Обзор Корсары

on января 30, 2001 - 00:00
Игра: Корсары (Sea Dogs)
Разработчик: Акелла
Издатель: 1С (Bethesta Software)
Жанр: Action/Adventure/RPG
Системные требования: P-2-300/32 Mb RAM/8 Mb VRAM/16xCD-ROM/~650 Mb HDD

Обзор КорсарыВ последнее время российские разработчики выпустили несколько глобальных релизов. Причем довольно неплохих. И одним из них является игра под названием "Корсары" от фирмы "Акелла". Издавали же все это дело у нас известная контора "1С", а за бугром - не менее известная Bethesta Software. А принадлежит эта игра к довольно популярной разновидности игр про пиратов...

Подобные игры уже существуют давно. Начало им, пожалуй, положила игра под названием Pirates! Наверное, многие из игроков-старожилов помнят эту игру, в которую большинство из них резалось еще на стареньких ЕС-ках. Это была первая ласточка, а вскоре стали появляться подражатели, и многие из них довольно далеко уходили от прародителя, но суть всегда была одна - вы играли роль молодого капитана и вольны были выбирать путь своего героя. Могли быть обычным торговцем и зашибать деньгу, перевозя трюмы полные разнообразных товаров из порта в порт. Могли стать наемником на службе у какого-либо государства и зарабатывать на хлеб, выполняя поручение ваших хозяев. А могли стать просто пиратом и пополнять свой кошелек, грабя как первых, так и вторых. И так как одно другому не мешает, вы всегда могли заниматься всеми тремя видами деятельности.

В "Корсарах" вы можете заниматься всем вышеперечисленным, и с этой позиции игра является продолжателем традиций, заложенных знаменитыми Pirates!. Самым глобальным отличием игры от всех предшественниц является графика. Игра полностью трехмерна.
Обзор Корсары
Итак, вы - молодой капитан Николас Шарп, который с детства мечтал о карьере моряка. И, наконец, став капитаном небольшого торгового судна, отправляетесь на заработки. На пороге неспокойные времена, назревает война между Англией и Испанией, да и с Францией отношения напряженные. Подобное время самое прибыльное для торгашей. Они могут неплохо заработать на военных поставках. Но и риск возрастает. Вот и Николас в самый первый свой рейс с грузом пороха был атакован испанскими кораблями... Очнулся он в плену. Его продают в рабство, но через некоторое время он с несколькими сообщниками бежит, захватив маленький Пинас. И в мыслях у него одно - месть. Он намерен попросить корсарский патент у Англии, дабы отомстить испанцам за то, что они сделали...

Ну, как вам начало? Довольно стандартно, не правда ли. В стиле "Капитана Блада". Честно говоря, про всю игру можно сказать, что она в стиле того-то и того-то. Каждый ее момент в отдельности где-то и когда-то уже был реализован. Многочисленные заимствования будут очевидны для игроков со стажем. И за это действительно можно пожурить авторов, если бы не одно "но": они позаимствовали только самое лучшее, о многих источниках этих заимствований уже не вспомнят и их авторы. Так что, следуя пословице о том, что все новое это хорошо забытое старое, можно с чистой совестью сказать, что игра получилась весьма оригинальной. Авторы дали новую жизнь многим старым идеям, и за это им большое спасибо. Конечно, хотелось бы увидеть полноценный ремейк с учетом всех современных технологий, хотя бы тех самых Pirates!, но, видно, не суждено... Не беда,  "Корсары" это очень и очень неплохая им замена!

Корсары В чем же суть игры? Обо всем по порядку. Начинаем мы, находясь на улице города. В этой части игры мы видим нашего героя сзади, то есть вид от третьего лица. Движок игры неплохо справляется с отображением улиц, домов, деревьев (хотя они здесь на редкость уродливы, за исключением пальм), всяческих мелких объектов (повозки, бочки, кучи мусора и прочее), а также иногда весьма многочисленных прохожих. Модели в игре сделаны весьма добротно и хорошо анимированы. Правда, здесь есть несколько исключений, например, анимация бега, на мой взгляд, плоховата, в игре напрочь отсутствует лицевая анимация. Конечно, неплохо было бы сделать для людей продвинутую мимику с использованием Motion Capture, но это весьма трудоемко и дорогостояще, но лишить их мимики вообще, по-моему, это плохая идея. В игре достаточно много разговоров и делать из всех персонажей игры чревовещателей не стоило.

Кстати о разговорах, они неплохо продуманы и достаточно интересны. Иногда в них даже проскальзывает неплохой юмор. Что касается озвучки текста, то ее как таковой нету, то есть актеры не проигрывают каждую строчку диалога. Вместо этого, в начале разговора с каждым из персонажей актер произносит только одну фразу, которая по идее авторов должна отражать настроение и характер этого персонажа, например "Я не хочу с тобой разговаривать!". Кроме этого в игре озвучено еще несколько моментов. Например, в бою, когда вы пытаетесь стрелять из незаряженной батареи, актер произносит фразу, которая вам порядком надоест к концу игры, - "Орудия не готовы, капитан!". Или в режиме навигации вам иногда будет истошно вопить "Вижу вымпел!", "Земля!" и все такое прочее. Подобная озвучка присутствует при абордаже и при входе в город. Полноценно же озвучены анимационные сценки в игре. Их не очень много, но сделаны они достаточно хорошо, если учесть, что все они выполнены на движке игры.

Так вот, мы находимся в городе. Это одна из важнейших частей игры. В городах мы будем проводить треть всего игрового времени, если не больше. Здесь мы можем поговорить с прохожими, и некоторые из них могут предложить нам поручение. Говоря игровым языком, здесь мы можем получить квесты, выполняя которые, мы, естественно, приобретаем опыт. Здесь нам открывается RPG'шная часть игры. У нашего героя присутствуют все признаки нормального героя RPG. Опыт он и есть опыт. Как мы знаем, он нужен для повышения уровня, здесь же он нужен для повышения в ранге, причем отсчет ведется не от 1-го ранга, а наоборот. Первый ранг - это наивысший уровень в игре, хотя я не могу утверждать это с полной уверенностью, так как прошел игру, находясь еще на 6 ранге, а восстановившись, дабы просто поиграть и пройти другую сюжетную линию (об этом позже), нахожусь пока на 4. Далее у него присутствуют многочисленные характеристики, называемые умениями, конечно, это не AD&D'шные сила, ловкость и прочее, а вполне пиратско-моряцкие: Навигация, Починка, Коммерция, Меткость, Перезарядка, Координация, Фехтование, Защита, Абордаж. Значения этих умений распространяются на весь экипаж в целом. Например, значение Меткости влияет, насколько точно ваши бомбардиры будут метить во врага, а значение Перезарядки - насколько быстро они будут перезаряжать орудия и так далее, подробнее узнаете в самой игре. Ведь она на русском, не забыли? С получением нового уров... ранга, наш капитан в Корсарах" получает 3 очка умений, которые он может потратить на развитие того или иного умения по своему выбору. Кроме того, на значения умений влияют нанятые вами офицеры. В игре они аналог AD&D'шным магическим предметам (кольцам, амулетам и т.п.). Всего в игре 6 типов офицеров, если можно так выразиться, - это Боцман, Канонир, Судовой врач, Плотник, Первый помощник, Казначей. Каждый из них влияет на различные параметры, причем на несколько и не всегда положительно. Например, первый мой канонир был слеп (!) и давал -1 к Меткости, зато он давал неплохой плюс к координации и защите и не требовал много на содержание. Откуда же берутся офицеры? Для этого вернемся в город...

Корсары Офицеров можно найти в городе, конечно, на нем нет таблички, что он офицер, для этого нужно поговорить с ним. Преимущественно потенциальные работники и работодатели обитают в таверне. Там же мы можем нанять себе простых матросов. Для этого нужно, находясь в таверне, переключиться в экран статистики, там будет кнопочка "Нанять". Простые матросы в игре это лишь пушечное мясо, нам не придется заботиться о них, им не нужно еды, нужно только раз в месяц заплатить 5 золотых каждому, кстати, можно и не заплатить, но от этого пострадает ваша репутация - еще один RPG'шный параметр. Так что если хотите слыть Отличным парнем или Героем, нужно исправно платить команде, вернее той ее части, что жива на момент зарплаты, так как смертность в экипаже будет достаточно большой.

Еще в таверне можно найти заработок, там, как правило, отшиваются капитаны кораблей, которым нужно сопровождение. Там же можно узнать последние слухи, которые обычно связаны с некоторыми квестами или сюжетными линиями, коих в игре несколько. Одна из них - это поиск информации о вашем отце, которого вы никогда не знали, здесь вы выясните, что сын легендарного в прошлом пирата, который давным-давно таинственно исчез, и все такое прочее. Кроме этого в игре можно поступить на службу к Англии, Испании (что весьма интересно, учитывая завязку...), Франции. Можно вступить в Свободное Братство, то есть вступить в ряды пиратов.

Кроме таверны, в городе присутствует Магазин, где можно прикупить товаров на продажу. Там же покупаются снаряды для ваших пушек, причем в игре наличествуют не только обычные ядра, еще есть книппели (два небольших ядра, связанные цепью или стержнем), картечь и бомбы. У каждого из типов снарядов свое применение и свои показатели повреждения, например, картечь применяется для уничтожения вражеской команды, что весьма удобно для абордажа (правда, противник тоже может влепить залп картечью, и тогда придется идти на абордаж только с офицерами и капитаном, которые, похоже, неуязвимые). Еще в городе есть верфь, где можно починить корабль или купить себе новый. В игре достаточно много типов кораблей, причем некоторые из них присущи определенной нации, как Флюит для французов. Все корабли разделены на 5 классов, и их доступность для покупки полностью зависит от вашего ранга, так что в начале вам придется поплавать на всякой мелочи, зато под конец вы сможете управлять громадным Бэтлшипом с командой из полтысячи человек и бортами, утыканными орудийными портами.

Обзор Корсары
Еще одним из возможных зданий в городе является Дворец. Сие сооружение присуще только для крупных и важных городов, и там заседает Большая шишка, с которой всегда можно поговорить о делах. Именно во дворце города на острове Хайрок, где мы находимся сначала, можно получить английский корсарский патент и приступить к службе его величеству. Там же вам будут давать поручения, выполняя которые вы будете продвигаться по английской сюжетной линии (к слову, весьма интересной) и в итоге станете губернатором острова Хайрок и прилегающих колоний. Но чтобы достичь всего этого, вам придется плавать и сражаться, а это другая часть игры.

Вот здесь-то и раскрывается все великолепие трехмерного движка "Корсаров". При выходе в море камера фиксируется на вашем корабле. Нет, она не стоит на месте, но она и не полностью свободна. Вы можете во всей красе осмотреть ваш корабль, и это не пустые слова, так как модели кораблей в игре выполнены просто отлично. Для желающих есть режим ходьбы по палубе. Здесь мы как бы оказываемся в роли капитана, стоящего на палубе корабля. Вид из глаз - и мы можем свободно перемещаться по кораблю. Конечно, фигурок матросов вы не увидите (это было бы уже слишком), но в полной мере ощутить себя на корабле сможете. Товарищам, страдающим морской болезнью, советую держать поблизости гигиенический пакет, так как морская качка реализована весьма достоверно. Море в игре - отдельный разговор. Оно живое. Его поверхность редко бывает спокойно. И корабль размеренно качается на волнах. А иногда можно попасть в настоящий шторм, когда палубу заливает ливень и волны поднимаются выше корабля, а с неба в море бьют копья молний. Вы, наверно, уже догадались, что погода и время дня в игре реализованы на уровне.

Так что эстеты могут полюбоваться туманом на рассвете или отражением лунного света на спокойной морской глади в полнолуние. Правда, туман туманом, но когда приходится сражаться в туман, тут уж не до красоты.

Обзор Корсары
Плаванье в игре реализовано достаточно просто. Вам не придется часами бороздить морскую стихию. Вместо этого, включается режим навигации, представляющий собой морскую карту, покрытую "туманом войны" неизвестных мест, и, ткнув в желаемое место мышкой, кораблик, символизирующий ваше местоположение, по прямой отправится к указанному месту. По пути вас непременно ожидают остановки, при встрече с другими кораблями или островом. По возможности вам будет предоставлен выбор: приблизиться к кораблям или к острову либо плыть дальше. Иногда выбора не будет, вам просто сообщат, что на вас напал, к примеру, испанский корабль, и при нажатии OK вы вернетесь к 3D движку игры.

Бой в игре достаточно сложен, хотя на первый взгляд таковым не выглядит. Вы выбираете тип снаряда, затем ждете, пока пушки зарядятся (специальные индикаторы вам помогут не пропустить этот момент), поворачиваетесь нужным бортом, при этом следя по миникарте, чтобы жертва была внутри конуса, символизирующего досягаемость ваших орудий, и жмете огонь. Но при этом вам придется маневрировать, управлять парусами, которые имеют 2 степени поднятия (боевое и полные паруса). Направление ветра указано на миникарте. И противник тоже не будет стоять на месте, он будет проделывать такие же операции. Если вы желаете просто потопить корабль, то нужно методично его обстреливать. Степень его повреждений вам позволит увидеть ваша подзорная труба, причем от ее качества зависит полнота информации о враге. Ну а если вы желаете взять его на абордаж, а враг сего не желает, то все многократно усложняется, тут придется поработать книппелями над вражескими парусами, картечью над его командой, затем всяческими ухищрениями подплыть к нему вплотную и при этом самому остаться на плаву и не потопить выбранную жертву.
Обзор Корсары
После абордажа вам придется позаботиться об оставшейся команде, и здесь игра переходит в режим фехтования. В этом авторы неплохо постарались. Мы имеем 4 вида атаки, 4 вида ложных выпадов и два вида блока, так что любителям фехтования будет, с чем позабавиться. Кроме того, наличествует усталость... Но победа будет за нами! После захвата судна мы можем присвоить содержимое его трюма или просто забрать себе весь корабль.

Кроме сражений с кораблями в открытом море, мы можем атаковать и города. Здесь все проще, но в то же время и сложнее. Здесь не придется много маневрировать, но зато взорвать форт гораздо сложнее, чем корабль. И за стенами форта солдаты практически не несут людских потерь, так что последующая схватка на улицах города будет очень сложной. И еще одна вещь усложняет игру. Если вы повредите форт, взорвете несколько огневых точек и затем сохранитесь, то после загрузки все повреждения исчезнут. Даже если вы полностью взорвете форт и сохранитесь перед штурмом, то после загрузки вы получите залп из всех орудий прямо в упор. Не знаю, глюк ли это или специально сделано, но сей факт весьма не радует.

Тем не менее, игра очень хороша. Она не так глобальна, как Pirates!, но, естественно, выигрывает в графике, а также в сюжете. На данный момент она, несомненно, является самой качественной игрой подобного класса. Семь футов вам под килем (или сколько там?) и удачи, капитан!..
Игорь "GIVer" Галуза

adventure, ролевая игра, экшен Обзор № 13 Корсары

Яндекс.Метрика