Обзор Kreed | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

приложение 1хставка на Андроид

Обзор Kreed

Posted by Anuriel on октября 30, 2003 - 00:00

Игра: Kreed.
Жанр: FPS.
Похожесть: любой другой FPS.
Сложность: средняя.
Разработчик: Burut. Издатель: "Руссобит-М"
Системные требования: P3-700, 256 Mb Ram, GeForce 2 32 Mb VRam, 1 Gb HDD Free Space

KreedОбъявление такой игры, как Kreed, — действительно фурор. Игра нового уровня должна была выйти. Но никто и не ожидал, что это случится так скоро. Не одна игра смотрит с обложек обворожительной гримасой, но после выхода оказывается, что праздник опять отменили, никакой графической революции не случилось, а всем пострадавшим надо в обязательном порядке ждать третьего пришествия Doom.

В ожидании чуда
В Burut замахнулись на верхушку жанра. Многочисленные обещания о проекте, легко проезжающего по рельсам мирового стандарта, и клятвы о свержении старожилов с трона были банальны. Верить хотелось только лишь из-за того, что разработка велась нашими соседями. Они хотели поставить жанр на колени, заставить поверить в то, что в нем появятся представители от мира сюжетных шутеров, что мечты о фотореалистичности — не пустые. Они надеялись вместе с нами. О том, что проект такого качества не может родиться в только что ставшей на ноги индустрии игр бывшей СНГ, все как-то сразу и забыли. Все поверили.

Начни с нуля
Чтоб хоть как-нибудь оживить сюжетную составляющую игр, девелоперы обычно пытаются скрасить обыденные основы: устраивают нам экскурсии по совсем уж надуманным местам. Вместо заложения зерна оригинальности в более реальные события, осуществляется марш-бросок по кошмарам их воображения. Придумываются параллельные миры с большеглазыми существами и не выговариваемыми названиями.

Kreed
В случае с Kreed-ом результат не оправдал ожидания. Скомканная линия сюжета не в силах подарить нечто оригинальное. Ролики, построенные с помощью движка игры, блистают, прежде всего, отсутствием какой-либо вменяемой режиссуры. Все новомодные виражи и полнейшая нелепица из полосок и имен авторов на экране производит впечатление разве что дешевки. Кроме видео-вставок, на протяжении всей игры вас будут периодически призывать к прочтению дневника вашего альтер-эго. Туда попадают не только личные заметки, но и обрывки найденной на уровне информации. К сожалению, сие новшество создает довольно хрупкий скелет сюжета. Постоянно пополняющиеся записи поначалу производят впечатление того, что все изложенное там не имеет никакого отношения к процессу. Части какого-то, явно слишком пафосного, романа — вот на что это похоже.

Kreed

Руками не трогать
Графическое ядро разрабатывалось с нуля, причем самими товарищами из Burut. Загрузив игру и выставив при этом максимальные значения настроек, можно действительно пасть жертвой увиденного великолепия. Посмотреть здесь есть на что. Все эти рекламные скетчи, скриншоты, демонстрирующие фотореалистичность — вы не поверите, но они оказались самой что ни на есть истинной правдой. Kreed просто-таки сияет. Стены, ящики и прочие предметы внеземной утвари смотрятся не по годам реалистично. При виде исцарапанной двери-шлюза приходишь в детский восторг. Все именно так, как и обещали, — окружение реально. Вы не раз видели идеальную картинку. Ландшафты и помещения того же Unreal 2 были как никогда близки к идеалу, но никаких претензий на реалистичность они не выдвигали. Kreed же не стесняется и способен буквально поражать вас реализмом окружающего пространства. Вглядитесь хотя бы в самые незначительные и мелкие подробности антуража. Обычный электронный замок содержит в себе просто поражающее количество мелких надрезов и различных маркировок, что говорить о более крупных объектах... Они безупречны. Текстуры натянуты с точностью и отдают недурственной эстетикой. Обидно только, что вся картина вянет, если хоть немного снизить уровень детализации. Надписи и царапины пропадают в одно мгновение, уступая место кляксам и размытостям.
Все это смотрится вдвойне реалистично, если где-нибудь рядом крутится некое подобие вентилятора. Нет, здесь нет непонятных бликов и неправдоподобно растекающегося освещения. Все гармонично и создает ощущение присутствия.

Kreed

Но весь этот фанерный городок рушится в одно мгновение, когда, распихивая декорации и сметая прожекторы, в игру врываются враги. Необученные хорошему тону и страдающие дефектами в координации, они на полусогнутых пытаются изобразить состояние агрессивности. Получается вяло: модели двигаются неестественно.
Дизайн уровней не страдает особыми изысками и чаще всего позволяет лицезреть лишь до боли привычные коридоры, прожекторы и двери, пусть и отделанные по последнему слову. Грустно и потому, что понятие "динамические тени" в этой игре не имеют под собой реальной основы. Все блики и пляшущее освещение так и останется для вас умилением со скриншотов: совершенно случайно попавший в кадр монстр ни в коем случае не изменит тени и не вольется в их игру. Так что революции в плане освещения и в этот раз не случилось.
Хотя, в общем, новое поколение графики уже стоит на пороге. Первым представителем движения стал Kreed. За это его имя будет вписано в историю. Смотрится все чертовски красиво. Но вот и требования выдвигает немалые. Обещания об оптимизации, малотребовательности, мобильности движка вышли игре боком — она тормозит практически на всех машинах. Обладатели высоких по рангу компьютеров будут вынуждены лицезреть периодическое падение стабильности кадров в секунду, а владельцы более слабых — раздражающие загрузки перед каждой новой комнатой и длительное ожидание между смертями.

Kreed

Та самая игра
На геймплей разработчики давили в своих обещаниях не меньше, чем на графику. Будет все, говорили они. Итог? Сюжет — никакой, разнообразие — нулевое. Про реализацию уровней я молчу. В этом году явно такое модно. Длинные коридоры, одинаковые комнаты и неприличный коричневый цвет, рассеянный по всей игре, — вот то, что способна преподнести вам игра. Однозначный наш ответ западному шутеростроению, только вот рекомендовать такое в пику ID — занятие неблагодарное.
Другое дело — это грубая и отталкивающая планировка уровней, большинство помещений попросту клонировали. Меняли цвет, накладывали другие тени, изменяли месторасположение светильников, делали еще темнее, — воображали, что перед ними новая, непохожая на остальные, комната. Весьма глубокое, между прочим, заблуждение.
Не спасает ровным счетом ничего. Да, льющийся фонтан пламени из вашего огнемета — приятно; да, обстановка некоторых комнат — элегантно; но в остальном — сплошное непотребство. Не так это должно было выглядеть, не так.

Kreed

Послушать — можно
Приятно, что к звуковому оформлению подошли с должной ответственностью. Никаких нареканий. Топот шагов, выстрелы, рикошет — все по высшему уровню, все реально. Никаких прорывов, но и не в грязь лицом. Частично разрушаемое окружение довольно приятно бьется, издавая соответствующие звуки, очередь, направленная в сторону какого-либо предмета, послушно отзывается скрежетом и легким звоном.

Проклиная правила
Не случилось, не снизошло. Если вы думаете, что счастье было близко, то вы заблуждаетесь. Получиться с первого раза может только у западных разработчиков, где производство блокбастеров поставлено на поток. У нас же одним из немногих признанных на сегодняшний день остается лишь Venom (Codename: Outbrake). Сотворить же нечто обескураживающее за неимением базы не представляется возможным. Да, Kreed находился в разработке довольно долго: его шлифовали, дорабатывали, но он первый — и этим все сказано. Слишком много мы хотели, слишком старались наши соседи, рекламируя этот проект. Исполнилось все, но это "все" не может представить хита. Мы надеялись на русский Doom? Да, определенный шарм у игры есть, но это не страх, не ужас, это всего лишь темные помещения и восхитительные тени, которые имеют обыкновение накладываться друг на друга, создавая идеальную иллюзию. Вы вспомните об игре как о первой, которая, несмотря ни на что, стала ожидаемой во многих частях света и которой не хватило совсем немного.
Можно проглотить, но потом забыть и не вспоминать. Мы ждали игру с большой буквы, но получился проект уровня разве что Devastation, которому также "не улыбнулось".
Kreed заклеймят тройками, признают разочарованием, не вспомнят. Игра не так плоха — просто ждали от нее большего.

Графика: 7,5/10. Звук: 7,5/10. Музыка: 5/10. Сюжет: 5/10. Оригинальность: 4/10. Соответствие канонам жанра: 6/10. Геймплей: 6,5/10. Общая: 6/10

Бойченко "Dwarf" Дмитрий

шутер Обзор № 46 Kreed
Яндекс.Метрика