Обзор The King of Fighters XIII

Жанр: файтинг
Разработчик: SNK Playmore
Издатели: SNK Playmore, Atlus, Rising Star Games:
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC, Android, iOS, аркадные автоматы
Дата выхода: 2010 год
В свое время The King of Fighters XII стала огромным шагом вперед для всей серии The King of Fighters. Популярная линейка файтингов, вполне серьезно соперничающая с легендарной Street Fighter, наконец-то оставила за спиной дряхлую PlayStation 2 и перебралась на Xbox 360 и PlayStation 3, актуальные платформы тогдашнего поколения. И, естественно, смена платформ привнесла ворох улучшений самого разного уровня. В этом году мы ждем The King of Fighters XV, которая будет первой игрой серии на Unreal Engine 4 – и уже одно это дает повод ожидать новую революцию. Ну, а пока мы ждем очередного переворота, мы предлагаем вспомнить времена 10-летней давности и то, какой была в то время одна из величайших файтинговых серий. И, поскольку на The King of Fighters XII мы в свое время делали полноценный обзор на нашем сайте, в «Пыльных полках» мы решили вспомнить The King of Fighters XIII, в свое время незаслуженно обойденную нашим вниманием.
Больше и лучше
The King of Fighters XIII, которая вышла в продажу всего через год после ошеломляющей 12-й номерной игры, конечно, уже не могла предложить геймерам новую революцию. Скорее перед нами просто серьезная работа над ошибками, отполированная и улучшенная версия предыдущей игры.
Фундаментальные особенности 12-й части сохранились без изменения и в новой The King of Fighters. Мы по-прежнему участвуем в рукопашных схватках, управляя командой из трех бойцов, по очереди выходящих на ринг – соответственно, против нас выступают точно такие же тройки противников. По одиночке же драться в основных игровых режимах не разрешают, имейте это в виду.
The King of Fighters XIII – файтинг анимешный и двухмерный. С 14-й части серия перешла в 3D, но в 2010-м игроки все еще наслаждались рисованными аренами и полностью плоскими, рисованными же персонажами. Отсутствие трехмерности нельзя однозначно записать в плюсы или в минусы, тут скорее дело вкуса. То же касается и анимешности – уже по длинным мультяшным заставкам в режиме Story и по бодрому J-rock саундтреку сразу становится понятно, что перед нами игра из Страны восходящего солнца, где обожают аниме. Это никак не назовешь минусом, это просто данность, с которой можно мириться или нет.
И да, The King of Fighters всегда была игрой про аниме, всегда была красивым рисованным файтингом, так что фанаты серии как раз-таки получили именно то, что ожидали. Тем более что картинка смотрится просто волшебно: яркая, приятная глазу, насыщенная цветами и мелкими деталями. Анимации невероятно плавные и красивые, а суперудары сопровождаются ошеломляющими спецэффектами, сверкающими всеми цветами радуги. Вдобавок на заднем фоне постоянно что-то происходит, например, по арене летают вертолеты или же активно болеют зрители – и даже весь этот фон в игре также прорисован очень хорошо (правда, интерактивность, как и в 12-й игре, все равно нулевая – нельзя схватить элемент арены и отколошматить им противника). На самом деле, еще в XII части графика была отличной, и казалось, что лучше уже некуда, однако The King of Fighters XIII смогла, пусть не намного, но все-таки превзойти уровень предыдущей части.
Еще одна типичная черта серии – это хардкорность, и в XIII части она присутствует в полной мере. Четырехкнопочная система управления кажется обманчиво простой – обычные-то удары, блок, прыжки и кувырки вы сделаете без труда, но при этом завяжете узлом пальцы, выполняя комбо. Более того, The King of Fighters XIII ненавязчиво подталкивает игроков к продумыванию тактики. Перед боем вы выбираете трех персонажей, решаете, как именно расположить их в тройке, кто выйдет на ринг первым, а кого лучше приберечь на самый финал. Соответственно, для уверенной игры вам придется хорошо изучать не одного, а трех бойцов, образуя из них сплоченную, сыгранную команду. Впрочем, опять же, и хардкорность, и командные драки – это привычные черты The King of Fighters, за которые фанаты игру не будут ругать, а наоборот, даже похвалят. И, справедливости ради, эта часть все-таки более дружественна к новичкам, нежели предыдущая. Для новичков же здесь припасены сразу два режима – обучающий Tutorial и тренировочный Practice. Так что если найдете достаточно времени и желания, игра даст вам все, что требуется, чтобы стать чемпионом The King of Fighters XIII.
За бойцов же файтинг однозначно стоит похвалить. Свыше трех десятков файтеров всех цветов, стилей и размеров – так много, что просто глаза разбегаются. Хрупкие девушки и атлетического сложения мужчины, толстяки и дистрофики, высокие и маленькие, безоружные и вооруженные шестами либо мечами, представители самых разных школ боевых искусств – выбор просто огромный. Вдобавок во время прохождения вы натыкаетесь на бойцов-претендентов, выступающих в одиночестве – если вы побеждаете их, они пополняют собой ростер ваших персонажей. Остается только выбрать любимцев и начинать битву – и обратите внимание, перед схваткой бойцы обмениваются «любезностями», которые дают нам понять, в каких они отношениях друг с другом. За 13 номерных игр серия обросла огромным лором, разобраться в котором сходу просто не реально – однако спасибо авторам игры и за то, что они дают нам возможность хоть что-то узнать о героях благодаря их репликам перед битвой.
Наконец, в The King of Fighters XIII в кои-то веки есть полноценный финальный босс. В предыдущей игре его не было и прохождение, к примеру, аркадного режима просто сводилось к нескольким битвам с обычными бойцами из ростера. В 13-й же игре вас поджидает в финале могущественный демон Саики, который сражается в одиночестве, но при этом невероятно силен – даже если вы и продеретесь сквозь заслоны других бойцов к Саики, вы поймете уже на первых секундах боя с ним, что настоящий хардкор для вас начинается только сейчас.
Дополнительные плюшки
Как и любой большой файтинг, The King of Fighters XIII предлагает множество игровых режимов. Самым оригинальным является сюжетный режим Story, сделанный в стиле визуальных новелл – история подается при помощи анимешных картинок, а для развлечения время от времени встречаются битвы, которые сделаны довольно хардкорными. Интересно, что в Story мы не выбираем конкретных персонажей, нам предлагаются для выбора уже заранее заготовленные тройки бойцов. Также важное достоинство – история нелинейная, время от времени встречаются сюжетные развилки, а после проигрыша мы можем продолжить прохождение режима с любой сцены по нашему выбору. Другие режимы классические – помимо тренировочных и заимствованной из автоматов «Аркады» есть возможность поучаствовать в битве на двух игроков в режиме Versus, настроить игру под себя в Options и сменить костюмы персонажей в специальном режиме для кастомизации.
Оценка: 7.5
Вывод: The King of Fighters XIII – красивый и хардкорный командный файтинг, верный традициям и при этом гораздо более дружественный к новичкам, чем предыдущие игры серии. Если вы ищете достойную альтернативу Street Fighter IV – рекомендуем обратить внимание именно на The King of Fighters XIII. Тем более что это последняя более-менее классическая The King of Fighters – с 14-й номерной игры в серии начались очень серьезные изменения.
AlexS