Обзор Lionheart: King’s Crusade

Арабская ночь, волшебный Восток
Жанр: стратегия в режиме реального времени
Платформа: PC
Разработчик: Neocore Games
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в СНГ: 1C, Snowball Studios
Название локализованной версии: King’s Crusade. Львиное Сердце
Похожие игры: Warhammer: Mark of Chaos, King Arthur: The Role-playing Wargame
Мультиплеер: LAN, интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 3,2 ГГц или AMD Athlon 64 3500+; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 6600 или Radeon X700; 7 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,5 ГГц или Athlon 64 X2 5200+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 7 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.paradoxplaza.com/games/lionheart-kings-crusade
Ричард Львиное Сердце. Один из величайших полководцев средневековой Европы, который прославился благодаря третьему Крестовому походу. Но немногие знают, что Ричард был еще и поэтом: он писал стихи на французском и окситанском языках. К тому же, король был выгодным женихом. Помимо всего прочего, полководец имел завидные внешние данные: светлые волосы, голубые глаза и немалый рост в 193 сантиметра. Но, к сожалению, военное дело интересовало его куда больше любовных утех. Впрочем, Ричарда слабо волновала не только любовь: своей страной он занимался мало, а его правление запомнилось непомерными налогами и постоянным отсутствием короля. За 10 лет власти Львиное Сердце пробыл в Англии всего полгода.
«Здесь чары и месть, отвага и честь, дворцы и песок»
Lionheart: King’s Crusade предлагает игрокам окунуться в полный опасности мир средневекового Ближнего Востока. Сюжет игры крутится аккурат вокруг третьего Крестового похода. Сначала вместе с английским королем Ричардом мы высадимся на Святую землю и начнем медленное, но уверенное завоевание мусульманской пустыни. После окончания военной кампании крестоносцев можно начать отвоевывать ближневосточные земли войсками Саладина. Можно, конечно, сначала пройти игру за сарацин, а потом за европейцев, но хронологический порядок будет нарушен. Впрочем, никто не помешает пройти одну кампанию. И если выбирать, то идти по сюжетному пути с сынами Аллаха куда интереснее. Но и сложнее — так что ради тренировки пару миссий за крестоносцев лучше пройти в любом случае.
«О, дивный восток, о, сказочный край»
Отвлечемся от дел военных, поставим игру на паузу и займемся пристальным разглядыванием местных красот. Внешне Lionheart: King’s Crusade весьма и весьма хорош собой. Модели юнитов прорисованы довольно детально и достаточно красиво. Правда, разнообразия, как в серии Total War, не ждите: бойцы одного типа целиком и полностью копируют друг друга. В хорошем смысле поразил окружающий мир: манящие зеленью оазисы, изменчивые барханы и поражающие своим величием восточные города, словно выросшие из вечных песков пустыни. Именно города производят самое приятное впечатление: они простираются за края карты, уходя в невидимые сказочные дали.
Правда, и тут не обошлось без ложки дегтя. К примеру, тот же Иерусалим в игре вы вряд ли отличите от Багдада. Да и битвы на улицах города в Lionheart: King’s Crusade являются самыми скучными. Благо таких моментов в игре не так уж и много.
И все же придется возобновить сражение, чтобы оценить анимацию всех бегающих по пустыне болванчиков. Отрадно, что бегают они правдоподобно, зрелище это нареканий не вызывает. Зато проблема кроется там, где меньше всего ожидаешь — в анимации схватки. Движения храбрых воителей похожи на пляски с холодным оружием людей, которые о танцах даже не слышали. Бои выглядят настолько нелепо, что приближать камеру желание отпадает уже в первой миссии. Эх, а ведь в памяти еще свежи зрелищные баталии в Empire: Total War. Да что там, даже в Rome: Total War движения реалистичнее в разы. А ведь 2010-ый год завершается.
«Здесь яд и булат погибель сулят»
Хотя на глобальной карте нельзя строить замки, развивать города и заниматься привычными вещами, эта часть игрового процесса является не менее важной, чем тактические сражения. Дело в том, что в игре присутствуют довольно мощные ролевые элементы. Ваши солдаты и герой (да-да, есть здесь и такое) в боях зарабатывают уровни, с ростом которых можно повышать те или иные параметры, к примеру, наносимый урон, боевой дух и защиту. Тут важно знать и понимать, каких юнитов и для чего вы хотите использовать. Тех же тяжеловооруженных пеших рыцарей можно использовать по-разному: сделать из них «стальную стену», которая будет призвана сдерживать напор врагов, или же основную ударную силу — чтобы продавливать ряды противника. Одним тогда стоит развить защиту и боевой дух, другим — атаку. Лучникам можно прокачать дальний бой, а можно, чем черт не шутит, вложить очки в ближний бой и сделать из них универсалов.
По мере повышения уровней отряды получают доступ и к специальным способностям, из которых тоже придется выбирать. Способности есть как активные, так и пассивные. Например, герои способны на время повышать боевой дух всех окружающих бойцов и делать свой отряд невосприимчивым к атакам. Рыцари-крестоносцы могут перманентно улучшить свое снаряжение и научиться меньше уставать. Лучники способны, пожертвовав скоростью стрельбы, повысить точность. На самом деле возможностей для разнопланового развития своих войск превеликое множество. Только не стоит бросаться в крайности и стараться сделать из своих бойцов универсалов: здесь балом правят специализированные отряды. А еще к каждому отряду можно приставить командира и священника, что также увеличит боеспособность.
«Наточи свой клинок — и вперед»
Немалую роль в победах играет экипировка отрядов. В каждой битве из вражин довольно щедро выпадают мечи, доспехи, стрелы, зелья и прочая атрибутика, которая способна значительно увеличить показатели вашей армии. Но и здесь нужно думать: одни доспехи повышают защищенность от стрел, другие — от ближнего боя, да еще и боевой дух поднимают. Так что экипировать солдат нужно в зависимости от ситуации. Ненужные предметы, к слову, можно продать. Есть еще и реликвии, но их разрешено носить только герою. Сила священного предмета зависит от такого показателя как вера. Чем она выше, тем больше бонусов дает предмет.
Несколько особняком стоят зелья и эликсиры. Первые увеличивают какой-то параметр на время и используются прямо в бою; недостатка в них, как правило, нет. А вот эликсиры повышают одну из характеристик навсегда, а попадаются значительно реже. Так что стоит крепко задуматься, прежде чем дать цветную склянку «зеленому» отряду.
Помимо всего вышеописанного, на глобальной карте можно еще и нанимать новые отряды, пополнять старые и даже распускать их. Но это как-то малоинтересно на фоне других возможностей.
«Смотри не зевай»
Что ж, как готовиться к битве, разобрались, самое время переходить непосредственно к сражению. Тут нас ждет сюрприз: все без исключения баталии проходят в несколько этапов. К примеру, сначала нужно разрушить стены города, затем занять площадь, а потом уже перебить оставшихся защитников. Таким образом, битвы не скатываются в однообразие, а приобретают своего рода сценарий. В одной и той же миссии можно успеть и успешно оборониться, и захватить что-нибудь ценное, и союзников спасти. Так что приготовьтесь к довольно продолжительным схваткам. Да получше: вместо того, чтобы сделать поумнее искусственный интеллект, разработчики убрали возможность сохраняться во время битвы. Так что каждое поражение или «пиррову победу» придется переигрывать заново.
Отдельно стоит отметить нелинейность в миссиях. В кампании за крестоносцев Ричарду придется подчиняться одному из, если можно так выразиться, политических блоков: Франции, Римской империи, Ордену тамплиеров или Папству. Каждая сторона будет давать свои цели на каждое сражение, и выбрать придется что-то одно. Выполнили задачу тамплиеров — получили плюсик в отношениях с Орденом и какой-нибудь бонус. Вместе с заданием каждый «квестодатель» помогает и войском, без которого зачастую миссию просто не пройти.
Каждая из сторон предоставляет свой список улучшений и отрядов, поэтому поддержка — еще один нелегкий выбор, который придется сделать игроку. Кстати, следует знать, что у сарацин ничего подобного нет: мусульмане и так слишком слабы, чтобы тратить силы еще и на политическую борьбу.
Радости:
Красивый внешний вид
Присутствие исторических персонажей
«Сюжетные» бои
Ролевая система
Нелинейность
Не надо отвлекаться на не военные дела
Гадости:
Корявая анимация
Баги
Плохенький искусственный интеллект
Не надо отвлекаться на не военные дела
Неудобная камера
Оценка: 7.5
Вывод:
Качественная неторопливая стратегия, в которой каждая ошибка заставляет перезагружать бой. Интересная задумка с «сюжетными» сражениями неплохо подогревает интерес к проекту. Впрочем, не обошлось и без минусов: вылеты на рабочий стол, страшненькая анимация, отсутствие полноценного режима для глобальной карты, глупое поведение бойцов и еще некоторые особенности, которые так или иначе портят впечатление от игры. А поиграть стоит: не каждый же день удается ощутить себя Ричардом Львиное Сердце!