Обзор Killing Floor

Posted by Anuriel on августа 30, 2009 - 00:00

Жанр: FPS
Платформа: PC
Разработчик: Tripwire Interactive
Издатель: Tripwire Interactive
Похожие игры: Left 4 Dead, Clive Barker’s Jericho
Мультиплеер: LAN, Internet
Минимальные системные требования: процессор с частотой 1,2ГГц; 512Мб ОЗУ; видеокарта с 64Мб ОЗУ; 2Гб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 2,4ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта со 128Мб ОЗУ; 2Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.killingfloorthegame.com

ТучKilling Floorи зомби-мутантов, возможность кооперативного прохождения, адреналиновый шутинг — на этот раз порадовать нас всем этим решили разработчики из Tripwire Interactive, известные своим мультиплеерным экшеном Red Orchestra: Ostfront 41-45. Killing Floor — этакий ответ прогремевшему на весь мир Left 4 Dead. Не шибко удачный, но ответ.

Сюжет в детище Tripwire Interactive банален до ужаса. На подземной базе, принадлежащей корпорации Horzine Biotech, проводятся очередные эксперименты по выведению супервояк. Процесс клонирования свежей партии «оловянных солдатиков», как это обычно бывает, вышел из-под контроля — и все мигом превратились в зомби. Площадкой для отстрела разбушевавшихся монстров на этот раз стала Великобритания. Шестерых заправских спецназовцев — наших протагонистов — высаживают на зараженной территории с логичным заданием — зачистить местность от ходячей мертвечины. Как и сторилайн, в Killing Floor все просто до безнадежности. На каждой локации нам предстоит отразить семь атак различных видов уродцев. Перед появлением очередной волны нечисти мы получаем небольшую передышку — чтобы сбегать в магазин и затариться оружием; за убитых противников выдаются определенные средства, на которые мы и будем совершать покупки. После седьмого сеанса отстрела непутевых вражеских единиц грозит еще и встреча с боссом.

Легкость прохождения Killing Floor ввергнет в депрессию любого рядового геймера, который играл хотя бы в Left 4 Dead. Если воевать обдуманно и не дурачась, в последнем проекте Tripwire Interactive просто невозможно погибнуть. Стоит лишь исправно лечиться и обегать врагов стороной, беспрерывно паля по ним из любой купленной вами пушки, и вы даже не заметите, как перебили все местное кровожадное население.

В рKilling Floorаспоряжении игрока имеется «бесконечный» шприц, с помощью которого позволено поправлять собственное здоровье в любой удобный момент времени; то же самое, если помните, было в консольной Battlefield: Bad Company. С таким волшебным приспособлением смерть вам точно не грозит. О рассчитанном на шестерых человек кооперативе в этом плане и вовсе говорить нечего. Встанут молодцы удалые спина к спине, расчехлят свои орудия — и начнется бой ратный с ордами нелюдей, да выйдут потом богатыри из драки без единой царапины. Примерно так все и выглядит.

Ничем похожим на систему AI Director из Left 4 Dead в Killing Floor и не пахнет. Вполне себе обычные, даже примитивные догонялки с зомби: просто шастаем по уровню и стреляем в подвернувшихся на пути мутантов, которые, в свою очередь, очень резво и более чем успешно погибают. На всех картах монстрятник абсолютно идентичен, да и видов упырей немного. Локаций тоже кот наплакал — всего пять штук, так что развернуться особо негде. Разнообразие в Killing Floor не заглядывало.

Зато в игре присутствует небольшая RPG-составляющая. На выбор пользователю предоставляется шесть классов протагонистов: Field Medic, Support Specialist, Sharpshooter, Commando, Berserker и Firebug. Понятное дело, каждый персонаж обладает только ему доступными возможностями: Commando, например, может засекать невидимых мутантов и, соответственно, лучше всех устранять этих надоедливых уродцев. Здесь же — непонятно зачем прикрученная система прокачки. Во время игры ее можно даже не заметить, так как она все сделает за вас. Мол, застрелили много врагов — отлично, будете стрелять еще мощнее.

Наверное, единственное, за что можно похвалить Killing Floor, так это за атмосферу. Бегать вокруг заброшенной фермы, когда на улице темнота, а из-за каждого угла старательно вылезают уродливые зомби, все-таки немного жутковато.

Killing FloorKilling Floor создан на хорошо отшлифованном, но все равно безнадежно устаревшем Unreal Engine 2, что не могло не сказаться на внешнем виде проекта. Освещение реализовано на крайне низком уровне, оружие — картонное, модели — угловатые, а помещения выглядят как разукрашенный лабиринт для мышей с кусочком сыра в конце — в данном случае кусочком сыра представляется магазин с боеприпасами. А вот с аудиосопровождением авторы не промахнулись. Все звуки более чем подходят игровому процессу и вкупе с музыкальной частью делают атмосферу еще более захватывающей. Tripwire Interactive удалось реализовать практически все свои обещания, но... Если бы Killing Floor вышел в свет года два назад, то, быть может, студии удалось бы сорвать определенный куш на его продажах. Однако выпуск этого серенького проекта после появления Left 4 Dead автоматически сделал эту возможность маловероятной.

Радости:
Хорошее звуковое сопровождение
Неплохая атмосфера

Гадости:
Банальный сюжет
Излишняя легкость в прохождении
Однообразие
Устаревшая графика

Оценка: 4.7

Вывод:

Простенький зомби-шутер со всеми сопутствующими элементами. Killing Floor может увлечь, но ненадолго: максимум два вечера — и вся эта катавасия изрядно надоедает.

Михаил Карпекин

шутер Обзор №116
Упоминаемые игры и серии: 
Killing Floor
Яндекс.Метрика