Обзор Little Nightmares II

on апреля 14, 2021 - 20:17

Жанр: приключение, платформер, головоломка.

Разработчик: Tarsier Studios.

Издатель: Bandai Namco Entertainment.

Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Switch.

Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5-2300 или FX-4350, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 570 с 1 ГБ или Radeon HD 7850 с 2 ГБ, 10 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-3770 или FX-8350, GeForce GTX 760 2 ГБ или Radeon HD 7870 с 2 ГБ.

Возрастной рейтинг: 16+.

Из всех тех сведений, что были доступны до релиза Little Nightmares II, достоверно можно было сделать вывод один: в игре будет Шестая, главная героиня оригинала, но играть за нее мы не сможем. Это что касается истории и сюжета. Но вот Little Nightmares II вышла и пройдена. Прибавилось ли ясности теперь? Вопрос странный, казалось бы, но — давайте разберемся.

Обзор Little Nightmares II

Контроль-сигналы

Главным героем на этот раз является Моно — странноватый мальчуган с коробкой на голове. Его мы обнаруживаем сидящим в лесу у телевизора. Тот не работает, а если бы и работал, не похоже, что Моно надолго собрался здесь засиживаться. Он отправляется в странствие — сперва через лес, причем в доме по пути встречает ту самую Шестую (она как будто прячется), которая и составляет ему компанию. Далее будут школа, полная фарфоровых школьников, ведущих себя как форменные изверги, больница с монстрами-манекенами, город, населенный людьми без лиц, зомбированными телеящиком. Собственно, как выясняется, цель путешествия Моно — Башня-транслятор — в городе и находится.

Так или иначе, прямых и простых ответов игра все равно не даст. Финальный ролик, в котором Моно постепенно уподобляется ключевому противнику в Little Nightmares II (созданному явно не без влияния образа Слендера), в принципе исключает одно-единственное истолкование. А ведь есть еще и секретная концовка, в которой главный фокус — уже на Шестой. В общем, особых разногласий у интерпретаторов нет, кажется, лишь по вопросу о том, когда события игры разворачиваются: вопреки заявлениям разработчиков, ряд деталей указывает на то, что Little Nightmares II — предыстория оригинала. В остальном же версии допустимы разные: «вечное возвращение» Моно; Башня как символическая проекция зла; Моно как Джек Чамберс («Темная Башня» Кинга). Такая неопределенность — это не плохо, по крайней мере до момента, когда она переходит в снобистское «Не пытайтесь понять, смысл в том, чтоб быть непонятым».

Обзор Little Nightmares II

Вернемся, однако, к пяти большим локациям игры, по числу глав. Визуальный стиль развивает все те же наработки, которые использовались в Little Nightmares, но в целом стилистика стала более, что ли, «холодной» и более давящей, депрессивной. Глава в школе, кстати, с этой точки зрения из общего ряда выбивается, ее картинка уместнее смотрелась бы как раз в оригинале. А так в каждой главе какая-то своя особенность. Город — дождливая атмосфера, даже в помещениях вроде склада как-то «водянисто»; больница — «туши свет», лес — меланхолия и прямо-таки разлитое в воздухе ощущение инертности. Финал же удивит своими цветовыми решениями — и монстром-боссом. Таковые угрожают нам и в других главах: охотник с ружьем в лесу; доктор, похожий на мясника, в больнице; злобная училка, шея у которой вытягивается змеей, в школе. И, конечно, тонкий человек в шляпе в городе, вокруг личности которого столько копий уже сломано. Сражаться с боссами (кроме Шляпника) мы не можем, так что нужно грамотно прятаться, выжидая момент, или убегать, если это прописано по сценарию.

Всего того же и побольше

Что ж, вот и подобрались к геймплею. И сразу отметим: как таковых новшеств, по сравнению с оригиналом, в игровом процессе не замечено. Разве что возможность взять в руки оружие, топор или молоток, в ряде эпизодов. Чтобы прорубить себе путь через дверь или расправиться с врагами, с теми же оголтелыми школьниками, например. Но механика эта реализована, и очевидно намерено, с пацифистским, скажем так, подтекстом. Оружие тяжеленное, Моно им с трудом замахивается, развернуться с оружием в руках нужно время, и время собственно удара следует еще просчитать, с учетом того, что Моно заносит. Моральный (повторюсь) посыл? Хорошо, пусть будет.

Обзор Little Nightmares II

А вот появление у главного героя компаньона с игровой точки зрения не меняет ничего: играбельный персонаж по-прежнему всего один. Шестая, когда сопровождает Моно (а так будет не всегда), сотрудничает с ним «добровольно-принудительно». Когда надо — поможет толкнуть предмет или поднять плотно закрытое окно, когда надо — побежит, куда прописано скриптом. Подсадит Моно, чтобы он дотянулся до дверной ручки или рубильника. И так далее. Разумеется, Моно и сам помогает Шестой. Переправляет ее, например, на крышу другого здания, используя «фуникулер»: крутит рычаг, который двигает вешалку, за которую Шестая цепляется. А потом уже она протянет руки, чтобы схватить Моно, когда через провал будет прыгать он сам. Простейшая задача, что тут скажешь.

То же самое вполне допустимо сказать и про абсолютное большинство остальных задачек, которые встретятся нам в игре. Что-то комплексное или по-своему оригинальное будет нас затруднять относительно редко, особенно в первых двух главах. Конкретно к ним (да и к третьей тоже) вопрос еще и в том, что выстроены они, в общем-то, по единому шаблону. Попали на большую локацию, продвинулись по ней несколько вперед, встретили босса-монстра главы, получили первое о нем впечатление. И продвигаемся дальше — босс же время от времени напоминает о себе, мешая нам. Хотя, опять же, в каждой из глав упор на что-то свое.

Обзор Little Nightmares II

В лесу хватает ловушек, которые обезвреживаем, используя обманки. Кинули поднятый ранее ботинок в кучу опавшей листвы — капканы сработали, путь свободен. Ловушки есть и в школе, там об их наличии предупреждают выступающие доски пола, но как себя поведет конкретная ловушка, заранее не знаешь. Может, придется быстро отбежать назад — или, наоборот, проскользнуть вперед. И, уже отмечалось, главная особенность школы — обилие местного специфического «экшена».

Игра более-менее набирает обороты в главе-больнице. Появляются оригинальные задачки, например, посредством рентгена определить игрушку, в которую зашит дверной ключ, и сжечь ее в печи, чтобы ключ забрать. Задачки комплексные: совместно с Шестой так проманипулировать лифтом, чтобы попасть на крышу того, пока он движется, а потом и вовремя, словив тайминг, спрыгнуть на необходимый этаж. Опасные монстры — манекены, от которых спасает только свет фонарика. Многие даже считают этот эпизод самым сложным во всей игре: не так-то просто держать фонариком монстров на расстоянии, одновременно отступая в другом направлении.

Обзор Little Nightmares II

В городе Моно получит пульт от телевизора и новую способность — использовать два работающих устройства в качестве канала для перемещения. Таким способом он сможет, в частности, обходить монстров, а манипулируя пультом — отвлекать их внимание. Монстры этой локации — безликие люди, зомбированные ящиком; им только и надо, что впериться в него. Допустим, в помещении два телевизора, но Моно нужен именно тот, у которого в данный момент стоит монстр. Тогда прокрадываемся ко второму устройству, включаем его, возвращаемся обратно, выключаем телевизор первый (следим, чтоб нас не заметили). Взбешенный монстр ринется к единственному работающему экрану, мы же спокойно включим нужный нам телевизор и «войдем» в него. Кстати, с телевизорами Моно имеет дело и в предыдущих главах — но там он их только настраивает: фокусирует коридор из финального ролика. В городе же из ящика выйдет непосредственно уже сам тонкий человек. Важно отметить и то, что так называемые «хаотичные останки», которые Моно находит на локациях, чаще всего в укромных уголках, здесь разновидность собирательства, выглядят так, будто составлены из ТВ-помех. И еще к слову: детская жестокость, характерная для оригинальной Little Nightmares, искрить начинает как раз в этой главе, буквально: часть заданий завязана на убийстве монстров током.

Обзор Little Nightmares II

В общем, Little Nightmares II не обманывает ожидания игроков — как тех, кто с первой частью незнаком, так и тех, кому приключения Шестой пришлись в свое время по вкусу. Так же депрессивно, отчасти по-гротескному стильно, чуть разнообразнее в плане механик и просто масштабнее. Если исходить из времени, которое понадобится на прохождение, так масштабнее ровно в два раза: игра займет 7–9 часов.

Радости:

  • Давящая депрессивная атмосфера
  • Неоднозначный символизм
  • Колоритные монстры-боссы
  • Загадочный главный герой
  • Дизайн локаций
  • Оригинальный геймдизайн в последних двух главах

Гадости:

  • Почти без новых игровых механик относительно оригинала
  • Шестую нельзя брать под контроль
  • Первые три главы сделаны по единому шаблону

Оценка: 7,7

Вывод:

Little Nightmares II — не откровение, а просто достойное и добротно исполненное продолжение оригинальной игры четырехлетней давности. За вычетом пары геймплейных моментов, перед нами напряженное атмосферное приключение, умело сочетающее решение не самых сложных задач с элементами платформера и стэлса. Любителей же арт-хауса проект наверняка порадует своим богатым символизмом. Будем надеяться на Little Nightmares III, нет?

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

adventure, Головоломка, платформер Обзор №251
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика