Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

on июня 5, 2017 - 22:47
Ты испытание прошел. Быть может, ты и есть герой

Жанр: приключение.
Разработчик: Nintendo.
Издатель: Nintendo.
Платформы: Wii U, Switch.
Похожие игры: The Witcher 3: Wild Hunt, Horizon Zero Dawn.
Мультиплеер: нет.
Возрастной рейтинг: 10+.

Каждая большая «Зельда» на момент выхода обречена быть лучшей в серии. Когда стихает ажиотаж, на первый план выходят недостатки, которые ранее не хотелось замечать. Несмотря на это, для большинства разработчиков приключенческих игр даже «плохая» The Legend of Zelda является недосягаемой вершиной. Breath of the Wild, кажется, еще до выхода стала классикой. Пока конкуренты показывают кучу зрелищных трейлеров, Nintendo обходится демонстрацией «Зельды», и этого достаточно, чтобы ее обсуждали и ждали, как ни одну другую игру.

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the WildТщательная подготовка к бою против великого злодея Ганона не способствовала победе Хайрула. Королевство быстренько выставило белый флаг, слезно глазея на то, как четыре механических чудища, которые должны были противостоять врагу, были им же и захвачены. Линк просыпается через 100 лет и недоумевает, какого черта мир лежит в руинах и почему в голове звучит девичий голос. Посовещавшись с духом короля Хайрула, герой выясняет, что принцесса Зельда запечатала Ганона в замке, и неплохо бы вновь дать злу отпор, попутно вернув на сторону добра тех самых четырех чудищ.

Впервые в серии The Legend of Zelda может похвастаться срежиссированными роликами и озвученными персонажами, но ни то, ни другое не поднимает сюжет на новый уровень. Он примитивен и необходим лишь для того, чтобы дать мотивацию герою и обрисовать законы, по которым существует мир. Порой встречаются забавные второстепенные герои, но они моментально выветриваются из памяти: не хватает харизмы и экранного времени. Главные роли тоже непримечательны. Зельда бесконечно ноет, что боги не откликаются на ее молитвы. Линк реагирует ровным счетом никак: молчит, ибо канон. Львиная доля истории подается через воспоминания. Можно собрать их все по фотографиям и получить бонусный ролик в финале или проигнорировать, поддавшись опьяняющей свободе открытого мира.

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the WildРазработчики разрешают не только пропустить кусок сюжета вместе с дополнительными квестами разной степени увлекательности, но и в одних шортах отправиться в замок и попробовать убить финального босса. На первой обучающей локации Линк получает набор специальных навыков. Магнезис позволяет двигать металлические предметы. Крионис замораживает водную гладь. Благодаря Стазису предметы останавливаются во времени. Если в таком состоянии нанести по объекту несколько ударов, то «оттаяв», он устремится в указанном направлении. Также у Линка появляются бомбы и глайдер. Спустя несколько часов после вступления ограничения по исследованию мира исчезают. Здесь авторы Breath of the Wild делают мастерский шаг. Им хватает смелости не объяснять все механики. Вы познаете игру на ощупь, что рождает мощнейшее, ни с чем не сравнимое чувство первооткрывателя.

Взять хотя бы готовку. Вы бросаете в котел грибы с мясом и получаете вкусное блюдо, восстанавливающее здоровье. Перемудрили с ингредиентами – продукты на ветер. Как сварить эликсир, повышающий атаку? Не узнаете, пока не начнете экспериментировать. В этом вся Breath of the Wild. В игре сокрыты десятки возможностей. Я ни разу за 60 часов не прокатился на щите и не знал, что луч стражей парируется, уничтожая тех на раз-два. Здесь есть простенький стелс, а боевка полна нюансов. Например, вовремя увернувшись от удара, можно активировать замедление времени и нанести монстру дополнительный урон. Арсенал разнообразен: луки, копья, мечи, топоры и так далее. Оружие, правда, быстро ломается. С одной стороны, раздражает. С другой – не будь данной системы повреждения, исчезла бы тактика.

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the WildВ мелочах Breath of the Wild не перестает удивлять вплоть до титров. Днем в пустыне Линк умирает от жары. Ночью – трясется от холода. В грозу металлическое оружие притягивает электрический разряд. Герой умеет карабкаться по вертикальным поверхностям, но соскальзывает с них, если идет дождь. Собака, накормленная мясом, отведет вас к сокровищам. На куриц лучше не нарываться – заклюют толпой. Из-за огромного количества деталей мир ощущается невероятно живым. Любой объект в зоне видимости реален. До него можно добраться и найти там что-то интересное: вдалеке заметен вулкан, в небе летит гигантская птица, а над мостом плывет дракон. Приручайте дикую лошадь и в путь. На карте, фрагменты которой открываются посредством активации вышек, не отображаются жирные значки активностей. Все, что вы делаете – ваше личное. Вы сами нашли, сами догадались.

Отдельное удовольствие доставляет прохождение разнообразных святилищ испытаний. Они представляют собой мини-подземелья с головоломками. В одних нужно комбинировать специальные навыки, в других – использовать гироскоп в геймпаде, в третьих – сражаться со стражами. Есть и совсем необычные задачки, как выживание на острове, когда у героя отбирают оружие. Мое любимое святилище связано с подсчетом созвездий. «Зельда» в который раз меня обманула, и я выбрался на воздух, чтобы разглядеть ответ в небе. Иногда задачи решаются несколькими способами: законы физики никто не отменял. В награду за испытания выдаются сферы, за счет чего прокачиваются жизни и выносливость. Второе продляет время лазанья и прочее. Обычно хочется все и сразу, но Breath of the Wild хардкорна, и первым делом задумываешься о накоплении красных сердец. Постепенно игра смягчает тон. С помощью зерен расширяется вместимость инвентаря. Феи же не прочь усилить костюм.

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the WildС полноценными данжами вышла странная ситуация. Номинально их пять, но замок Хайрула не в счет. Он скучный, быстро пробегается и не обладает особенностью, свойственной остальным подземельям. Четыре механических чудища – другое дело. Их захват происходит в несколько этапов. Сначала надо забраться на бестию, расстреляв слабые точки. Внутри следует активировать пять терминалов и сразиться с боссом. Ключевое изменение – движущиеся части данжа. Используя карту, вы собственноручно перестраиваете его архитектуру: верх становится низом и прочее. Это действительно приводит в восторг, но головоломки щелкаются слишком быстро и легко. Главари не спасают положение. Они однообразны визуально, а для победы над некоторыми из них необязательно применять специальные навыки: грубая сила эффективнее. Финальный босс смехотворен. Он неповоротлив и будто нарочно рисует на своем теле большие и яркие указатели «стреляй сюда».

В плане графики новая «Зельда» идет по стопам The Wind Waker, то есть через сэл-шейдинг обеспечивает себе бессмертие. Картинка скромная, но аккуратная. Оказавшись в лесу, наблюдаешь, как трава мнется под ногами, и на душе теплеет, пусть и трудно не заметить слабую дальность прорисовки. Звуки природы и ненавязчивый эмбиент создают особенный уют. В Хайруле приятно находиться. Стоит отметить, что впервые в истории «Зельда» заговорила по-русски, и качество дорожки вполне себе солидное.

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the WildРазличия между Wii U и Switch в основном касаются кадров в секунду. На последней игра шустро бегает в портативным режиме и редко подтормаживает в стационарном. Что касается Wii U, то... перед нами преемник The Last Guardian под стандартную PlayStation 4. FPS падает до унизительных 20 во всех поселениях. И ладно бы только в них. Вы постоянно чувствуете дискомфорт, будь то сражение с врагом или расслабляющая прогулка в поле под лучами солнца. Обидно и то, что на Wii U функционал геймпада ограничен. Есть режим off-TV и все. Предпочтение однозначно стоит отдать «Зельде» на гибридной приставке. Заодно сможете брать игру куда угодно.

Радости:

  • Свобода действий.
  • Чувство первооткрывателя.
  • Десятки геймплейных возможностей.
  • Огромное количество деталей делают мир живым.
  • Разнообразные святилища испытаний.
  • Интересная идея с движущимися частями полноценных данжей.
  • Приятная визуальная часть и звук.
  • «Зельда» впервые переведена на русский язык.
  • Switch-версию игры можно брать с собой.

Гадости:

  • Несмотря на возросшую постановку, сюжет остался примитивным.
  • Полноценные подземелья быстро и легко проходятся.
  • Слабые боссы.
  • Плохая оптимизация версии игры для Wii U.
  • На Wii U ограничен функционал геймпада.

Оценка: 9,0.

Вывод:

Монументальная вещь с несколькими сомнительными решениями, до которой многим разработчикам расти и расти. Неважно, в каком месте и в какое время – главное, играйте.

Обзор написан по Wii U версии игры

Александр Демидов

adventure Обзор №209
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика