Обзор Loot River
Жанр: action, rogue-lite.
Разработчик: straka.studio.
Издатели: straka.studio, Superhot Presents.
Платформы: PC, Xbox One, Xbox Series X/S.
Минимальные системные требования: Win 7, Core i5, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GT 650M, 3 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10, Core i5, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GT 650M.
Возрастной рейтинг: 16+.
Есть ли способ ярче выделиться среди бесчисленных пиксельных rogue-lite экшенов, как не придумать какую-нибудь сумасшедшую идею для своего проекта? Вот и создатели Loot River подумали так же — и надумали сделать перемещение в игре… на манер тетриса, на тетрисовых же пентамино-платформах. А чтоб без лишних вопросов, всё действо игры перенесли на воду, первую локацию так прямо и назвали — Затонувшая деревня. Но оказалось ли этого достаточно, чтобы вытянуть весь проект? Давайте разберемся.
Истории в игре как таковой нет. Известно только, что герой попал в дурной цикл бесконечности и теперь вынужден раз за разом начинать из Святилища, небольшого спокойного хаба. Уровни заявлены как процедурно генерируемые, но это явно не та процедурная генерация, которой ждешь, во всяком случае основные маршруты от входа до выхода выглядят неизменными. Впрочем, на особенности одного и того же уровня можно влиять модификаторами. Например, с «Без пожаров» в деревне не будет огненных ловушек, а «Короткие пути» обеспечат минимум развилок на локации Первый город.
Вообще, эти модификаторы вполне могут простимулировать к паре-тройке необязательных лишних забегов, продлить пребывание в игре. Ведь их по-разному можно сочетать, в количестве до пяти. Скажем, задать более сильных соперников, а также большее их количество, но при этом лишить босса Дрессировщик Влачеслав поддержки его адских питомцев. Но это не отменяет поразительной для релизной версии нехватки контента. Всего с пяток боссов (и одного разрешено убрать модификатором) и только три (!) полноценные локации. И не то чтобы они были маленькие, но все равно, скорее на ранний доступ похоже.
Но как есть. Так что обратимся к тетрис-механике Loot River, этой особенности игры. По идее, она должна быть вроде пространственной головоломки: как использовать платформы, чтобы продвинуться дальше, протиснуться в особо узкий пролив, например. Увы, таких задач в игре маловато, причем в парочке эпизодов, связанных как раз с горловинами, платформы блокировали друг друга намертво – геймдизайнерский ляп. Зато бывает, что нужно искать платформу-лестницу, чтобы соединить платформы разных уровней – тогда просматривается квестовый элемент.
Наибольшим же подспорьем плавучие платформы служат в сражениях. Самое очевидное – просто проплыть мимо платформы с противниками, не вступая с ними в стычку. Это удается не так уж редко, хотя конфигурация уровней подобный фокус, понятно, не поощряет. Чаще мы просто избегаем лобового столкновения со всей оравой сразу: подплыли к группе врагов, пристыковались — и почти сразу отплыли назад, теперь у вас в противниках всего двое-трое. А еще на подплывающей платформе удобно готовить мощный заряженный удар: как пристыкуемся, как раз будет готов.
Собственно же боевая система простейшая: удар обычный и заряженный, блок и перекат. Последний, к слову, иногда срабатывает по диагонали между платформами, и это как легальный чит, потому что против правил тетриса.
Бестиарий в игре небогатый, хотя основные типы представлены: мелюзга в виде каких-то чертей; маги, атакующие шарами; тяжелые мечники и берсерки с секирами; зверюга вроде медведя, которая способна парализовать, и даже дракон. Нашлось место и парочке оригинальных боссов — тому же дрессировщику, за которым буквально приходится пускаться в погоню, или Матроне Гвен (не пойми что сидит в яме и молотит руками).
В чем игра обманывает все ожидания, так это в самом названии Loot River. Представляешь себе Реку с берегами (здесь платформами) лута. Так вот — этого нет. Просто собираем в забегах кристаллы из врагов и сундуков, после чего открываем в хабе оружие и экипировку. Ассортимент оружия, к слову, немаленький. Он организован в виде графа, где нужно разблокировать одну за другой новые модели – правда, иногда прямой доступ к следующему узлу вроде и есть, а приобрести предмет невозможно, приходится идти в обход. В чем причина? Нужно последовательно открывать ветку одного типа (секачи и топоры, например)? Вроде, нет. Нужно сначала получить всё оружие одного уровня крутизны. Тоже нет. Со снаряжением та же история.
Впрочем, ассортимент действительно неплохой. Главное, почти у каждого оружия своя особенность. Скажем, мощная атака – бросок клинка сквозь толщу врагов или удар топором оземь, что отбрасывает врагов. Или оружие накапливает ярость за убийство с одного удара, что увеличивает последующий урон. Или есть шанс обездвижить соперника при ударе.
Другое дело, на локациях преступно мало артефактов. Сперва вообще будут попадаться только кольца — силы там, здоровья, ловкости. Прибавка к этим показателям, безусловно, не повредит, но их можно качать и за очки опыта, а хотелось бы чего пооригинальнее. И это придет со временем, причем некоторые артефакты окажутся неожиданно полезными. Один, например, восстанавливает очко здоровья, когда блокируешь атаку противника — удачная находка. А другой одаривает монетой, если очко здоровья теряешь, — так себе выгода. Тем не менее, повторимся, от игры с названием Loot River определено ждешь большего.
Еще отметим, что зелья здоровья можно удваивать за спасибо: оставляешь столько-то склянок у одного из NPC в хабе — получаешь в два раза больше по возвращении. Еще одному NPC можно жертвовать золото — цель неясна. Еще зачем-то можно гладить куриц. Очень даже не исключено, что часть контента не доделали и просто выбросили. Короче, сидеть бы Loot River в раннем доступе.
Однако закончим на приятном. Пиксель-арт в игре, прямо скажем, ничем не впечатляет. Зато здорово исполнена вода — что, разумеется, очень радует, ведь всю игру только и рассекаешь на платформах туда-сюда.
Радости:
- Идея с передвижением на тетрис-платформах
- Неплохой арсенал
- Модификаторы
Гадости:
- Мало контента — локаций, противников, лута
- Задачек на тетрис-механику как таковых нет
- Посредственный пиксель-арт
Оценка: 6,0
Вывод:
Вряд ли Loot River способна увлечь надолго. И даже больше того: не будь в ней перемещения на платформах на манер тетриса, игра была бы абсолютно проходной.
Обзор написан по ПК-версии игры
U$D