Обзор Loop Hero | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Loop Hero

on апреля 22, 2021 - 17:30

Разработчик: Four Quarters.

Издатель: Devolver Digital.

Жанр: rogue-like, автобатлер.

Платформы: ПК, Mac, Linux.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core2 Duo E4500 2,2 ГГц или Athlon 64 X2 3600+, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 7300 GT с 512 МБ или Radeon X1300 Pro с 256 МБ, 200 МБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 10+.

Мы состоим из того, что едим. Волк состоит из овечек, а курица из зернышек. Так же и в играх, основанных на гринде и луте, ваш герой – это монстры, которых он убивает. Суть геймплея классических дьяблоидов, рогаликов, лутер-шутеров и MMORPG – подобрать наилучший маршрут, на котором вы будете убивать монстров ради опыта, ресурсов и одежки. Сбалансировать продуктивность, скорость и сложность. А дальше – повторять, повторять, повторять.

Обзор Loop Hero

Обычная история в таких случаях, когда локация или босс изучены до такого автоматизма, что не представляют ни малейшей угрозы, и единственная интрига – в этот раз нам выпадет нужный предмет, или придется потратить еще пару вечеров. Увидев эту суть со стороны, Four Quarters просто переставила акценты, сделав игру, где герой сам проходит локацию и сам дерется, а вот что на локации будет находиться – это как раз решает игрок.

Топологически герой ходит всегда по кольцу (отсюда и название игры). У локации есть условное начало – костер. Остальные объекты мы расставляем сами. Это могут быть точки респавна монстров (коконы пауков, кладбища со скелетами, рощи с волками) или же мирные зоны (деревни, аванпосты), или терраины (болота, например). Все объекты создаются с помощью карт, что выпадают из монстров. А еще из монстров, конечно, сыплются всяческие ресурсы и барахло. Конечная цель – заполнить всю локацию объектами, а затем убить появившегося босса. Но тут начинаются нюансы.

Обзор Loop Hero

В теории, пустоты на уровне можно заставить декорациями, вроде гор, лесов и барханов, а точек респавна врагов сделать минимум. Проблема в том, что с каждым кругом сила монстров автоматически растет, и если быть переборчивым в картах, можно и не дожить до финального боя. Но если ставить на дороге все, что выпало из колоды, монстры возьмут количеством, что тоже не вариант. Приходится искать золотую середину. Между тем боссы в Loop Hero действительно сложные, требуют подбора вещей с нужными бонусами.

Характеристики нашего героя очень зависят от класса – вообще игра за каждый класс сильно разнится. Если воин прокачивает защиту, контратаку, вампиризм, увороты, то некроманту нужен уровень, количество и качество скелетов, а разбойнику – мощь и шанс критических ударов. Даже слоты под предметы у классов разные, в этом смысле игра время от времени подбрасывает сюрпризы. Например, со временем герои смогут накапливать опыт и открывать очень полезные перки – правда, до следующего возвращения в лагерь.

Обзор Loop Hero

Лагерь, то есть хаб, как раз и отвечает за сюрпризы и вообще за «выход из цикла». Сюда мы переносимся после смерти или по желанию. В лагере можно построить какие-то здания, например, чтобы в битвах иметь запас лечебных зелий, или костер восстанавливал больше здоровья. Тут же пополняется колода новыми объектами для конструирования миров. Что еще? Да, зачаточный сюжет с философским подтекстом (авторы помнят из вузовского курса слово «эйдос»). В общем, злобный лич уничтожил весь мир, но почему-то не до конца. Ваш герой, конечно, Избранный, он сохранил память, как всё было, пытается мир восстановить, а заодно – докопаться до страшной правды.

Плюс в том, что Loop Hero затягивает. Выбрали класс, запустили экспедицию – и понеслась. Ставим объекты, выбиваем шмотки, экипируем героя, наблюдаем за его похождениями, аки за тараканьими бегами. Оригинально? После других автобатлеров, вроде Dota Auto Chess, уже не очень. Но легкость в освоении, сессионность и глобальный прогресс подкупают – поначалу в игру возвращаешься.

Обзор Loop Hero

Отчасти проблемы игры в балансе, отчасти – в монотонности. Если ведьмачий Thronebreaker в каждой главе открывает полноценную новую колоду, то в Loop Hero всё сводится к новым способностям у старых монстров. Еще чуть поменяются цифры – а в остальном давай заново по старому кругу. И так четыре главы. К базовой же механике привязана и застройка хаба: чтобы нормально отстроиться, нужно наворачивать лишние «круги почета», зарабатывая ресурсы, и упаси Бог вернуться домой, не дойдя до костра, – 60% накопленного сгорает сразу же.

Но это проблемы вторичные; если же докапываться до сути, то Loop Hero надоедает, поскольку постепенно растет игровая сессия. Дело в том, что в игре есть еще один, суточный таймер. Который тикает даже в битвах. И пока героя разбирается с монстрами в какой-то клетке, может смениться день, что приведет к респавну монстров в других клетках. Не успеваете выкашивать монстров, прежде чем они плодятся, – будете застревать в каждой битве надолго. А эта задержка в свою очередь приведет к респавну новых монстров. Итого чем медленнее вы двигаетесь по уровню, тем медленнее вы двигаетесь по уровню. И если первый кружок от костра до костра занимает минуту, то на круге эдак восьмом вы продираетесь через орды, разбрасывая во все стороны куски пикселов. Остановиться на полпути нельзя – штраф 60%. Сбегать до начала «жести», на ранних кругах, попросту скучно.

Обзор Loop Hero

Ситуацию могла бы спасти нормальная графика, но Four Quarters пребывает в эпохе, когда пиксельный арт – это олдскул и ностальгия. Дорогие художники! Картинка уровня первых «Героев», игры 1995 года, вполне олдскульна и не будет тормозить на двухъядерных компьютерах с 2 ГБ ОЗУ. Смена же декораций хоть иногда, приятная музыка вместо сверлящей 8-битной позволят провести в игре час или два незаметно для себя и с удовольствием. Loop Hero не отсылает к какой-то старой игре из детства, это оригинальный жанр, потому здесь не нужно сохранять условности и атрибутику. Красота спасет ваш мир!

Радости:

  • Нестандартный взгляд на механику гринда и лута.
  • Увлекает, как и положено автобатлеру.
  • Классы героев значительно различаются.
  • Добрый юмор и неглупый сюжет.

Гадости:

  • С переходом в новую главу мало что меняется.
  • Сессии невыносимо разрастаются.
  • Примитивная графика утомляет.

Оценка: 6,0

Вывод:

Если поначалу в Loop Hero с удовольствием заходишь на часок, то главе к третьей раздражение перевешивает. Игра не настолько оригинальна, чтобы ее авторы не могли посмотреть по сторонам, поучиться у коллег, добавить разнообразия и реиграбельности.

Anuriel

Секреты и комбинации

Скромный базовый набор карт в Loop Hero дает больше ситуаций благодаря комбинациям. Простейший пример – массив из гор 3х3 клетки будет поставлять на локацию гарпий и йети. Несколько клеток леса добавят на уровень «неправильную» деревню. Поместите рядом с ней пшеничное поле – на нем вырастут агрессивные сорняки. Комбинаций, а тем более полезных, хотелось бы видеть куда больше. Тем не менее, даже имеющиеся заставляют включать мозг. Допустим, очень опасный для некроманта лагерь гоблинов можно убрать картой «Забвение». А вот деревянные жители «неправильных» деревень как раз таки не представляют угрозы призывателю мертвецов, ведь атакуют только его скелетов.

автобатлер, Roguelike Обзор №252
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика