Обзор The King of Fighters XIII

Posted by AlexS on июня 8, 2021 - 14:34

Жанр: файтинг

Разработчик: SNK Playmore

Издатели: SNK Playmore, Atlus, Rising Star Games:

Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC, Android, iOS, аркадные автоматы

Дата выхода: 2010 год

В свое время The King of Fighters XII стала огромным шагом вперед для всей серии The King of Fighters. Популярная линейка файтингов, вполне серьезно соперничающая с легендарной Street Fighter, наконец-то оставила за спиной дряхлую PlayStation 2 и перебралась на Xbox 360 и PlayStation 3, актуальные платформы тогдашнего поколения. И, естественно, смена платформ привнесла ворох улучшений самого разного уровня. В этом году мы ждем The King of Fighters XV, которая будет первой игрой серии на Unreal Engine 4 – и уже одно это дает повод ожидать новую революцию. Ну, а пока мы ждем очередного переворота, мы предлагаем вспомнить времена 10-летней давности и то, какой была в то время одна из величайших файтинговых серий. И, поскольку на The King of Fighters XII мы в свое время делали полноценный обзор на нашем сайте, в «Пыльных полках» мы решили вспомнить The King of Fighters XIII, в свое время незаслуженно обойденную нашим вниманием.

The King of Fighters XIII

Больше и лучше

The King of Fighters XIII, которая вышла в продажу всего через год после ошеломляющей 12-й номерной игры, конечно, уже не могла предложить геймерам новую революцию. Скорее перед нами просто серьезная работа над ошибками, отполированная и улучшенная версия предыдущей игры.

Фундаментальные особенности 12-й части сохранились без изменения и в новой The King of Fighters. Мы по-прежнему участвуем в рукопашных схватках, управляя командой из трех бойцов, по очереди выходящих на ринг – соответственно, против нас выступают точно такие же тройки противников. По одиночке же драться в основных игровых режимах не разрешают, имейте это в виду.

The King of Fighters XIII – файтинг анимешный и двухмерный. С 14-й части серия перешла в 3D, но в 2010-м игроки все еще наслаждались рисованными аренами и полностью плоскими, рисованными же персонажами. Отсутствие трехмерности нельзя однозначно записать в плюсы или в минусы, тут скорее дело вкуса. То же касается и анимешности – уже по длинным мультяшным заставкам в режиме Story и по бодрому J-rock саундтреку сразу становится понятно, что перед нами игра из Страны восходящего солнца, где обожают аниме. Это никак не назовешь минусом, это просто данность, с которой можно мириться или нет.

The King of Fighters XIII

И да, The King of Fighters всегда была игрой про аниме, всегда была красивым рисованным файтингом, так что фанаты серии как раз-таки получили именно то, что ожидали. Тем более что картинка смотрится просто волшебно: яркая, приятная глазу, насыщенная цветами и мелкими деталями. Анимации невероятно плавные и красивые, а суперудары сопровождаются ошеломляющими спецэффектами, сверкающими всеми цветами радуги. Вдобавок на заднем фоне постоянно что-то происходит, например, по арене летают вертолеты или же активно болеют зрители – и даже весь этот фон в игре также прорисован очень хорошо (правда, интерактивность, как и в 12-й игре, все равно нулевая – нельзя схватить элемент арены и отколошматить им противника). На самом деле, еще в XII части графика была отличной, и казалось, что лучше уже некуда, однако The King of Fighters XIII смогла, пусть не намного, но все-таки превзойти уровень предыдущей части.

Еще одна типичная черта серии – это хардкорность, и в XIII части она присутствует в полной мере. Четырехкнопочная система управления кажется обманчиво простой – обычные-то удары, блок, прыжки и кувырки вы сделаете без труда, но при этом завяжете узлом пальцы, выполняя комбо. Более того, The King of Fighters XIII ненавязчиво подталкивает игроков к продумыванию тактики. Перед боем вы выбираете трех персонажей, решаете, как именно расположить их в тройке, кто выйдет на ринг первым, а кого лучше приберечь на самый финал. Соответственно, для уверенной игры вам придется хорошо изучать не одного, а трех бойцов, образуя из них сплоченную, сыгранную команду. Впрочем, опять же, и хардкорность, и командные драки – это привычные черты The King of Fighters, за которые фанаты игру не будут ругать, а наоборот, даже похвалят. И, справедливости ради, эта часть все-таки более дружественна к новичкам, нежели предыдущая. Для новичков же здесь припасены сразу два режима – обучающий Tutorial и тренировочный Practice. Так что если найдете достаточно времени и желания, игра даст вам все, что требуется, чтобы стать чемпионом The King of Fighters XIII.

The King of Fighters XIII

За бойцов же файтинг однозначно стоит похвалить. Свыше трех десятков файтеров всех цветов, стилей и размеров – так много, что просто глаза разбегаются. Хрупкие девушки и атлетического сложения мужчины, толстяки и дистрофики, высокие и маленькие, безоружные и вооруженные шестами либо мечами, представители самых разных школ боевых искусств – выбор просто огромный. Вдобавок во время прохождения вы натыкаетесь на бойцов-претендентов, выступающих в одиночестве – если вы побеждаете их, они пополняют собой ростер ваших персонажей. Остается только выбрать любимцев и начинать битву – и обратите внимание, перед схваткой бойцы обмениваются «любезностями», которые дают нам понять, в каких они отношениях друг с другом. За 13 номерных игр серия обросла огромным лором, разобраться в котором сходу просто не реально – однако спасибо авторам игры и за то, что они дают нам возможность хоть что-то узнать о героях благодаря их репликам перед битвой.

Наконец, в The King of Fighters XIII в кои-то веки есть полноценный финальный босс. В предыдущей игре его не было и прохождение, к примеру, аркадного режима просто сводилось к нескольким битвам с обычными бойцами из ростера. В 13-й же игре вас поджидает в финале могущественный демон Саики, который сражается в одиночестве, но при этом невероятно силен – даже если вы и продеретесь сквозь заслоны других бойцов к Саики, вы поймете уже на первых секундах боя с ним, что настоящий хардкор для вас начинается только сейчас.

The King of Fighters XIII

Дополнительные плюшки

Как и любой большой файтинг, The King of Fighters XIII предлагает множество игровых режимов. Самым оригинальным является сюжетный режим Story, сделанный в стиле визуальных новелл – история подается при помощи анимешных картинок, а для развлечения время от времени встречаются битвы, которые сделаны довольно хардкорными. Интересно, что в Story мы не выбираем конкретных персонажей, нам предлагаются для выбора уже заранее заготовленные тройки бойцов. Также важное достоинство – история нелинейная, время от времени встречаются сюжетные развилки, а после проигрыша мы можем продолжить прохождение режима с любой сцены по нашему выбору. Другие режимы классические – помимо тренировочных и заимствованной из автоматов «Аркады» есть возможность поучаствовать в битве на двух игроков в режиме Versus, настроить игру под себя в Options и сменить костюмы персонажей в специальном режиме для кастомизации.

Оценка: 7.5

Вывод: The King of Fighters XIII – красивый и хардкорный командный файтинг, верный традициям и при этом гораздо более дружественный к новичкам, чем предыдущие игры серии. Если вы ищете достойную альтернативу Street Fighter IV – рекомендуем обратить внимание именно на The King of Fighters XIII. Тем более что это последняя более-менее классическая The King of Fighters – с 14-й номерной игры в серии начались очень серьезные изменения.

AlexS

fighting Обзор №254 The King of Fighters XIII, The King of Fighters
Яндекс.Метрика