь с уверенностью, что она линейна. Можно быть добрым, можно раздражаться, но нет ощущения, что вот оно, сейчас творится главный выбор, сейчас будет развилка. Просто однажды, закончив Mars, вы полезете на форумы и вдруг обнаружите, что на самом деле есть несколько историй, которые серьезно отличаются. И не поймете, из-за какого поступка или реплики все пошло так, а не иначе.

Радости:

Интересная ролевая система

Занятная вселенная

Приятные персонажи

Нелинейная история

Гадости:

Не очень отзывчивая боевая система

Разные мелочи

Вывод: Если правильно отнестись к этой игре и предъявить ей адекватные требования, то она удивит.

Оценка: 7.0

Марк Крузенштейн

Обзор написан по PC-версии игры

ролевая игра Обзор №162
Упоминаемые игры и серии: 
Mars: War Logs
Яндекс.Метрика