Обзор Lara Croft and the Guardian of Light [ВР]

Posted by Anuriel on декабря 30, 2010 - 00:00

Жанр: аркадный шутер
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Похожие игры: серия Alien Shooter, Shadowgrounds
Мультиплеер: интернет, split-screen
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 3.0 ГГц или AMD Athlon 64 3800+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 6800 или Radeon X1600; 7 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7900 или Radeon X1950; 7 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.laracroftandtheguardianoflight.com

Линейка отличных приключенческих игр Tomb Raider уже довольно продолжительное время находится в своеобразном застое, нагло отказываясь развиваться и улучшаться. С известной серией надо было что-то делать — это и ежу понятно, но из всех возможных вариантов издатели избрали, наверное, самый экспериментальный: Tomb Raider — как top-down аркада.

Обзор Lara Croft and the Guardian of Light [ВР]Скажем сразу, эксперимент над серией в Lara Croft and the Guardian of Light более чем удался. Решение предложить игрокам вместо приключенческой серьезности «больших» игр про Лару скромный разудалый экшен с видом сверху оправдывает себя в первую очередь стилистикой: взрослый TPA обратился непосредственным ураганным аркадным шутером с кучей условностей и непосредственностей, которые в данном случае приходятся ко двору. Понятное дело, что какого-то глубокого или масштабного сюжета от Lara Croft and the Guardian of Light ждать не приходится. История проста как пять копеек, что, впрочем, еще более приблизило ее к истокам серии или, если хотите, приключениям старины Индианы Джонса. Рыщущая где-то в джунглях Южной Америки в поисках могущественных артефактов древних ацтеков, главная героиня натыкается на криминальных авторитетов, что приводит к восстанию сил зла и грядущему неминуемому апокалипсису. Объединив усилия с местным аборигеном, нам предстоит предотвратить скорый конец света. Как видим, все лаконично и просто, но даже такой хилый сюжет разработчики умудрились подать неплохо — для такой небольшой игры — в виде симпатичных роликов.

В Lara Croft and the Guardian of Light приключенческая серия стала напоминать большей частью эдакий мясной аркадный шутер в стиле Alien Shooter и ему подобные. Многочисленные враги самых причудливых видов и форм постоянно атакуют, или несясь грудью на амбразуру, или стреляя издалека. Особым интеллектом они, конечно, не отличаются, но своим числом умудряются здорово напрягать — в хорошем смысле этого слова. Естественно, весьма щедрый набор самого разнообразного вооружения и специальных бонусов прилагается по умолчанию. Кстати, о последних: если разнообразные артефакты просто увеличивают показатели Лары, то спецспособности можно применять при наполнении до отказа специальной шкалы — благо польза от них существенная.

Обзор Lara Croft and the Guardian of Light [ВР]Радует, что увлекательный шутинг — это еще не все, что есть в Lara Croft and the Guardian of Light. Игра про приключения знаменитой расхитительницы гробниц просто не может обойтись без щедрого набора занимательных головоломок и участков, подходящих для применения акробатических способностей главной героини. И те и другие встроены в постоянную пальбу просто идеально, не отвлекают от отстрела монстров, а только лишь добавляют игре динамики и интереса. Ничего сложного или ломающего мозги в проекте найти не получится, но зато от многих задачек напрямую зависит развитие Лары, так что пренебрегать даже дополнительными из них не стоит.

Какой бы хорошей и приятной ни казалась бы Lara Croft and the Guardian of Light при одиночном прохождении, по-настоящему красиво и зрелищно игра раскрывается только в кооперативе. Нет, это не значит, что с синглом есть какие-то проблемы. Это значит, что и так хорошая игра при прохождении с товарищем становится только лучше. Во-первых, куда интереснее и осмысленнее выглядят потасовки, когда в них можно применять тактическую смекалку. Благо герои — Лара и здоровый туземец Тотек — совершенно различны по стилю игры. Во-вторых, становятся доступны многие секретные коридоры и комнаты, до которых можно добраться только совместными усилиями.

При всей своей скромности, Lara Croft and the Guardian of Light показывает весьма и весьма недурственный уровень визуализации. Нетребовательный для глаз вид сверху и нарочитая простота картинки только выигрывают за счет симпатично прорисованных текстур, хороших моделей как персонажей, так и многочисленных противников с достойной анимацией, и качественных спецэффектов. Также очень неплохо смотрится и дизайн древних храмов и таинственных гробниц — художники поработали на «отлично».

Несмотря на высокое качество проекта, не отпускает одна мысль: все это пусть и хорошо, но как-то недостаточно масштабно и концептуально для такой великой игровой серии. Lara Croft and the Guardian of Light больше подходит на роль игры-сопроводителя для блокбастера про расхитительницу гробниц. А может, так оно на самом деле и есть — увидим.

Радости:
Драйв
Отличный кооператив
Хорошие элементы платформинга
Достойные загадки
Приятная графика

Гадости:
Отсутствуют

Оценка: 8.0

Вывод:

Хороший аркадный шутер про Лару Крофт, к которому придраться просто не получится: в игре все на своих местах. Другое дело, что видеть любимую героиню в такой небольшой игре как-то непривычно.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

ВР

аркада, шутер Обзор №132 Tomb Raider
Яндекс.Метрика