Обзор Kena: Bridge of Spirits

Жанр: action-adventure.
Разработчик и издатель: Ember Lab.
Платформы: Windows, PlayStation 4-5.
Минимальные системные требования: Win 7 64, FX-6100 или Core i3-3220, 4 ГБ ОЗУ, Radeon R7 360 с 2 ГБ или GeForce GTX 650 Ti с 2 ГБ, 25 ГБ на жёстком диске.
Kena: Bridge of Spirits — игра от маленькой студии, ранее создававшей анимационные фильмы, — успешно пережила основной бич последних новинок: её тоже переносили в самый последний момент. Зато в релиз Kena вышла не сырой. Или хотя бы почти.
Помощница для заблудших душ
Кена — юная проводница духов. Она помогает душам покинуть этот свет и перейти в потусторонний. Но не все духи этого хотят. Некоторые не могут уйти из-за незавершённых дел, и тогда они превращаются в гнилых монстров. В поисках Горного храма Кена набредает на покинутую проклятую деревню, которая поражена гнилью. Лишь несколько душ остались нетронутыми. Чтобы продолжить своё путешествие, Кене придётся помочь этим духам. А ей самой помогать будут небольшие, но очень милые тлёныши.
Первое, на что обращаешь внимание в Bridge of Spirits, — её кинематографичность. Синематики выглядят как отрывки из какого-то мультфильма, и смотреть их — одно удовольствие. При этом хорошо заметна разница между вставками и игрой — частота кадров выдаёт. Но к этому привыкаешь и не обращаешь внимания. Вообще визуал радует — он отлично передаёт атмосферу, окружение интересно рассматривать, а пейзажами можно долго любоваться. А благодаря саунд-дизайну некоторые локации и вправду отдают мрачностью, постоянно чувствуется напряжение.
Наслаждаться визуалом помогает и минималистичный интерфейс. В моменты исследований и ходьбы его вообще нет, а в бою лишь подсвечивается счётчик жизней, заряд щита. После появления лука добавится ещё пара взаимодействий, но в целом это не перегружает игру.
Kena достаточно линейна. Причём не только в сюжетном плане, но и по дизайну локаций: большая часть карты – это либо длинные лесные коридоры, либо пещеры. Одновременно есть и огромные открытые пространства, в которых легко потеряться. Тут игра пытается заигрывать с жанром метроидвании: некоторые места и действия недоступны, пока игрок не найдёт новый инструмент. Проблема в том, что когда найдёшь этот инструмент, то успеешь забыть, где застрял в первый раз.
Вообще исследование карты — это ключевое занятие Кены на протяжении игры. Для этого придётся не только сражаться с врагами, но и решать головоломки, порой элементарные, но иногда нужно задуматься. Тут же в ход пойдут тайминги, причём прыгать с платформы на платформу – это особый вид развлечения: двойной прыжок Кены никак не контролируется, а одиночный не всегда дотягивается. В итоге иногда придётся проявить чудеса выдержки и прицеливания. Часть с платформером отчётливо напоминает что-то из «Лары Крофт» или даже более старого «Принца Персии» с этим ползанием по уступам.
Уровни в игре полны всевозможных мелких закоулков, тупиков и путей — в них наверняка найдётся либо очередной тлёныш, либо сундук с ресурсами или шляпкой. Заметить их не всегда легко, карта в этом не особо поможет, поэтому приходится надеяться на собственную внимательность. Для помощи в поиске можно надеть маску, и она подсветит интерактивный объект — но это настолько неудобно реализовано, что маской практически не пользуешься.
Если уж касаться неудобства управления, то маска — не единственный минус. В игре можно управлять скоплением тлёнышей. Они будут помогать в бою или же уничтожать барьеры из гнили. При игре на ПК для манипуляций со скоплением используется мышь, но одновременно управлять камерой и скоплением жутко некомфортно. Это не очень критично, потому что в обычной локации можно всегда предпринять вторую попытку, а в бою скопление поучаствует от силы два раза, но раздражает.
Шляпки, шляпки, шляпки
В Kena: Bridge of Spirits небогатая на механики, но при этом сложная боевая система. В начале сюжета практически любой бой может закончиться для Кены гибелью, но зато потом, с приобретением инструментов и улучшений, у нас наконец-то появится возможность эффективно противостоять врагам. Их тут не очень много, зато у каждого свой вид боя, свои уязвимости и способы эффективной борьбы — стоит их изучить, и сражения перестанут вызывать недовольство. Хотя арсенал умений у Кены невелик (даже после получения всех инструментов), этого вполне достаточно, чтобы выкашивать порой целые толпы противников. Первые несколько боссов впоследствии превратятся в стандартных врагов, но зато «именные» заслуживают отдельного внимания. Каждый из них обладает уникальным набором механик, достаточно разнообразных для того, чтобы пришлось использовать все доступные инструменты и учитывать поведение босса.
В игре есть два типа ресурсов: карма, за которую можно покупать улучшения для инструментов, и кристаллы для покупки украшений для тлёнышей (исключительно декоративный элемент). Разница в их ценности очевидна: малыши, конечно, в шапках смотрятся крайне мило, но от кармы и усилений пользы гораздо больше. Накапливаются ресурсы как во время исследования территории, так и после боёв.
Кроме ресурсов, в игре можно копить эти самые шляпки для тлёнышей, а также собирать воспоминания душ, находить особые мешочки для того, чтобы разблокировать дома в деревне. Огромное количество собираемых вещей вообще делает игру разнообразнее, но в какой-то момент это просто надоедает.
Три проклятые души
В игре удачно раскрыты персонажи, которым помогает Кена. За каждым из них своя история, которой проникаешься по ходу сюжета, хочется сопереживать и помогать. С помощью их воспоминаний (и рассказов духов, которые остались не проклятыми) деревенька вновь переживает свои последние дни, и мы видим, как отчаянно герои пытались предотвратить катастрофу.
Удивительно, но сама Кена осталась совершенно без развития. В самом начале у неё есть цель, во второй трети антагонист даже напоминает Кене об этом, говоря, что она пришла не помочь деревне, а по другим своим побуждениям. Но игра завершается, а история Кены остаётся оборванной. Её как персонажа почти не раскрывают: она юная, отважная и принявшая свою судьбу – но почему и как она такой стала, не сказано практически ничего.
Немного неприятного стоит сказать и о багах. Мне, наверно, повезло, и особых проблем не наблюдалось, но несколько раз обнаруженные сундуки не желали открываться (и сейчас я, конечно же, не вспомню, где они были), а один из боссов после смерти не пожелал запускать кат-сцену, и пришлось начинать бой с ним заново. Не смертельно, но неприятно.
Ещё зачастую попадались ситуации, когда просто стоишь на месте и не догадываешься, какой из инструментов и как применить, потому что это не очевидно и нигде не объясняется. Это касается как изучения карты, так и некоторых видов противников, «ключ» к которым приходится подбирать путём проб и ошибок.
А ещё игру периодически фризило, и приходилось ждать, чтобы этот эффект исчез. Все вместе технические недостатки складываются в раздражающий фон, но все же от игры не отвращают, их соглашаешься потерпеть. Тем более что патчи уже выходят, и разработчики обещают не только починку багов, но и новый контент впоследствии.
Радости:
- Красивый визуал
- Занимательная история
- Атмосферность
- Общий посыл истории
Гадости:
- Некоторое однообразие прохождения
- Неочевидные загадки
- Мелкие баги
Оценка: 8,5
Вывод:
В Kena: Bridge of Spirits есть всё, что может понравится любителям приключений и исследований. С Кеной можно провести несколько вечеров подряд, изучая мир, погружаясь в историю деревни. Это почти что игра и мультфильм в одном – очень милая история, возможно, с нарочным элементом недосказанности.
Обзор написан по ПК-версии игры
LizardLiya