Обзор Magicka | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Magicka

on апреля 30, 2011 - 00:00

Жанр: аркадный экшен от третьего лица
Платформа: PC
Разработчик: Arrowhead Game Studios
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Название в локализации: Magicka. Ну очень эпическая игра
Похожие игры: Магия крови
Мультиплеер: интернет, head-to-head
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800 или Radeon X1900; 2 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 9800 или Radeon HD2600; 2 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: arrowheadgamestudios.com/?page=games&subpage=magicka

Что такое Magicka? Magicka – это дебютный проект молодой компании Arrowhead Game Studios. Эту игру стоит опробовать всем хотя бы потому, что она обладает интересными для своего жанра особенностями. Если бы не они, то проект можно было бы смело отправить на свалку, в ту кучу, в которую обычно сваливают клоны легендарной серии Diablo. Почему Diablo? Как же: куча врагов, вид сверху, ролевые элем… Стоп, а где ролевые элементы?
Обзор Magicka
История маленького, но очень умного мага получилась чересчур простой. Нашему герою нужно всего лишь спасти мир от Злодея, также наделенного сверхъестественными способностями. И все - никаких сюжетных поворотов, никаких десятков концовок. Зато в сторилайне, диалогах и вообще всех игровых текстах очень много юмора. Разработчики вдоволь посмеялись над многими фильмами, книгами и видеоиграми. Больше всего досталось произведениям о магах. «Что это у тебя, банный халат?» - спрашивают у главного героя. У игры вряд ли получится заставить вас смеяться до колик в животе, но улыбка редко будет сходить с лица – это уж точно.

Что такое Magicka? Magicka – это пародия на многие «магические» произведения. Впрочем, нельзя сказать, что продукт от Arrowhead Game Studios несерьезный, детский. В нем убитые монстры не стесняются изливать литры крови на экран, что, конечно, может отпугнуть определенную аудиторию. Или, наоборот, привлечь.

Если продолжить искать игры, похожие на Magicka, то следующей в голову приходит «Магия крови». Прежде всего, потому, что геймплей в ней также строится на заклинаниях. Но ролевых элементов в Magicka попросту нет! Как быть?

Основу игрового процесса, как вы уже догадались, составляет магия. В проекте есть целых восемь школ волшебства, каждая из которых выполняет определенную функцию. К примеру, огненная и электрическая нацелены на уничтожение врагов, защитная - на возведение всевозможных баррикад, а магия жизни помогает лечить и воскрешать себя и союзников. И это далеко не самая вкусная часть игры.

Основная особенность Magicka заключается в возможности комбинировать между собой заклинания из разных школ. Мешать колдовские чары можно практически как угодно, все зависит от фантазии игрока. К примеру, если совместить защитную и темную магии, то получим мины, а если все ту же защитную и огненную – стену пламени. Земля и огонь на выходе дадут хорошо знакомые всем файерболлы, а лед и вода превратят главного героя в профессионального метателя сосулек.

Что такое Magicka? Magicka – это воплощение детской мечты. Той самой, в которой многие из нас хотели стать великими химиками, чтобы постоянно что-то смешивать и получать разные интересные штуки. Например, жвачку, которую можно жевать сколь угодно долго, или никогда не заканчивающиеся конфеты. Это для начала. А потом - изобрести лекарство от всех болезней и таблетку от смерти, и еще сироп, который делал бы человека довольным. И тогда бы все зажили долго и счастливо. Бесконечно долго и бесконечно счастливо.
Обзор Magicka
Кроме магии в игре, по сути, ничего нет. Из привычных элементов есть полоска жизни, инвентарь на целых два (!) предмета и панель с магией. Инвентарь отображает то, что у нашего протагониста находится в руках: в одной всегда магический посох, в другой – какое-нибудь оружие. Причем практической пользы от обычного вооружения мало: бой лучше всего вести не подпуская к себе врагов. В эту идею отлично вписывается разве что пулемет (самый настоящий), который удастся получить по мере прохождения. Но и он по эффективности значительно уступает магии.

Еще в игре есть такие штуки, как магические книги – Magick’и. Они также позволяют использовать заклинания, только куда более сильные, чем обычные. Это, к примеру, ливень, замедление времени, огненный дождь и даже телепортация. Правда, использовать их нужно с умом. От огненного дождя с легкостью можно пострадать самому, а использовать электричество в ливень необходимо очень осторожно.

Что такое Magicka? Magicka – это очень необычная игра. В ней нет никакой системы прокачки. Вообще нет. Даже инвентаря толком нет. Две ячейки! Смех, да и только. А где полоска маны? Ее вообще нет! И уровней нет. Какой тогда смысл играть? Опробовать все заклинания? Опробовали. Пострелять из пулемета? Постреляли. А вот пройти всю сюжетную линию в одиночку так и не удалось.

Полностью убрав из игры ролевые элементы, разработчики все-таки совершили ошибку. Дело в том, что достаточно быстро пропадает стимул к дальнейшему прохождению. Все комбинации заклинаний можно испробовать за полдесятка абсолютно линейных уровней, а больше в Magicka делать, в общем-то, и нечего. Сюжет малоинтересен, а других стимулов к продвижению по рельсам одиночного режима нет. К тому же, пройти игру до конца в одиночку практически нереально. И тут на помощь приходит кооператив, под который проект и затачивался.

Что такое Magicka? Magicka – это отличный повод собраться с друзьями! Игра весьма наглядно показывает, что один в поле не воин. Зато в кооперативе кампания проходится на ура. Игру можно покорять вдвоем, втроем и даже вчетвером. Больше нельзя, да и не нужно. Даже четыре мага на одной карте – это много. Дружеский огонь ведь никто не отменял.

Кооперативный режим рассчитан на компанию до четырех человек. Основная проблема кооператива в том, что дружеский огонь отключить нельзя, поэтому в больших заварушках, а таких большинство, можно просто-напросто поубивать друг друга. Поэтому проходить игру лучше всего вдвоем.
Когда сюжет пройден, а сама Magicka еще не надоела, можно опробовать режим «Испытание». В нем мы попадаем на небольшую по размерам локацию, на которую постоянно лезут монстры. С течением времени противники становятся все сильнее, а количество их просто зашкаливает. Огорчает только тот факт, что карт для «Испытания» всего лишь две. Мало, чертовски мало. Собственно, вот и все. Никаких других режимов разработчиками не предусмотрено.

Что такое Magicka? Magicka – это большой потенциал, который Arrowhead Game Studios не удалось реализовать. На одной идее далеко не уедешь, а кроме оригинальной задумки с магией в игре, к сожалению, ничего нет. Ситуацию можно было бы спасти при помощи хорошего многопользовательского режима, но разработчики и здесь дали маху. К тому же, Magicka обладает просто огромным количеством багов. Создатели игры с энтузиазмом выпускают многочисленные заплатки, но проект все равно далек от идеала.
Magicka
Графика в Magicka откровенно страшненькая. Движок проекта назвали бы устаревшим даже десять лет назад, не говоря уже о 2011-ом. Дизайн локаций не вызывает каких-либо эмоций. От него не тошнит, уровни получились достаточно разнообразными, но в памяти не остаются.

Радости:
Оригинальный игровой процесс
Юмор
Хорошие задумки

Гадости:
Плохенькая графика
Баги
Слабая реализация идей
Скудный мультиплеер

Оценка: 7.5

Вывод:

Magicka могла стать одной из лучших игр всего 2011 года, но подвела реализация. Оригинальные идеи разбились о недостаточную проработку и большое количество багов. Остается надеяться, что разработчики смогут извлечь из этого опыт и через некоторое время выпустят достойное продолжение. С реализованными до конца задумками и интересным многопользовательским режимом.

аркада, экшен Обзор №136 Magicka
Яндекс.Метрика