Обзор Mad Riders

Posted by Anuriel on сентября 26, 2012 - 23:49

Платформа: PC, PS3, Xbox 360
Жанр: Аркада, гонки
Разработчик: Techland
Издатель:  Ubisoft
Похожие игры: Pure, Fuel, серия MX vs. ATV
Мультиплеер: Интернет (12)
Системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2 ГГц; 2048 Мб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 2 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone (E)
Официальный сайт игры: www.ubi.com/US/Games/Info.aspx?pId=10434
Дата выхода: 30 мая 2012

Как показывает история, многие упорно не хотят учиться на собственных ошибках, продолжая биться в стену непонимания своих слабых качеств. Польская студия Techland, к сожалению, входит в их число. Она на протяжении нескольких лет никак не может совладать с жанром гоночных симуляторов, выпуская в лучшем случае недолговечные середнячки. Поэтому их новый проект Haste (позже переименованный в Mad Riders) мог ждать только тот, кто ни разу не пробовал Pure или вообще ничего подобного до этого не видел. А ведь разработчики отнюдь не неандертальцы в игровой индустрии, и у них есть поводы для гордости в лице знакомых многим зомби-мясорубки Dead Island и серии вестерн-шутеров Call of Juarez. Другой вопрос - сможет ли их новое творение встать в один ряд с двумя предыдущими? На это мы и постараемся ответить.

Несясь по склонам и ухабам

Годом ранее компания Techland уже пробовала свои силы в данном амплуа, выпустив Nail'd, которая должна была стать конкурентом Pure. Увы, не вышло. В результате из неё получилась невзрачная аркадная гонка на квадроциклах и мотоциклах, чьей достопримечательностью стали прыжки до небес и сплошной драйв. Да и те ничем особым не запоминались, так как всё остальное сделано на уровне средней руки. В общем, оказалось, что все предыдущие неудачи поляков на этой ниве были отнюдь не случайностью. Однако, это нисколько не смутило их заняться продолжением и явить на суд общественности MR, в котором нам предлагают заниматься ровно тем же самым, что и в прошлый раз, правда, с небольшими оговорками.

Обзор Mad Riders

Теперь мотоциклы канули в Лету, как и визионерские красоты снежных гор или техасских каньонов, давая дорогу бесконечным непроходимым джунглям. Любителям тюнинга предлагают погонять где-нибудь в другом месте, ибо максимум, что тут позволят, это взять новый квадроцикл с повышенными характеристиками. Для тех, кто чувствовал себя цирковым медведем, прыгая через горящие кольца, дабы скопить нитро для очередного рывка, девелоперы припасли неоднозначную замену в виде разбросанных по всему трэку монеток желтого цвета. С одной стороны заполнить шкалу ускорения стало проще, а с другой на протяжении всей игры ощущается какой-то дискомфорт из-за возникающих ассоциаций с Mario Kart. Помимо желтых есть ещё и синие монетки. Каждая из них дает доступ к нескольким нитро-монетам сразу или к срезу дороги. Съезды, к слову, иногда появляются нежданно и довольно эффектно: к примеру, под видом какого-либо падающего бревна.

Зато менее доступной Mad Riders от всех незначительных изменений не стала, оставшись такой же незамысловатой гонкой с элементарной физикой, как и её предшественница. Кстати, сие веселье во второй половине игры частенько будет менять курс на приличный хардкор, принуждая зазубривать каждый поворот. В результате чего (действие, напомним, происходит на приличных скоростях) любая кочка может слегка поменять направление вашего железного коня, что при нерасторопности или секундном почёсывании уха может обернуться встречей с кирпичной стеной. Как ни странно, но даже трассы, каждая из которых состоит на четверть из уже так или иначе увиденных кусков, не облегчают ситуацию. Когда такое происходит в первый раз, то это производит эффект опрокинутого на голову ушата холодной воды и кажется, что уровень сложности случайным образом сбился. Проверив настройки и для пущей уверенности перезапустив игру, выясняется, что это не баг, а так и должно быть. После чего начинают возникать определенные вопросы.

Обзор Mad Riders

Также непонятно, что делать в гараже. Поменять один четырехколёсный вездеход на другой  и рассматривать его в менее чем 20 раскрасках – весьма сомнительное удовольствие. А вот изменить внешность своего виртуального наездника куда приятнее, ведь через мгновение вы можете очутиться на трассе в виде, например, высохшей мумии, ниндзя или гориллы, которая, в кепке и очках ВВС США, уж очень сильно смахивает на оволосатившегося 50 Cent.

•••

Mad Riders получилась ровно такой, какой ее и ожидали. Никаких откровений и даже не шаг вперед для Techland, а скорее немного наоборот. Пытались сделать достойного наследника Nail'd, однако в итоге MR демонстрирует в лучшем случае такой же уровень. Здесь по-прежнему сумасшедшие скорости и прыжки до уровня авиалиний, и в то же время слишком много “но”, которые не дают ему каких-либо шансов на выживание среди конкурентов. Остается верить, что для поляков это всего лишь черная полоса, а не аксиома.

Радости:

  • несколько интересных обликов персонажа

Гадости:

мало контента

  • почти на всех трассах есть одинаковые элементы дороги
  • мало трюков, да и те, что есть из разряда само собой разумеющихся
  • однообразный сеттинг

Оценка: 5.0

Вывод:

Игре далеко до эталонного Pure, как до Сибири пешком, так что лучше сэкономьте своё время и деньги и потратьте их на что-то куда более интересное.

Юрий Шелест

аркада, Гонки Обзор №151 Mad Riders
Яндекс.Метрика