Обзор Lost Odyssey | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Lost Odyssey

on марта 31, 2009 - 00:00
Тысячелетняя Одиссея

Жанр: jRPG
Платформа: Xbox 360
Разработчик: Mistwalker
Издатель: Microsoft Game Studios

Lost OdysseyБессмертие — вот мечта любого человека. Жить вечно, с презрением глядя на смерть. Не бояться пройти даже в ад, зная, что высший суд над вами если и свершится, то не раньше Судного дня. Но что есть вечная жизнь? Дар? Или же проклятие? Свобода? Или же заключение в бренном теле на тысячи и тысячи лет?

Thousand Years of Dreaming

Он помнит только последние тридцать лет своей жизни. И знает о себе наверняка лишь две вещи: имя его Каим Аргонар, и он бессмертен. А еще он виртуозный воин, в чьих руках даже старый ржавый меч превращается в смертоносное оружие. Бродя по миру и работая наемником, Каим в конце концов останавливается в государстве Ура и вступает в армию. Тем временем страна ввязывается в войну — и героя отправляют на битву. На поле боя происходит ужасное событие: с неба, словно кара за грехи участников этой мясорубки, падает метеорит, почти подчистую уничтоживший за мгновение обе армии. На передовой сумели выжить лишь Каим и еще одна особа — пиратка Сет, также бессмертная. Впоследствии наших героев, благодаря их живучести, отправляют к секретному месту под названием Grand Staff, с которым неожиданно прервалась связь...

И это лишь самое начало завязки. Далее Каима, Сет и многих других персонажей, присоединившихся к вам за время странствий, ожидают самые невероятные приключения, которые только можно вообразить. Государственные интриги и заговоры, месть и любовь, горечь утраты и радость воссоединения. История Lost Odyssey выполнена в лучших традициях жанра jRPG: далеко не один неожиданный поворот сюжета, интересные персонажи, судьбы которых переплетены не хуже, чем в сериале Lost. История постоянно развивается, лишь изредка замедляя темп, чтобы игрок мог перевести дух и осмыслить увиденное и услышанное. Сценаристы постоянно держат интригу и как только дают ответ на один вопрос, сразу же сыплют на голову еще парочку. Также стоит похвалить режиссеров за отлично поставленные эпические ролики. Иногда возникает ощущение, будто смотришь интерактивное кино с огромным бюджетом. Только вот операторы, похоже, являются заядлыми фанатами сериала «24», ибо экран частенько делится на несколько частей, причем в большинстве случаев это совершенно неуместно, что немного портит впечатление от просмотра.

Lost OdysseyПрактически каждый персонаж имеет свою собственную историю, которая раскрывается параллельно основным событиям. Интереснее всего в этом плане сам Каим. Когда он спит или видит нечто, сильно напоминающее прошлое, на него наваливается волна воспоминаний. Выполнены они не в виде небольших роликов, а подаются как текст на красочном фоне и под красивейшее музыкальное сопровождение. Каждое воспоминание — это небольшая зарисовка из тысячелетней жизни героя, будь то рассказ о великой битве или о вечере в баре за разговором с ветераном. Практически ни одна из таких мини- сценок никак не связана с основным сюжетом, поэтому их можно пропустить, не боясь впоследствии не понять действий персонажей. Но мы все же настоятельно не рекомендуем игнорировать рассказы, ибо каждый из них прекрасно написан, способствует раскрытию характера героя и, главное, обращает внимание на многие проблемы, актуальные и по сей день: ужасы войны, предательство, терроризм, государственные перевороты, вера. Список можно продолжать долго. Авторы сценария выложились по полной. Это видно в каждой сценке, в каждой строчке диалога, в каждом жесте персонажей. Но справедливости ради стоит признать: если за вашими плечами находится с десяток jRPG, то некоторые события можно легко предсказать. Хотя это не отменяет общего качества истории, созданной разработчиками.

Возвращение к истокам

Многие почему-то ошибочно полагают, что jRPG — это такая light-версия классических RPG: упрощенная, частенько даже автоматическая прокачка, линейность, отсутствие диалогов с десятками вариантов ответа... Но японские ролевые игры не стоит сравнивать с традиционными. Они просто другие, пропитанные восточной культурой и философией. И не менее интересные, а по проработке мелочей могут поспорить и с титанами жанра cRPG. Lost Odyssey — наглядное тому доказательство. Mistwalker создали самого что ни на есть классического представителя «восточных ролевок». И это не удивительно, ведь у руля проекта находился не кто иной как Хиронобу Сакагучи — человек, стоявший у истоков Square Enix и создавший саму Final Fantasy. Lost Odyssey получилась путеводителем по классическим jRPG. В этом скрывается ее прелесть и ее самый большой минус. Геймер, который прошел хотя бы несколько игр из серии Final Fantasy, Star Ocean или Dragon Quest, будет постоянно испытывать чувство дежавю. Нет, имеется в виду не сюжет, который как раз на высоте, а игровой процесс. Локации узкие и прямолинейные настолько, что коридоры из некоторых шутеров могут показаться огромным миром. По уровням разбросаны сундуки со всякой всячиной, не сильно разговорчивые NPC, из которых можно вытянуть одну-две фразы, плюс иногда встречаются гостиницы, магазины да места для сохранений. Но, с другой стороны, в визуальном плане окрестные пейзажи прекрасны.

БLost Odysseyои, в лучших традициях жанра, тактические и пошаговые. Схватки в Lost Odyssey — самая сильная часть игрового процесса. Во-первых, камера постоянно выхватывает удачные ракурсы. Во-вторых, красочная графика и отличная анимация: каждое действие, будь то заклинание, особый прием или даже простой удар, выглядит как феерическое представление. И, наконец, одна из немногих по-настоящему новых идей в проекте — система колец. Каждый монстр в игре имеет свой элемент (огонь, земля, вода, ветер) и тип (растение, животное, механизм и т.д.). Надевая кольцо, персонаж может придать оружию свойства, благодаря которым увеличивается размер урона, наносимого определенным врагам. Также колечки могут подарить и другие полезные улучшения вроде высасывания очков здоровья из врага. Это вносит в сражения разнообразие и тактическую глубину, ибо для драки с каждым противником нужно подбирать свой «комплект», а правильная экипировка зачастую может переломить течение боя.

Но, к сожалению, в схватках есть свои минусы: слишком долгая загрузка с обязательным облетом камеры по полю боя и «выпендрежем» — по-другому это не назвать — героев. Также на некоторых локациях слишком часто встречаются случайные битвы. Иногда и шага не сделаешь, а ввяжешься в перепалку. Прокачка персонажей также классическая. Убиваем монстров, получаем опыт и постепенно растем в уровнях, с получением которых параметры героев повышаются автоматически. Но и тут нашлось место оригинальным идеям: обычные люди получают скиллы в строгом, заранее приготовленном порядке, а вот с бессмертными дела обстоят интереснее. Они с ростом уровня умений не получают, но могут выучить любой прием от других. Разумеется, происходит это не сразу. Сперва необходимо выбрать скилл, который хотите запомнить, а потом провести несколько боев в компании с персонажем, который владеет нужным умением.

Иногда разнообразия ради нам предлагают несложные пазлы, но они скорее не разбавляют геймплей, а растягивают его, ибо, чтобы решить некоторые задачки, нужно по два-три раза пересечь целую локацию. Хотя, в основном, на протяжении четырех дисков и шестидесяти часов игры нам предстоит исследовать местные коридоры, драться и смотреть прекрасные ролики. И так до победного конца. К сожалению, подобное однообразие иногда удручает. Но весь геймплей в целом — самый настоящий олдскул. У закоренелых фанатов jRPG он вызовет ностальгию, а для новичков будет отличным проектом для ознакомления с жанром. Но тут практически нет ничего нового и оригинального: все это в той или иной форме уже было.

Lost OdysseyА вот чем Lost Odyssey выделяется от собратьев по жанру, так это внешним видом. Точнее всего стиль можно описать словом «сказочный». Яркие цвета и эффекты, красивая и уникальная для каждого города архитектура — все это создает уютную, почти домашнюю атмосферу. Дизайн монстров и персонажей проработан, опять же, более чем хорошо. Но, к сожалению, графика на пару с историей и режиссурой — единственное, что выделяет игру из сонма просто качественных jRPG.
Microsoft задумывала свой ответ Sony с ее Final Fantasy. Но не совсем получилось. Сравнивать Square Enix и Mistwalker — все равно, что Infinity Ward и Treyarch. Они создали отличную игру, но им явно не хватает таланта, чтобы сделать из алмаза бриллиант.

Радости:
Захватывающий эпический сюжет
Великолепная постановка и режиссура
Отличный стиль и дизайн
Интересные бои
Красивое музыкальное сопровождение

Гадости:
Однообразный игровой процесс
Долгая загрузка перед битвами

Оценка: 8.5

Вывод:

Lost Odyssey — проект, игровой процесс которого проверен временем. Классическая jRPG, завернутая в современную упаковку и приправленная отменным сюжетом. Фанатам жанра посвящается, да и всем прочим рекомендуем попробовать: с игрой стоит ознакомиться хотя бы из-за замечательных персонажей.

Денис Щенников

jRPG Обзор №111 Lost Odyssey
Яндекс.Метрика