Обзор Legacy Of Kain: Defiance
Жанр: аркадный экшен от третьего лица
Разработчик: Crystal Dynamics (http://www.crystald.com)
Издатель: EIDOS Interactive (http://www.eidosinteractive.com)
Дисков в оригинальной версии: 2 CD
Минимальные системные требования: P3-700 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (GeForce 2 Class), 2 Gb HDD Free Space, OS MS Windows 9x/Me/2k/XP
Рекомендуемые системные требования: P4-1200 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card, 2.2 Gb HDD Free Space, OS MS Windows 9x/Me/2k/XP
Многопользовательский режим: отсутствует
Похожие игры: вся серия Legacy Of Kain (Soul Reaver, Soul Reaver 2, Blood Omen, Blood Omen 2)
Серия Legacy Of Kain начала свое шествие по игровому рынку уже достаточно давно. С 1992 года, если мне не изменяет память. Первой ласточкой был Blood Omen. Попсовенький консольный экшен от третьего лица, с вампиром в главной роли, понятное дело, тогда не вызвал ни у кого чувства симпатии. Однако вовремя подоспел Soul Reaver, который принес разработчику много денег, а игрокам немало приятных минут, проведенных у монитора. К тому же главное действующее лицо игры — Разиель — посягнул на святая святых — титул самого харизматичного игрового персонажа. К тому же стиль игры был весьма своеобразным и легкоузнаваемым. Радостные разработчики тут же взялись за создание сиквела, успех которого был сравним с успехом оригинальной игры. Только после второй части Soul Reaver-a игровая общественность наконец заметила, что помимо стильной игровой атмосферы и увлекательного игрового процесса, игра обладает удивительно мощной и непредсказуемой сюжетной линией. Потом последовал Blood Omen 2, который хоть и не стал таким же культовым, как Soul Reaver 2, зато продолжил повествование о жизни вампира-Каина и демона (нет, не Авеля), демона-Разиеля. Однако ни Soul Reaver 2, ни Blood Omen 2 не давали толком понять, закончилась ли на этом история.
Сегодня перед нами игра, которая положит конец противостоянию Каина и Разиеля. Legacy Of Kain: Defiance вышла совершенно неожиданно, без лишнего шума и громких обещаний. Нет, друзья, ничего особенного не произошло, просто одной Хорошей Игрой на свете стало больше.
Introduction
Legacy Of Kain: Defiance, как и все предыдущие части серии, радует нас своей сюжетной линией. Признаться честно, я вообще не припоминаю игр, где с такой тщательностью был проработан игровой мир и вся его история. Впрочем, не исключен и тот факт, что в основу сюжетной линии легла книга какого-нибудь малоизвестного у нас писателя.
Для тех, кто с событиями предыдущих частей не знаком, кратко поведаю, с чего все начиналось. Итак, перед нами фэнтезийный мир Nosgoth. Мир странный, немного мрачноватый. И населяют его не привычные орки/гномы/эльфы, а вампиры и люди. Существует Nosgoth благодаря тонкому равновесию стихий, заключенных в магических столбах (Pillars Of Nosgoth). Помимо прочего, столбы эти обладают еще огромной магической силой. И днем и ночью сие сооружение охранялось так называемым Кругом Девяти, каждый член которого отвечает за определенную стихию и охраняет определенный столб, коих, как вы уже могли догадаться, девять штук. В один прекрасный момент силы зла проработали свой план по наведению массовых беспорядков внутри Nosgoth-a. Для этого они вселились в одного из охранявших столбы мага. Баланс девяти стихий нарушился, и для Nosgoth-a наступило тяжелое время. Но нашелся некий человек по имени Каин (Kain), который попытался изменить ситуацию. Однако ему это не удалось, и он пал. Затем нашлась некая организация некромантов, которая воскресила Каина, правда в несколько ином облике — вампира. Его это не совсем устраивало, и он обратился за помощью к народному целителю Мобиусу. Тот сказал, что ничего не получится, если не прикончить сошедших с ума членов Круга Девяти. Каин согласился, но ввиду того, что не имел опыта в подобных аферах, влез куда не следует — попал в центр противостояния Армии Надежды и Армии Немезиса (Nemesis). Благодаря усилиям Каина, Армия Надежды была наголову разбита. Каин, осознав, что он натворил, ушел от греха подальше, причем не в пространстве, а во времени.
Вернувшись назад, Каин с ужасом обнаруживает, что люди активно начали ведение боевых действий против вампиров. Тогда он посылает всех подальше, берет в руки меч и начинает рубить всех, кто попадался под руку. Набирая в свое регулярное войско воскресших врагов, Каин строит свою империю, которой активно пытается противостоять человеческая империя Sarafan. А все из-за одного только магического меча Soul Reaver. Я специально не рассказывал о нем: будет гораздо лучше, если вы достанете и пройдете хотя бы вторые части Soul Reaver и Blood Omen. Историю меча оставим за кадром. Что было дальше? А дальше бригадный генерал Каина Разиель (Raziel) понимает, что Каин зашел слишком далеко и пробует изменить ситуацию. Понятное дело, у него ничего не получается, и разгневанный Каин бросает его в Озеро Мертвых. Однако Разиель не погибает. Оказалось, в том озере обитал некий бог, который воскресил Разиеля. В результате этого воскрешения Разиель потерял нижнюю челюсть и стал наполовину демоном. Это дало ему возможность перемещаться в параллельные миры. А из-за того, что он стал наполовину демоном, в его рацион теперь входили души.
Что до Defiance, то игра продолжает историю о противостоянии Каина и Разиеля. Теперь герои разделены пятью тысячами лет. Играть дадут и за одного и за другого, по очереди.
Kain vs. Raziel
Это всего лишь краткое изложение примерно половины всех произошедших событий. Повторю еще раз: пройдите Soul Reaver 2. Defiance станет заключительной частью серии Legacy Of Kain. Никаких заявлений насчет этого от разработчиков не поступало, но история, судя по всему, заканчивается. Все, что описано выше, всего лишь завязка, сам ход событий игры — это нечто. Таких резких сюжетных поворотов я давно не припоминаю.
Как я уже говорил, играть предстоит и за Каина и за Разиеля поочередно. Несмотря на тонны критики от западных коллег-обозревателей, я считаю, что от этого игрк ничего не теряет, скорее наоборот. Стиль прохождения игры за Каина резко отличается от игры за Разиеля. Надо заметить, это делает игровой процесс разнообразнее. В то время, как Каин рубит в капусту полчища неприятелей и мечом прорубает дорогу к финалу, Разиель при гораздо меньшем, выпавшем на его долю, количестве неприятелей вынужден решать огромное количество головоломок. Если Каин лишь изредка дергает за рычаги и ищет нужные артефакты, Разиель вынужден регулярно совершать путешествия в параллельный мир (помните Soul Reaver?), еще чаще совершать акробатические прыжки в стиле Л. Крофт. Самый правильный способ разнообразить игровой процесс.
Уровни в игре преимущественно средних размеров, однако время, которое придется проводить на некоторых из них, с размерами не сравнимо. На первых порах игры утомляет постоянная беготня взад-вперед но фоне одних и тех же декораций. Дернули за рычаг в одном конце уровня, открылась дверь в другом — бегите. Нажали на кнопочку за открытой дверью — возвращайтесь назад. Что говорить о Разиеле, который так хотел покинуть проклятое кладбище, но смог это сделать лишь после того, как трижды пробежался по всем закоулкам и четырежды посетил древнюю гробницу вампиров. Конечно, мы рады тому, что при каждом возвращении в ранее посещенные места нам нужно совершать уже друге действия, но неужели так трудно было нарисовать новые пейзажи?
Больше всего радуют битвы. Как с участием Каина, так и Разиеля. Несмотря на то, что от местных сражений за километр разит консольностью, выглядят они великолепно. Не как-нибудь там хорошо или здорово, а ВЕЛИКОЛЕПНО, в самом прямом смысле этого слова. Да что там выглядят, дубасить врагов с таким обилием доступных комбо — сплошное удовольствие. Как вам такое: Каин наносит два удара неприятелю, третьим ударом подкидывает его в воздух, прыгает следом за ним, наносит два удара в воздухе, а затем вбивает неверного в землю. Весь этот процесс сопровождается смачным хрустом костей с большим количеством крови.
Подбирать оружие убитых врагов в новой части серии не разрешили. Но нельзя сказать, что игра от этого что-то потеряла. Каину вполне достаточно одного меча, который по мере прохождения обретает новые способности. А Разиелю придется собирать новые мечи, которые заряжены силами разных стихий. Каин будет довольствоваться последним полученным мечом, а Разиель в любой момент может сменить оружие. Как и в Soul Reaver, мечи Разиеля выполняют функцию ключей. Оригинально, но уже, к сожалению, не ново.
Местные красоты
Игровой движок остался прежним, однако подвергся такой доработке, что узнать его очень трудно. Если не обращать внимания на всякие мелочи, вроде реализации кустов и деревьев, то графику Defiance можно ставить в один ряд с творениями, построенными на Unreal Warfare. Однако больше радует не высокотехнологичность картинки, а неповторимый стиль. Да, великолепно выглядят все комбо героев. Да, противники тоже неплохо смоделированы и анимированы. Выражения лиц героев — это вообще нечто. Но есть что-то такое неповторимое, индивидуальное. Какой-то своеобразный дух этой серии. Вы посмотрите и послушайте, что происходит, когда Разиель переходит в параллельный мир. То, что творится на экране, трудно описать словами, это нужно узреть воочию. А как выглядит процесс возвращения Разиеля в мир реальный!.. Сделано, что называется, с душой.
Еще больше положительных эмоций вызывает звуковое сопровождение. Про хруст вражеских костей я уже говорил. А слышали бы вы крики падающих в пропасть! Как живые, чесслово, так правдоподобно звучит. Музыка в игре подстать всему остальному. Нельзя сказать, чтобы она была чем-то сверх, но мелодии грамотно подобраны и незаметно вливаются в игровой процесс. Да и сама музыка идеально вписывается в общую стилистику игры.
Консольное наследие
Очень, очень хотелось поставить игре 10, но подлые консольщики в очередной раз все испортили. Игра разрабатывалась сразу для нескольких платформ, но почему-то складывается впечатление, что это порт. Причем порт не самого высокого качества.
Проблема номер один — камера. Скажем прямо, камера в Defiance рекордсмен по количеству неудобных ракурсов. Вам удобно управлять героем при виде спереди? А при виде сбоку под углом 60 градусов? И это после камеры в Blood Omen 2. Почему нельзя было все оставить по-прежнему: просто зафиксировать камеру за спиной главного героя? Согласен, благодаря работе здешней камеры в некоторых моментах игра стала смотреться более кинематографично. Но зачем это надо, если в остальных моментах пользы от этих "эффектных" ракурсов никакой?
Следующая проблема — управление. Сказать по правде, если бы не камера, то и управление не стало бы проблемой. Вся соль в том, что движение героя всегда осуществляется относительно камеры. Камера развернулась — и теперь по нажатии клавиши "up-arrow" герой бежит не вперед, а влево. Привыкание наступает ближе к концу игры.
И, наконец, самое неприятное — система сохранений. Опять эти дурацкие чекпоинты! Если бы игра предлагала достаточное количество оных на уровень, я не сказал бы ни слова. Здесь, как говорится, то пусто, то густо. На первых этапах игры из-за неудобного управления губить играбельного персонажа вы будете часто и еще чаще будете ругать разработчиков за отсутствие нормальной системы сохранений.
Итого
Несмотря на недочеты, Defiance великолепна. Это одна из немногих игр жанра TPS, в которой на первом месте стоит сюжет. Серия Legacy Of Kain — это огромная виртуальная книга, которую интересно перечитать и во второй раз. Жаль, очень жаль, что я вынужден ставить восемь. Это один из тех немногих случаев, когда оценка не отражает реального положения вещей.
P.S. Тех, кто столкнулся с проблемой вылета из игры во время прохождения второй главы за Разиеля отправляю за патчем, который все исправит: http://www.cdclub.pp.ru/ patches/kain_defiance_patch.rar.
P.P.S. Кто не в курсе, следующую часть Tomb Raider будет разрабатывать прародитель серии Legacy Of Kain. Так что есть основания полагать, что умельцы Crystal Dynamics спасут от гибели легендарную серию.
Оценка 8.
Вывод. Заключительная часть серии Legacy Of Kain. Сценаристы в очередной раз сотворили чудо. Громкие аплодисменты и приз за лучший сюжет от нашего издания. Пройти сие творение должен каждый.
Roll