Обзор Knock Harder

Posted by Anuriel on сентября 16, 2020 - 14:45

Жанр: survival квест.

Разработчик и издатель: Shail-Ninja Studio.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7, процессор 1,6 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GT 720m, 150 МБ на жестком диске.

Идея сна, проснувшись от которого, обнаруживаешь себя в новом сне, в играх уже использовалась. Не часто, но использовалась: можно вспомнить Neverending Nightmares — сюрреалистичный гротеск, местами на грани инцестуального фола. Но это была, по сути, бродилка, и ее разработчики не задавались целью задействовать оппозицию «сон — явь» как механику. А вот в Shail-Ninja Studio такой целью задались, для начала просто спросив: что если вынудить игрока определять, по едва заметным аномалиям, где кошмарный сон, а где — реальность? А чтоб носом перед монитором не клевал, включить таймер и выпустить против него зомбяков. Сказано — сделано. Из такой вот не самой мудреной, но вполне себе оригинальной концепции и вышла Knock Harder.

Найди 10 отличий

Объяснение главной игровой условности следующее: на Земле объявились «паразиты сна», и они атаковали сознание людей. Проснуться из сна, оккупированного таким паразитом, стало возможным, только убив себя во сне. Но сны и явь сделались очень похожи, и ничего не стоит ошибиться — убить себя в реальности, понятно что насовсем.

Обзор Knock Harder

Локация в игре всего одна — дом главного героя. Изначально, на легком уровне сложности, доступно всего несколько комнат, так что следует как можно скорее разблокировать уровень средний, а затем и сложный. На нем открывается уже весь дом, и вот тогда играть становится по-настоящему весело: за короткий промежуток времени нужно изучить довольно много помещений — в поисках любых нестыковок, которые указывали бы, что мы во сне, а не в реальности. В этом случае герою следует застрелиться — и оказаться в новом сне. Или же в реальности — подряд могут идти и два, и пять, и десять снов, но если игрок твердо уверен, что уж на этот-то раз никакого подвоха нет, задача у него проста — выжить до того, как время на таймере истечет, а после — отстрелять тех зомби, что еще в доме. Это и будет выигрыш — кстати, условие, чтоб открыть уровень посложнее. Ошибка же фатальна: убить себя в реальности — значит проиграть; при этом смерть от зомби во сне оборачивается погружением в новый сон (ну, или в реальность).

Аномалии, указывающие на не-реальность, называются «признаки сна». Всего их около двухсот. Сразу заметим, и этого не скрывает сам разработчик, некоторые признаки сна таковыми будут восприниматься далеко не каждым. Все-таки мир игры изначально подчинен тому, что допустимо определить как «логику бреда», поэтому и разграничивать, спит герой или галлюцинирует наяву, каждый конкретный игрок так или иначе будет по-своему, исходя из собственных представлений о пределах нормальности. Тем не менее, эта неопределенность по возможности минимизирована и являет собой именно что отдельные случаи, — но знать следует и о ней.

Обзор Knock Harder

Аномалии, что так и бросаются в глаза, вроде дерева в гостиной, двойника главного героя или «паразита сна» по телеку — в абсолютном меньшинстве. Зато в избытке аномалий, которые в горячке отстрела зомби и лихорадке прочесывания помещений запросто можно проморгать. Исчезающие двери, медленно проявляющиеся на стенах надписи, «не такие» звуки, странные отражения в зеркалах — и это тоже из самого очевидного. Важно внимательно читать описания предметов во время обыска ящиков и шкафов: слон может оказаться не наклейкой, а живым, лекарство может быть не просроченным, а дарующим бессмертие. Важно анализировать записки домочадцев: не исключены нестыковки в именах или даже в самом смысле всего сообщения. Следить нужно и за элементами интерфейса: например, от атак врагов здоровье не падает, а то и прибавляется — явная аномалия.

Сами враги (зомби с паразитами сна на башке) угрозу представляют разве что количественно: когда в распоряжении весь дом, временами их бывает слишком много. Стрельба аркадная, зато дефицита в патронах, особенно если обыскивать все подряд, обычно не возникает. А вот с аптечками, как правило, — дело случая: их то много, то мало. При обыске также попадаются зажигалки, световые палочки, батарейки и фонарь. Это полезные находки, ведь дом в игре освещен очень плохо.

Обзор Knock Harder

Сюрреализма атмосфере Knock Harder придает Леприкон. Появляется он после (добровольной) смерти главного героя и, вступая с ним в диалог, отпускает комментарии вроде: «У тебя болит живот — значит, кто-то в нем живет». В процесс игры зачастую ловишь себя на мысли, что играешь в том числе и для того, чтобы услышать что-то новое (а всего у него восемь сотен реплик!), на полном серьезе.

Радости:

  • Оригинально
  • Большинство «признаков сна» — реальный тест на внимательность
  • Леприкон

Гадости:

  • Убогая стрельба
  • Пока не открыт сложный уровень — играть скучно
  • Ряд «признаков сна» допускают двойственное истолкование

Оценка: 7,5

Вывод:

Knock Harder затягивает. Но впечатлится замыслом игры далеко не каждый. Здорово, что есть демо-версия Knock Harder: Useless, — но в ней доступен один легкий уровень, а он не дает представления обо всей глубине проекта. Как бы то ни было, тем, кто ищет чего-то авторского, концептуального и не подпадающего даже под определение «на стыке жанров», — обратить внимание и опробовать, пощупать для начала хотя бы в урезанном демо-виде определено стоит.

U$D

survival, квест Обзор №242
Яндекс.Метрика