Обзор Kane & Lynch 2: Dog Days

Жанр: TPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Tnteractive
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: Kane & Lynch: Dead Men, серия Gears of War
Мультиплеер: LAN, Интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3,0 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 или ATI Radeon X1800; 9 ГБ свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 3850; 9 ГБ свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Официальный сайт игры: www.kaneandlynch.com
Назвать этот игровой год удачным язык не поворачивается. Разочарования сыплются одно за другим. Splinter Cell: Conviction, Alpha Protocol, Singularity, Blur, Split/Second — все это по-своему хорошие игры, но они явно далеки от того, чего от них ожидала публика. Kane & Lynch 2 стала только подтверждением этой грустной тенденции: игра, в принципе, неплохая, но бесконечно далекая от идеала.
Истина познается в сравнении — гласит народная мудрость, и в этот раз нам опять придется сравнивать, ибо в первую очередь сиквел проигрывает непосредственно своему старшему брату. Да, оригинал тоже мог «похвастаться» кучей ошибок, но самое главное там было на месте. Сюжет о двух убийцах, потерявших все, затягивал с головой, геймплей хоть и устарел, но все равно мог увлечь, а миссии были настолько зрелищными и красивыми, что запоминались надолго. Сиквел же не только не исправил ошибки оригинала, как обещали разработчики, но и подкинул ворох своих недочетов. И если в 2007 году с ними еще можно было смириться, то сейчас — уже нет.
Ах, как хочется ворваться в городок!Это дело обещало быть простым. Оно виделось элементарным: всего-то сделка по перевозке оружия через границу — и не такие дела проворачивали! Но одно неудачное движение пальца, одна шальная пуля — и оборвалась жизнь невинной девушки, как оказалось, дочери самого влиятельного человека в Шанхае. Тут-то все и началось. На Кейна и Линча объявили охоту все, кто только мог: огорченный папаша подкупил и полицию, и преступников, и даже солдат из регулярной армии. Ясно, что если герои хотят выжить, то им придется пройти через все круги ада, а заодно уменьшить население Китая. А начиналось все так хорошо! Линч в кои-то веки зажил как нормальный человек, да и вообще неплохо обосновался в Китае: научился держать себя в руках, на работу устроился, пусть и в криминальном мире, и даже отыскал себе девушку! Но стоило в городе появиться Кейну — и опять понеслось. Сюжет в целом неплох и увлечь может, но интрига и драма из новой истории куда-то выветрились. Сценарий напоминает огромное количество второсортных боевичков, где двое неудачливых мужланов с темным прошлым оказываются в крупной передряге. Благо трудные взаимоотношения героев раскрыты по полной. Персонажи еще ненавидят друг друга, но других друзей у них не осталось, и для того, чтобы выжить, приходится держаться вместе. Вообще, герои очень харизматичные — это до сих пор двое подонков, которым хочется сочувствовать. Особенно если учесть, в какой дыре они оказались.
Dog Days пытается прикидываться нуаром (к слову, весьма успешно) — и место действия соответствующее. Шанхай вызывает натуральное отвращение: грязные улочки, «тошниловки» на каждом шагу, туман, давящая серость — прямо на себе ощущаешь, насколько героям в этом городе неуютно, отсюда натурально хочется убежать. Проработано окружение невероятно, однако все-таки будем очень благодарны разработчикам, если в следующий раз они забросят нас куда-нибудь в шаблонный и надоевший американский городок — там привычнее, да и во второй раз бродить по таким местам, как Шанхай из Dog Days, совсем не хочется. В общем, атмосфера — на очень высоком уровне. Расстраивает лишь то, что, несмотря на быстро сменяющиеся локации, к концу все эти бетонные стены и неоновые вывески успевают надоесть.
Уровень жестокости увеличился в разы. Герои теперь не ограничиваются применением оружия: в роликах Линч будет прислонять врагов к раскаленной плите, бить морды, да и сами герои изрядно пострадают от рук представителей китайских синдикатов.
Добавляет очков атмосфере и стилизация под любительскую киносъемку, которая определенно удалась. Экран загрузки, интерфейс, шумы и помехи на экране — все это работает прекрасно, как и было обещано. Более того, «купюры», прикрывающие расчлененку и обнаженные части тела, отлично вписываются в общую картину и позволяют разработчикам показывать в кадре очень интересные сцены, из-за которых при других обстоятельствах разгорелся бы настоящий скандал. Чего только стоит забег Кейна и Линча по Шанхаю голышом. Как-никак видеть на экране голый зад главного героя, пусть и прикрытый квадратиками, довольно непривычно и забавно. Опасения насчет неуправляемой камеры, кстати, не оправдались: играть очень удобно, а экран начинает шататься только во время быстрых рывков героев.
Друзья навекиА вот с игровым процессом у Dog Days проблемы. Да, стрелять интересно: баллистика была приведена в порядок, окружение стало более интерактивным, но все равно чувствуется, что геймплей более чем устарел. Да, теперь укрытия разрушаются, а любой баллон с газом или огнетушитель можно швырнуть в гущу врагов и взорвать его метким выстрелом. Появилось даже некое подобие тактики — но огромное количество багов и старых проблем опять гробят геймплей на корню.
Играть стало ощутимо труднее: врагов много, они давят количеством, подступают со всех сторон, прячутся в укрытиях и выглядывают лишь тогда, когда вы отвлечетесь для перезарядки. Нас почти вынуждают использовать возможность зайти с фланга. Конечно, это изрядно упрощает некоторые моменты: повернуться болванчики зачастую не способны — но все равно огромное количество супостатов не дает заскучать. Со временем даже начинаешь поддерживать китайское правительство, которое ввело ограничение на количество детей в семье: уж больно много узкоглазых оппонентов приходится отправлять на тот свет.
На старые грабли с новой силой
Одной из главных особенностей первой части была невероятная постановка. Пусть выдающейся режиссурой в Dead Men и не пахло, но каждая ситуация запоминалась, а найти два одинаковых коридора было почти невозможно. В Dog Days же все сливается в одно серое пятно, которое после прохождения сразу же забывается. Хорошо срежиссированных и запоминающихся моментов очень и очень мало. Да, порой постановка выходит на достаточно высокий уровень (достаточно вспомнить ранее упомянутый уровень с забегом голышом), но все равно сравнить их с перестрелкой в клубе или со штурмом высотки из оригинала при всем желании невозможно.
Графика так и вовсе ужасна, причем складывается такое впечатление, что она даже хуже, чем в первой части. Там, напомним, модели героев были сделаны на очень высоком уровне, а пейзажи, несмотря на явный недостаток полигонов, даже завораживали. Тут же даже лицо Линча — мутная и некрасивая текстура. Обидно и то, что в предыдущих играх датчан благодаря непревзойденному освещению и работе дизайнеров даже самые страшненькие модели воспринимались хорошо, а тут — одна непроглядная серость, и даже эффекты зернистости и amateur-стилистика не в состоянии исправить положение.
Багов, к сожалению, также очень много. Враги могут спокойно спрятаться за стеклом, и пока их прозрачное укрытие не рухнет, ни одна пуля их оттуда не выкурит. Зато сами они с легкостью способны убить Линча сквозь стену. Знаете ли, очень неприятно, когда приходится проходить миссию заново из-за невнимательности бета-тестеров.
Пресловутая разрушаемость находится на доисторическом уровне. Да, ящики или заборы можно разнести, но все они рушатся абсолютно одинаково. Забавно наблюдать, как верх ящика легко разваливается в щепки, а его деревянное основание никак не хочет ломаться даже после очереди, выпущенной в упор.
Единственное, что хоть как-то порадовало, так это мультиплеер. Про классические режимы рассказывать смысла особого нет, но отметим: уровень реализации задумок заслуживает уважения. Чего только стоит режим, где в составе небольшой команды вам предстоит участвовать в ограблении. Вроде все как обычно: схватили деньги, расправились с полицейскими и ушли. Но особенность в том, что кто-то из команды может быть полицейским под прикрытием, а знать, кто именно этот предатель, не может никто. Да и вообще, никто не мешает даже бандиту просто перестрелять своих коллег и забрать все награбленное добро себе. Забавно наблюдать, как некоторые игроки после этого передвигаются исключительно в хвосте группы и никогда не поворачиваются ни к кому спиной. Уж что, а показывать человеческие недостатки и людскую подлость у IO выходит отлично.
Kane & Lynch 2: Dog Days по-своему хорошая игра, но не та, которую можно было ожидать от столь именитой студии. В сиквел интересно играть, и определенное удовольствие от него все же можно получить, но если вы, как и автор этой статьи, ждали работы над ошибками оригинала, то разочарования не избежать. Жаль, ведь с такими главными героями и такой задумкой мог получиться настоящий шедевр — а в итоге вышло все совсем наоборот.
Радости:
Мультиплеер
Главные герои
Amateur-стилистика
Гадости:
Огромное количество багов
Устаревший геймплей
Кошмарная графика
Полное однообразие
Оценка: 6.5
Вывод:
Вместо долгожданной работы над ошибками мы получили еще более неоднозначный и во всех смыслах посредственный шутер. Если бы к хорошим идеям прибавили неплохую реализацию, то игра могла бы стать вполне удачной, а так... Здешний геймплей и графика просто недостойны таких харизматичных главных героев.
Обзор написан по PC-версии проекта
Локализация
Локализация, к сожалению, недалеко ушла от самой игры. Текст переведен от и до, причем весьма качественно, а вот с озвучкой вышло непонятно что. Борис Репетур, также известный как Бонус, в этот раз сильно перестарался. Его крики и интонации настолько неестественны, что голос натурально вызывает отвращение. Особенно обидно это при том, что актер, озвучивший Кейна, отработал в целом неплохо. Ошибки допустили и монтажеры. Мало того что в самом начале звуковые дорожки не попадают в свое время и перебивают друг друга, случаются моменты, когда герои и вовсе начинают говорить на английском языке, благо субтитры не подкачали. В общем, ситуация вышла довольно неприятная, и если у вас есть возможность играть в английскую версию, то мы рекомендуем именно так и поступить.