Обзор Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

on октября 30, 2009 - 00:00

Жанр: RTS c непрямым управлением
Платформа: PC
Разработчик: 1С: Ino-Co
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в СНГ: 1C
Похожие игры: Majesty: The Fantasy Kingdom Sim
Мультиплеер: LAN, Internet
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800GT; 4Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,0ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 260; 4Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: majesty2.ru

Majesty 2: The Fantasy Kingdom SimВ наше непростое время мирового финансового кризиса и свирепствующего свиного гриппа любые концептуальные идеи, прожарившись на сковородке великосветских обсуждений, быстренько выдвигаются в массы с извечной скидкой с последнего доллара до 99 центов. Но поскольку фантазия офисного человека ограничена рамками эволюции, то немногим меньше ста процентов этих заочно гениальных мыслей представляют собой удачную или не очень смесь «одолженных» у конкурентов задумок. Отдельным списком идут множащиеся в геометрической прогрессии ремейки и иже с ними. Различных «реаниматоров классики» нынче развелось как кроликов на ферме. Но брать в руки электрошокер пока не стоит: в большинстве своем продукты «реанимации» имеют хотя бы сносное качество.

Эльфы, в которых играют люди. Как, черт подери, этот их киношный «Тринадцатый этаж», где люди современные, живые, настоящие, отправляют свои бренные личности в оцифрованные тела своих двойников где-то там, в виртуальной вселенной, в искусственно созданной матрице. И живут их жизнями, убивая их руками и шагая по пыльным дорожкам их ногами. Но это уже сейчас, когда разнообразные World of Warcraft, Lineage 2 и еще кто-то из тех, что подобрались к трону на расстояние взгляда, утягивают в свои миры миллионы людей для того, чтобы кое-кто получил уже немного иные миллионы на свои банковские счета. Но коллапс фэнтезийных вселенных назрел куда раньше рождения более-менее шустрого интернета.

Нет, когда славные герои темных веков травили перед хохочущими девицами пафосные байки про то, как они легко и непринужденно засовывали в глотку какому-нибудь паршивому гоблину его собственную ногу, эта тематика еще не успела набить оскомину. Но не прошло и пары тысяч лет, как непрерывный поток эпических саг о поверженных драконах, ордах зеленых орков и рыцарях в сияющих доспехах захватил человеческий быт буквально через все сферы культуры. Писатели раз за разом штамповали гениальные в своей банальности истории про хоббитов, бродящих с великой (sic!) миссией в одном волшебном королевстве. Чуть погодя по произведениям этих же авторов начали массово плодить столь же бесхитростные, но обязательно зрелищные и эпические фильмы. А нынче и в картинную галерею или на андеграундный перфоманс идти страшно: огры с друидами могут поджидать и там. Не говоря уже о случаях, когда гоблины подходят в темном переулке и просят закурить…

Но игры — это уже отдельная, особо наболевшая тема. Три тысячи предшественников и последователей эталонных серий — разумеется, мира Warcraft — рвали, рвут и будут рвать на части нервы достопочтенных геймеров. Но, возвращаясь к самому началу статьи, время сейчас не то. Нынче громогласное «фи» от игровой общественности будет означать финансовый крах. А этого, понятное дело, не хочет никто. Вот и брызжут слюной одни разработчики, рекламируя свои уже сотню лет оригинальные идеи. В это же время другие закачивают пару центнеров жира под кожу миленьким феечкам или убирают куда подальше пресловутую «резиновую» рамку.

О королевстве волшебном замолвите слово

Majesty 2: The Fantasy Kingdom SimНо просто посвятить игрока в ранг самого злобного из всех властелинов или выдумать оригинальный способ управления подконтрольным населением — это еще полдела. Как ни крути, какими нововведениями не пичкай проект, без высокого качества — никуда. А ведь вроде бы сплит из высокого уровня производства и пары-тройки нетривиальных идей многим представляется эдакой панацеей от всех бед, мол, проект, имеющий оба кусочка мозаики удачной конструкции, обречен на успех. Ан нет. Как показывают события, происходящие в индустрии виртуальных развлечений, зачастую подобные игры остаются невостребованными широкими массами. Точно так же можно описать и судьбу Majesty: The Fantasy Kingdom Sim.

В 2000 году этот труд разработчиков из Cyberlore Studios создавался с прицелом на успех, но так и остался в роли культа. Смесь классического фэнтези и уникальной специфики управления сделала свое черное дело: многие попросту «сносили» игру со своих жестких дисков после нескольких неудачных попыток захватить юнитов извечным спутником любой RTS — рамочкой. Более терпеливым же игра открылась с совершенно иной стороны, и основным плюсом ее, кроме непрямого контроля, естественно, была практически бесконечная реиграбельность: каждое повторное прохождение было совершенно уникальным и не похожим на предыдущие. И это было достигнуто при помощи самого простого рандомизатора.

Однако и людей, с удивлением взирающих на шумящих повсюду фанатов, можно понять: в Majesty не было ни тонко прописанного сюжета, ни набора увлекательных квестов, ни тонн искрометного юмора — в сущности, кроме оригинального подхода к управлению в игре не было ничего. Но на то он и есть ранг культовости, дабы простые смертные в упор не понимали, что такого нашли в этой проходной фэнтезийной стратегии все эти бьющие себя кулаком в грудь люди.

Но все эти крики, вопли восхищения и потоки обожания не несут с собой главного для разработчиков — финансовой прибыли. Шаткие продажи Majesty: The Fantasy Kingdom Sim не были даже слегка подправлены выходом дополнения The Northern Expansion. А следом и вполне предсказуемый сценарий — банкротство причастных к этому проекту компаний и статус R.I.P. напротив названия идеологического ремейка Majesty Legends.

Но свято место пусто не бывает. Очередные реаниматоры классики — на этот раз наши восточные соседи из компании 1С: Ino-Co — взялись за разработку продолжения. А это на самом деле трудная задача, причем не столько по части разработки (с руками у создателей «Кодекса войны» все в порядке), сколько в плане создания ажиотажа вокруг сиквела к игре, которая и после своего выхода не отличалась широкой известностью. Но про Majesty: The Fantasy Kingdom Sim вспомнили, а некоторые даже отправились на поиски диска с этим культовым проектом, дабы восполнить пробелы в геймерском образовании. В общем, Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim ждали, но, конечно, не так, как очередную игру в серии Grand Theft Auto.

Как и девять лет назад

Majesty 2: The Fantasy Kingdom SimMajesty практически не изменилась, если не считать свеженького графического ядра. Те самые немногочисленные фанаты, ранее возносившие первую часть на вершину Олимпа, могут запросто получить в лице сиквела просто убийственную дозу поводов для ностальгии. Все затертые временем игровые концепции были сохранены, что определенно хорошо.

Небольшой фэнтезийный мирок все так же зиждется на грамотном построении инфраструктуры, требующей достаточно тщательного контроля над постройкой новых зданий. Вся миссия разнообразных гильдий, лавочек торговцев и трактиров заключатся в том, чтобы обеспечить героям комфортное существование. Последние также не изменились ни на йоту. Они все также охочи до самого злого из всех известных металлов — золота, — за обладание которым они отправятся куда угодно и сделают что угодно. Здоровенный рыцарь, орудуя артефактным мечом, раскидает по сторонам полчища крыс, волшебник в цветастых одеждах отправит файерболл в лоб назойливому демону, а быстроногий разведчик обежит потаенные уголки карты со скоростью олимпийского спринтера. И все это всего лишь за мешочек золота, которое впоследствии все равно вернется к правителю через таверны и аптеки. Круговорот финансов в природе. Дороже денег может быть только честь, которая не позволит именитому воину драться с мелюзгой даже за всю государственную казну — для таких случаев под рукой лучше держать парочку зеленых юнцов. Те самые флажки — пресловутый метод непрямого контроля — никуда, естественно, из игры не делись. Отметка на карте, предложенная сумма — и вот уже герои мчатся выполнять поставленную задачу. К слову, о героях. Они вовсе не напоминают классических однообразных воинов из любой фэнтезийной RTS, а скорее похожи на население ролевых игр. Каждый из них если не личность, то, по крайней мере, запоминающийся и колоритный персонаж. Самых удачливых из них можно перевести в ранг лордов и перетащить за собой в следующую миссию.

Да, в Majesty 2 просто феноменально малое количество изменений по сравнению с первой частью. И если некоторые из них приходятся ко двору, то остальные, мягко говоря, воспринимаются с изрядной долей иронии. Как, например, сюжетная завязка про жаждущего славы правителя, вызвавшего на поединок демона из преисподней и, что ожидаемо, проигравшего. И лишь единственному наследнику трона придется выбивать адских созданий с родной земли в наполненной пафосной честью и туповатым юмором войне. В войне, следующей по прямой пунктирной линии: каждая новая миссия кампании являет собой банальную задачу одолеть визави и никак не связана с общим развитием сюжета.

Majesty 2 однообразна до умопомрачения, и каждый следующий шаг к победе всецело копирует предыдущий. Игра не ставит совершенно никаких задач, кроме развития героев с последующей отправкой их в логово врага. Для того чтобы хоть как-то растрясти монотонный геймплей, разработчиками не было предпринято никаких шагов. Тут нет ни оригинальных и интересных побочных квестов, ни скрытых в темных местах любопытных находок, ни килобайтов увлекательного чтива по истории Ардании. Разнообразие в Majesty 2 приходит лишь только в режиме многопользовательских баталий, где на первый план уже выходит микроконтроль. Но и мультиплеер являет собой не более чем плацебо, просто по общим ощущениям делая игру немного более интересной.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Новое обличие самопровозглашенного императора при ближайшем рассмотрении оказывается поеденным молью и кое-где грубо заштопанным и залатанным. Визуализацию Majesty 2 при всем желании не получится назвать современной: тут и кривенькие модели как движущихся, так и статичных объектов, и довольно блеклые спецэффекты, и общая невзрачность текстур. Единственное, что радует, это старания дизайнеров, аккуратно приблизивших игру к сказочной атмосфере. А эти старания в свою очередь оказываются совершенно тщетными из-за попыток авторов текстов и озвучки добавить в проект саркастический юмор — вышло плохо и глупо. И абсолютно невзрачные мелодии в музыкальном сопровождении после этого даже не удивляют. Предсказать судьбу Majesty 2 можно даже не прибегая к помощи экстрасенсов, шаманов и синоптиков: она один в один повторит жизненный путь своего предка. Немногочисленные фанаты будут возносить проект до небес, дипломатичная игровая пресса отзовется о нем в положительных тонах, но большинство игроков попросту пройдет мимо этого гостя из прошлого.

Радости:
Все лучшее из приквела сохранено
Метод непрямого контроля
Хорошая экономическая часть
Любопытные герои

Гадости:
Все худшее из приквела сохранено
Жуткое однообразие
Слабая графика

Оценка: 7.1

Вывод:

Как гость из далекого прошлого — старомодный, странный и слишком классический. Как трава, которая раньше и вправду была зеленее, но по прошествии стольких лет весьма подсохла. Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim не соберет большую кассу, не обзаведется разномастной аудиторией, а фанаты, как и девять лет назад, будут кричать об аморфном идеале.

RTS Обзор №118 Majesty
Яндекс.Метрика