Обзор L.A. Noire

Good Cop Bad Cop
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Жанр: экшен от третьего лица, адвенчура
Разработчик: Team Bondi
Издатель: Rockstar Games
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Mafia, Heavy Rain
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.rockstargames.com/lanoire
Все давно привыкли считать, что первостепенное в играх — это геймплей. Сценарий, визуальный стиль, смысл — это не имеет для большей части современных игроков никакого значения, лишь бы дали убить кого-нибудь да взорвать машин побольше. Игровая индустрия сейчас переживает такие времена, когда проекты без пистолетов на обложке и надписи «Violence» с обратной стороны продаются из рук вон плохо. Гениальные, порой революционные игры закрываются или проваливаются в рознице из-за «попсовости» нового поколения геймеров, и мало кто пытается хоть что-нибудь изменить — всем ведь кушать хочется. В этом свете L.A. Noire смотрится настоящим спасением. Да, возможность пострелять присутствует и здесь, но главное, простите за каламбур, что это не главное.
Первое, что ясно дает понять игра, — несмотря на отлично знакомое название в графе «Издатель», L.A. Noire ни в коем случае не является очередной GTA-образной пострелушкой. Да, тут есть свобода передвижения, большой город, перестрелки и погони на авто, но все это, скорее, добавлено для галочки и служит лишь в качестве декорации для главного — сюжета. «Сценарий» — ключевое слово в данном случае, и все, начиная от игрового процесса и заканчивая революционной лицевой анимацией, предназначено лишь для того, чтобы как можно увлекательнее рассказать детективную историю.
Преступление и наказание
На дворе 1947-ой год. В это тяжелое послевоенное время мир только начинал оправляться от последствий Второй мировой, и пока в наших краях люди работали не покладая рук, чтобы вернуть все в нормальное русло, жители Лос-Анджелеса наслаждались процветанием своей страны и спокойствием, до которого государствам Европы было еще ох как далеко. Война пошла городу и всей Америке на пользу: многочисленные немецкие ученые, сбежавшие в США от нацизма, продажа оружия обеим сторонам конфликта — это придало мощнейший импульс развитию экономики. Подобные успехи, мирная жизнь, быстро развивающийся Голливуд — о чем еще только можно мечтать? Разве что о низком уровне преступности. Убийства, расцвет наркоторговли, полиция, которая сама по уши погрязла в грехах, — все это сильно портило чудесную, казалось бы, картину. Кроме того, тысячи американских солдат, вернувшись с фронта, оказались в совершенно другом, послевоенном мире, где им нет места, ведь все, что они умеют, это убивать. Среди таких «счастливчиков» и наш протагонист — герой войны Коул Фелпс. Впрочем, он не собирается менять верный Colt 1911 на сковороду или, того хуже, метлу со шваброй. Фелпс решает и дальше служить на благо своей страны, только теперь уже в полиции.
К сожалению, LAPD тоже изменился. Коррупция на всех уровнях да нерадивые работники, которые сами порой ведут себя хуже тех, кого ловят. Репутация блюстителей порядка испорчена, и на этом фоне наш новый Альтер эго смотрится как капля честности в море лжи. Взяток не берет, подозреваемых на допросе не избивает, с преступниками общих дел не имеет — в общем, идеальный полицейский. Правда, устоит ли он под влиянием своих насквозь прогнивших коллег — это большой вопрос. Нам же предстоит помочь ему восстановить доброе имя стражей закона, подняться по карьерной лестнице, бросить вызов преступности, а также пережить множество приключений.
Несмотря на то, что основной сюжет рассказывается на протяжении всех двадцати миссий, каждая глава — это своя, отдельная и уникальная история. Сценарий напоминает, скорее, детективный сериал, разве что без «Previously on…». Впрочем, именно этого разработчики и старались добиться. L.A. Noire — это самый настоящий интерактивный фильм, поданный с помощью всем знакомой игровой механики. Несмотря на то, что выглядит он как самый обычный экшен, ощущения от игры неотличимы от полученных после похода в кино. Как и в любой хорошей картине о детективах, каждое новое преступление здесь заставляет ломать мозг, с отвисшей челюстью следить за происходящим и строить догадки, но при этом ты не просто наблюдаешь с коробкой поп-корна в руках, а являешься непосредственным участником событий, самолично расследуя каждое дело. Благодаря этому повествование воспринимается совершенно по-другому. Главная разница в том, что здесь именно от вас зависит, найдут убийцу или нет и кто выживет, а кто умрет. Именно мы несем за все ответственность и вершим судьбы.
Нелинейность — вероятно, главное, что отличает игры и кино. В L.A. Noire игрок может найти ключевую улику и посадить виновного, а может что-то упустить из виду и упечь за решетку честного человека. И это далеко не самый показательный пример — концовок заготовлено страшно сказать сколько штук. Дошло даже до мелочей. Так, например, если Коул провалит допрос, разобьет государственное имущество или допустит какую-то ошибку, шеф обязательно сделает выговор, порой в достаточно грубой форме. Стоит отметить, что это довольно обидно.
Окончательно размывает границы между игрой и кино здесь невероятная лицевая анимация и тот факт, что всех персонажей играют реальные актеры. Лица героев и их мимика настолько правдоподобны и неотличимы от всамделишных, что в происходящее действительно веришь, а участники дела превращаются из кучки полигонов в интересных личностей. Когда убиваешь или садишь за решетку человека, которого не раз и не два видел на экране телевизора, — впечатление это оставляет неизгладимое.
«Everybody lies!»
House M.D.
На протяжении всей игры нам предстоит заниматься многими увлекательными вещами. Участвовать в погонях и перестрелках. Спасать и убивать. Но самое главное — это расследования. Странно это говорить об игре, которую издала Rockstar, но большую часть времени их проект напоминает… самый настоящий квест! Выехав на место преступления, первое, чем предстоит заняться, — поиск улик. Необходимо тщательно осмотреть все подозрительные предметы, тело жертвы, если таковое имеется, да и поговорить с судмедэкспертом и свидетелями не помешает. Может, на словах это кажется рутиной, но на деле обыски и исследования — это чуть ли не самая интересная часть игры.
Каждую улику можно покрутить в руках, внимательно рассмотреть, и она, уж поверьте, сыграет свою роль в будущем. L.A. Noire — очень нелинейная игра, и поэтому каждая пропущенная зацепка может сильно усложнить работу детектива, ведь чем больше на руках информации, тем больше аргументов будет у Коула на следующей стадии расследования — допросе.
Нам предстоит задавать вопросы подозреваемым, по крупицам вытягивать из них признания, что также задача не из простых. Почти каждый человек норовит соврать или что-нибудь утаить, и после всех высказываний дается выбор — поверить, высказать свои сомнения или уличить собеседника во лжи. Тут-то и становится понятно, зачем нужна революционная технология MotionScan, обеспечивающая потрясающую воображение лицевую анимацию. У каждого персонажа настолько богатая и уникальная мимика, что по ней зачастую можно понять, врет он или нет. Если человек теребит одежду, нервозно ведет себя и постоянно смотрит по сторонам, то, скорее всего, этот товарищ пытается что-то скрыть. Впрочем, просто обвинить кого-то недостаточно — здесь и пригодятся найденные улики. У кого последних больше, тому легче будет вывести преступников на чистую воду. Поможет детективу в расследовании и специальный блокнот. Выглядит он как обычный журнал из RPG, но пользы от сего «девайса» в несколько раз больше. Здесь и описание всех улик, и все вопросы, которые можно задать допрашиваемым, да и вообще, «тетрадка» очень сильно облегчает жизнь. В случае, если и с ней поиски зашли в тупик, не расстраивайтесь. L.A. Noire — довольно щадящая игра и, когда нужно, обязательно даст подсказку или даже предложит пропустить трудный момент. Интересно выглядит и взаимодействие с напарниками, которые сопровождают игрока на протяжении всей игры. В бою они не особо полезны, зато есть возможность спросить у них совета или усадить за баранку авто, если самому надоест колесить по достаточно большому городу.
Нашлось место и подобию прокачки. Так, за каждый новый уровень выдаются специальные баллы интуиции, которые порой оказываются весьма полезными: можно удалить один неправильный ответ при допросе, узнать мнение игрового сообщества с помощью Social Club, ну или обозначить на карте все улики.
«За всяким большим состоянием кроется преступление»
Оноре де Бальзак
В полном объеме присутствует в игре и то, без чего невозможно представить работу детектива, а именно — перестрелки и погони. Основной сюжет не то чтобы изобилует экшеном, зато побочные миссии предназначены как раз для того, чтобы дать возможность пострелять и стать свидетелем красочных аварий и преследований. Только приготовьтесь к тому, что выполнены все эти моменты не на самом высоком уровне. Стрелять достаточно увлекательно, ездить тоже, но эти элементы сильно уступают той же Grand Theft Auto — не хватает многих вещей вроде реалистичных физики и баллистики. Но ведь игра совсем не про это…
Ну, и напоследок нельзя не отметить еще одного «героя» повествования — Лос-Анджелес. Разработчики задавались очень благородной целью — создать самый большой и правдоподобный игровой город. Получилось это лишь частично. Здешний L.A. действительно очень похож на реальный, да и по размерам вышел внушительным. Но, к сожалению, правдоподобным его не назовешь — он попросту мертв. Когда прогуливаешься по центральной улице и на ней нет ни одного человека или по тротуару топают трое абсолютно одинаковых мужчин — вся гениальная атмосфера, созданная талантливыми разработчиками, начинает рушиться. Да и когда жители внезапно появляются, лучше не становится, ибо ИИ воистину убог. Особенно отличились водители. Они могут без причины пойти на таран и остановиться посреди дороги, а уж сколько неприятных ситуаций они генерируют во время погонь! Тем не менее глаза все эти недостатки не особо режут — ездить по городу предстоит не так много, как в других играх от Rockstar, да и в тех зачастую грешили подобными изъянами.
К минусам вполне можно отнести и достаточно среднюю, по крайней мере местами, графику. Если анимация персонажей, про которую мы уже рассказывали, великолепна, то все остальное выглядит, мягко говоря, не очень. Почти во всем, на что попадает взгляд, чересчур много лишних углов, оружие плохо детализировано, тела героев временами напоминают «буратин», ну а завершают все это «пиршество» мутные текстуры. Ситуацию кое- как спасают красивые погодные эффекты и отлично выполненные убранства помещений, но более четких текстур и нормальной растительности все-таки не хватает.
Зато разработчики отыгрались за счет аудиоряда и прекраснейшей работы актеров. Здесь вас ждет как набор лицензированной легендарной музыки тех времен, так и красивые фортепианные переборы в качестве главной темы, создающие львиную долю атмосферы. И, что самое главное, музыка выполняет не только декоративную функцию, но и влияет на геймплей. Так, лишь по мелодиям можно понять, нашел ты все улики или нет, правильно ли был задан вопрос подозреваемому. Мелочи, конечно, но приятно.
Мы получили практически идеальный симулятор детектива со всеми необходимыми атрибутами, который, несмотря на свои недостатки, вполне может повлиять на жанр «экшен» и индустрию в целом. Мы с вами становимся свидетелями того, как потихоньку границы между играми и кино стираются, а зрелищная пальба уступает место такой важной вещи, как сюжет. Во время прохождения L.A. Noire многие замечали, что даже далеким от игр девушкам было очень интересно пусть и не играть, но следить за игрой, как за событиями фильма. А это уже достижение.
Радости:
Интересные расследования и все, что с ними связано
Сюжет и истории
Лицевая анимация
Выдающаяся озвучка персонажей и работа актеров
Музыка
Атмосфера конца 40-х годов
В некоторых диалогах поднимаются серьезные темы
Стрелять и ездить, несмотря на все пробелы, интересно
Гадости:
Пустынный город
Глупый искусственный интеллект
Оценка: 9.1
Вывод:
Игра, умудряющаяся привлечь людей, которые виртуальные развлечения не любят в принципе. Да, здесь есть некоторые недочеты, но на них вполне можно — и нужно — закрыть глаза и просто наслаждаться.
Обзор написан по PlayStation 3-версии игры
Диск предоставлен магазином «Геймпарк», www.gamepark.by