Обзор The Last Campfire

Posted by Anuriel on ноября 7, 2020 - 16:06

Приключение от авторов No Man’s Sky

Жанр: adventure.

Разработчик и издатель: Hello Games.

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS.

Минимальные системные требования: Win 7, Core 2 Duo E8400, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 510, 3 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 10+.

Историю команды Hello Games впору опубликовать в продолжении книги «Кровь, пот и пиксели», которую Джейсон Шрайер, бывший сотрудник Kotaku, сейчас активно пишет (публикация намечена на начало 2021 года). Стартовав карьеру с простейших мобильных развлечений, разработчики замахнулись на глобальную космическую аркаду с процедурной генерацией. Обещаний оказалось слишком много для студии, не имеющей соответствующего опыта. Стартовый провал No Man’s Sky в ином случае привел бы к позорному роспуску и уходу из индустрии, но ребята оказались с амбициями и желанием доказать миру, что не лыком шиты и впредь будут трезво оценивать свои силы.

К 2019-му качество видеоигры оказалось даже выше, чем обещали на релизе. Онлайн на всех платформах держится стабильный, а бесплатные контентные дополнения появляются регулярно. В рамках инициативы Hello Games Short от основного костяка отделилась небольшая команда, принявшаяся работать над The Last Campfire – камерным indie-приключением, анонсированным на церемонии The Game Awards 2018. В рамках серии разработчики периодически будут выпускать небольшие игры для прохождения за вечерок-другой. Разработка первой заняла около двух лет.

Обзор The Last Campfire

Надо отметить, что визуальный стиль в зелено-синих колерах во многом сравним с предыдущим творением студии. Однако речь не о глобальных мирах, генерируемых в реальном времени и предоставляющих безграничные возможности для исследований. Нет, перед вами максимально уютная и камерная история, которую можно смело рекомендовать родителям для совместного прохождения с детьми. На первый взгляд это изометрическая адвенчура, однако затем она раскрывается как головоломка и качественная изометрическая метроидвания с квестовыми элементами и с постепенно открывающимися неочевидными маршрутами.

Ненадежный рассказчик

По сюжету, маленький миловидный Уголек отбился от сородичей и оказался в неизвестном месте. Теперь ему предстоит найти дорогу домой, пройдя сквозь череду головоломок и спасая Потерянных (Fallen) сородичей, помогая им найти путь к свету (Light). Свет, Потерянные… Это точно не спин-офф к Destiny 2? События комментируются рассказчиком от третьего лица, а сами персонажи при общении между собой издают лишь нечленораздельное бормотание. Постановка отличная, кат-сценок много, и они поставлены не хуже современных мультфильмов. То гигантская черепаха из домика вылезет, скорчив удивленную гримасу при взгляде на героя, то мерзкий боров преградит путь, и его придется накормить подручными предметами, чтобы пройти дальше. Создается атмосфера абсурдной, но милой сказки. Если помните Brothers: A Tale of Two Sons, впечатления сопоставимые.

Обзор The Last Campfire

Прогулявшись по живописной стартовой локации и познакомившись с механиками, мы дойдем до затухшего костра, который необходимо разжечь. Внезапно над пламенем появится призрак и попросит Уголька найти своих сородичей в округе, чтобы привести их к костру. Не знаете, куда пойти? Тропинок всегда много, заблудиться легко. Тогда подходим к костру, вызываем полтергейста и спрашиваем у него, где находится ближайший Потерянный. Персонаж выдаст подсказку в духе: «Обернись, пройди на северо-восток, выйди к пруду и заметишь усталого путника». Отсутствие такой помощи было проблемой многих метроидваний, где в открытом мире путей столько, что глаза разбегаются.

Пазлы – хорошие и разные

Добравшись до очередного несчастного, мы касаемся его, и после загрузки на отдельном экране запускается головоломка. Как правило, задача состоит в том, чтобы донести светящееся пламя до Потерянного, чтобы вдохнуть в него жизнь. Двигаем ящики, избегаем источников ветра (если пламя погаснет, локация перезапустится), лавируем над пропастью, нажимаем на кнопки, толкаем булыжники в форме гигантского колеса и занимаемся прочей увлекательной деятельностью. Вначале задачки совсем элементарные, постепенно они усложняются, и игра перестает прощать ошибки. Например, при перетаскивании огонька по лабиринту малейшее столкновение приведет к откату в начало уровня.

Обзор The Last Campfire

Условно мир можно разделить на три локации (по количеству зажигаемых костров), однако между ними вас ждут неожиданные встречи и скетчи, помогающие лучше вжиться в мир. Чтобы выйти из первого биома, необходимо спасти отмеченное в верхней части дисплея число угольков (шкала отображается при взаимодействии с костром). Будут тут и квестовые элементы. Вам намекнут о необходимости что-то дать рыбаку, сидящему у оврага и бесцельно смотрящему на поплавок. Или отремонтировать сачок, дабы выловить из пруда ключ, открывающий дверь. Порог входа минимальный, родители запросто займут ребенка на пару часов. В портативном формате играется достойно. Например, можно вручить в руки iPad с активированной Apple Arcade, где произведение доступно бесплатно по подписке.

Минусы, которых не должно быть

Казалось бы, чему здесь тормозить? Стильная изометрия с заскриптованными приближениями камеры, не слишком детализированными объектами и элементами окружения. Трава колышется, отдельные преграды можно разрушать, да и бегающие тут и там животные уместны. Ощущение реалистичного мира радует, однако ничего инновационного не демонстрируется. Графически игра проигрывает той же The Legend of Zelda: Breath of the Wild на Nintendo Switch, однако при запуске головоломок умудряется подтормаживать на той же гибридной платформе.

Обзор The Last Campfire

Судя по отзывам, аналогичная ситуация наблюдается и на PlayStation 4. Не критический, но неприятный недочет. К моменту публикации рецензии авторы вполне могут выкатить патч. Команда разработки состояла из художника и программиста, а кто занимался тестированием – неизвестно. Общая техническая сырость будет исправлена, да и прохождению не мешает.

Еще вопросы возникли к предметам инвентаря, которые под конец никак не используются. В нем бесцельно валяется тот же сачок, понадобившийся единожды, и перо, добытое у кровожадной птицы. В потаенных местах встречаются странички дневника, написанного неизвестным персонажем. Они складываются в единую историю, однако в финале ни на что не влияют. Большое сценарное пятно оставлено намерено, или же авторы просто торопились к релизу? Впрочем, эти мелочи общих впечатлений не портят.

Обзор The Last Campfire

Радости:

  • Сеттинг и сюжет
  • Анимации персонажей
  • Музыка и звуки окружения
  • Разнообразие пазлов
  • Достойная развязка

Гадости:

  • Технические проблемы на релизе
  • Пять часов геймплея? Кому-то будет мало

Оценка: 8,0

Вывод:

Инициатива авторов No Man’s Sky по выпуску камерных приключений успешно запустилась. Если остальные произведения будут столь же высокого уровня, с удовольствием их пройду. Многие родители ищут детские и семейные игры – им можно смело порекомендовать этот проект.

Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch

Альберт Сипов

adventure Обзор №246
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика