Обзор Let it Die | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Let it Die

on ноября 28, 2017 - 00:09

Разработчик: Grasshopper Manufacture.
Издатель: GungHo Online Entertainment.
Жанр: экшен.
Платформы: PlayStation 4.
Возрастной рейтинг: 17+.

На Е3 2014 небезызвестная студия Grasshopper Manufacture — авторы Killer7, No More Heroes и Lollipop Chainsaw — анонсировала свою новую разработку: PS4-эсклюзив Let it Die. Чем именно на выходе окажется игра, не было понятно до самого ее релиза, однако новый проект от безумных японцев вызывал неподдельный интерес и был крайне ожидаемым. Поэтому когда в декабре 2016 года Let it Die неожиданно появилась в PS Store совершенно бесплатно, не поиграть в нее было нельзя. Получилось ли у культового Гоити Суды и его команды порадовать своих фанатов очередной порцией здорового азиатского сумасшествия? Давайте разбираться!

Обзор Let it Die Вавилонская башня… наоборот

Ночь. Токийское метро. На безымянную станцию прибывает электропоезд. В вагоне — мужские и женские бездыханные тела, которые можно оживлять с помощью передовых технологий. За один из этих хладных трупов нам и предстоит начать игру. Выбрав подопечного, мы в одних трусах (или в трусах и майке, если играете за девушку) покидаем красивую футуристическую платформу, поднимаемся по лестнице и оказываемся в жутковатом коридоре, с другого конца которого раздаются душераздирающие крики. Двигаемся вперед. По стенам размазана кровь и человеческие отходы, в углах плесень и грибы, на замках дверей висят цепи, а на решетках — колючая проволока. Добравшись до следующей комнаты, находим источник ужасных звуков: один сумасшедший расчленяет другого. Безумец тут же теряет интерес к своей жертве и обращает все свое внимание на нас. Голыми руками мы кое-как отбиваемся от противника и продолжаем наш путь. Путь, к сожалению, короткий. Через пару минут нас убьют, запустится кат-сцена, а игра сломает четвертую стену.

В себя мы приходим в компьютерном клубе. Перед нами восседает дядюшка Смерть — ключевой NPC в маске смерти и рейв-очках — и предлагает сыграть на новой супервинтажной (игры запускаются с музыкальных пластинок) консоли Death Drive 128 в лучшую видеоигру на свете — Let it Die.

Обзор Let it DieПрограмма загружается, и голос Марка Хэмилла вещает, что на дворе 2026 год. Южный Токио — единственный во всем мире клочок земли, уцелевший после серии глобальных природных катаклизмов, в результате которых центральная часть города превратилась в гигантское строение — Башню Рогов. На ее вершине, согласно легенде, хранится то ли ключ к спасению человечества, то ли несметные богатства. Наша задача — добраться до последнего этажа и получить заветный приз.

Сюжет в игре состоит из двух составляющих: пассивной и активной. Пассивная — компьютерный клуб и мы в роли геймера. Активная — мы управляем аватаром этого самого геймера в игре Let it Die и пробиваем себе путь к вершине Башни Рогов. На первый взгляд ничего сложного, однако в какой-то момент грань между двумя мирами Let it Die начинает стираться, герои одного мира проникают в другой и наоборот, а ты сидишь перед экраном телевизора и не понимаешь, что за чертовщина вообще здесь происходит. В общем, «welcome to hell».

Обзор Let it DieСложно сказать, что именно служило вдохновением для Суды и Хидеюки Шина (руководителя разработки) при создании Let it Die, но наличие отсылок к Вавилонской башне и ее истории не заметить сложно: природный катаклизм и гигантское строение, достигающее небес, мифические тайны и людская разобщенность. Даже обложка Let it Die явно срисована с картины Питера Брейгеля. Но это лишь фасад, за которым скрыто другое, не менее знаменитое полотно — «Карта Ада» Боттичелли. Если рассматривать карту Let it Die, то можно заметить, что чем выше мы поднимаемся, тем обширнее становятся лабиринты башни, а каждые следующие 10 этажей — новый круг местной «преисподней» с новыми врагами, новыми вызовами и новой порцией безумия.

Башня неприкаянных душ

Номинально Let it Die — это еще одна попытка создать игру на основе механики Demon’s Souls. Мы бегаем по Башне Рогов, которая поделена на уровни-этажи. Каждый этаж — лабиринт с несколькими точками входа и выхода, часть из которых открывается по мере прохождения игры. По этим этажам бродят бездомные, сумасшедшие, наркоманы и убийцы, а коридоры башни патрулируют летающие роботы. Через каждые 3-4 уровня мы сталкиваемся с боссами (гигантскими монстрами, собранными из кусочков человеческой плоти) и периодически натыкаемся на «хейтеров» — аватаров других игроков под управлением искусственного интеллекта. Чуть позже к врагам добавляются еще и ловушки. В общем, погибнуть в Let it Die можно на раз-два.

Обзор Let it DieУмерев, мы оказываемся в хабе, где нам предстоит выбрать себе другого аватара. Если наш новый подопечный сможет добраться до нашего предыдущего аватара и победить его, то прошлая инкарнация вернется на нашу базу и через определенный период времени снова станет доступна для использования. Слегка измененная механика Demon’s Souls в деле, однако в легких изменениях и проявляется принципиальное отличие игры Grasshopper Manufacture от проектов FromSoftware. Если у вас достаточно внутриигровой валюты, то вы можете «занести» денег и просто выкупить ваш труп обратно. Неплохо? Но это еще не все! Помимо основной валюты (золота) в игре есть и другой предмет для торга — черепки, которые вы получаете за выполнение квестов и убийство боссов. Вот эти самые черепки позволяют воскрешать ваш аватар сразу же после его смерти. Только представьте: деретесь вы с боссом, отняли у него половину жизней и по неосторожности погибли. Однако вместо того чтобы отправить вас к начальной точке, игра в лице милой девушки-хостес с нежным голосом предложит вам воспользоваться черепком, воскреснуть, полностью восстановив здоровье, и продолжить игру ровно с того момента, на котором вы окочурились.

Читерство, скажут некоторые. И отчасти они будут правы. Умирать в Let it Die приходится часто, а получать черепки очень непросто. Здесь и проявляется главный недостаток проекта: его модель распространения. Дело в том, что Let it Die — это free-to-play игра с необязательным донатом. За настоящие деньги здесь можно покупать эти самые черепки, «бесплатный» и комфортабельный лифт с красавицей лифтершей и другие несущественные, но крайне приятные плюшки. Не сказать, что в игру необходимо вливать много реальных денег, но для многих это способно существенно облегчить прохождение Let it Die.

Обзор Let it DieК слову, от игр серии Souls новый проект Суды позаимствовал еще боевую систему, основанную на принципе удар-перекат и жестких таймингах. И хотя паттернов атак у врагов не так много, группа вооруженных противников вполне может подпортить герою жизнь.

Убежище

Еще один важный элемент игры — хаб. Отсюда ходит лифт на другие этажи (за внутриигровое золото), здесь есть «кузнец», которому мы скидываем чертежи для нового оружия, стриптизерша, набивающая нам татушки-перки (усиленное здоровье, атака и прочее) и морозильная камера с нашими аватарами. Собственно, морозильник — самое ценное, что есть в этом Богом забытом месте.

Обзор Let it DieВ Let it Die присутствует асинхронный мультиплеер, который реализован не только в появлении врагов-хейтеров. Так, другие игроки могут отправлять свои свободные аватары в атаку на чужие базы, чтобы красть чужие ресурсы и похищать чужие аватары. К слову, если игроку удастся взять в заложники чужой аватар и затем запереть его в туалете на своей базе, то последний со временем начнет разлагаться и приносить дополнительные ресурсы. В общем, немного странно и, простите, очень забавно. Впрочем, как и всегда у Суды и его безумной команды.

Радости:

  • Геймплей.
  • Персонажи.
  • Атмосфера.
  • Саундтрек.

Гадости:

  • Монетизация.

Вывод:

Оценка: 8,0.

Let it Die вбирает в себя все лучшее, что породила японская игровая индустрия. Башня Рогов навевает воспоминания о Silent Hill, оттуда же будто бы перекочевала часть оригинальной музыки (композитором игры выступил Акира Ямаока), которую приправили японским металлом. Местный бестиарий вызывает стойкие ассоциации с Resident Evil. Менеджмент базы достался в наследство от последнего Metal Gear Solid, а геймплей позаимствован у Souls-игр. Хромает во всем этом только баланс: некоторые игровые механики явно были введены в игру для того, чтобы выжимать из пользователей побольше реальных денег. Хотя в случае с Let it Die очень хотелось бы просто купить диск за 50 долларов и радоваться классной проработанной игре.

Максим Данилюк

экшен Обзор №206
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика