Обзор Just Cause 3 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Just Cause 3

on декабря 26, 2015 - 12:26

Жанр: экшен
Издатель: Square Enix
Разработчик: Avalanche Studios
Платформы: PC, PS4, Xbox One
Похожие игры: Just Cause 2, Mad Max
Минимальные требования: Win 7 64, Core i5-2500k 3,3 ГГц или Phenom II X6 1075T 3 ГГц, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 670 с 2 ГБ или Radeon HD 7870 с 2 ГБ, 54 ГБ на жёстком диске.
Рекомендуемые требования: Core i7-3770 3,4 ГГц или FX-8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 780 или Radeon R9 290.
Возрастной рейтинг: 17+

Для Avalanche Studios это был важный год: не очень-то плодотворная компания разработала и выпустила аж две большие «песочницы»: игровую версию Mad Max и новый Just Cause. Ещё в сентябре, когда только вышел «Макс», было не очень понятно, как это им удалось. Догадки, разумеется, были, потому что игра получилась весьма спорной, и мнения о ней были не то чтобы полярные, но относиться к ней однозначно было для многих сложно. Когда геймдиректор Just Cause 3 прилетел в Москву на «ИгроМир» и начал рассказывать всем, какими будут приключения Рико Родригеса, догадки стали подтверждаться. И вот теперь релиз окончательно убедил в том, что все эти годы разработчики занимались механическим «копипастом» игр. Проще говоря, халтурили.

Обзор Just Cause 3Avalanche прикрываются словами, что они работают для тех, кто хочет получать просто фан. Кто приходит с работы уставший, полный стресса и просто желает расслабиться, взять ракетницу, сесть в машину и поехать крушить и взрывать всё на красивом тропическом острове или в красивой пустыне. В Mad Max практически не было сюжета. Там был крутой начальный ролик и несколько роликов перед самым финалом, а всё остальное время игрок занимался банальным «гриндом», выполнял чисто условные «почтовые» задания и всё взрывал, мочил десятки уродов и много катался на машинке.

Задания повторяли друг друга в таких масштабах, что проходить игру запоем было невозможно. Реально сотни миссий были одинаковые, и даже в их прохождении разница обычно невелика. В половине из них речь шла о всевозможных зачистках объектов: очистить аванпосты, взять штурмом базу, убить всех в убежище и так далее. Во второй половине нужно было уничтожать какие-нибудь вражеские атрибуты: тотемы, печати. Плюс собирать всякие вещи: от дневников и машин до запчастей и металлолома. Всё это приобретало гигантские масштабы, так что играть можно было лишь короткими сессиями, иначе это напоминало скорее работу на заводе.

Обзор Just Cause 3Всё это к тому, что Just Cause 3 — ровно такой же. Как быстро сделать большую песочницу? Для начала, нужно создать масштабную карту, и это должна быть реально красивая локация, поражающая пейзажами, и чтобы игроку там было уютно. Затем надо разбить её на сектора, отличающиеся по уровню сложности, чтобы таким образом как-то выстроить прохождение игры. Потом придумать задания нескольких типов (на самом деле, даже придумывать не надо, а можно просто взять, например, из последних Far Cry). Которые размножить в большом количестве — так, чтобы игроку просто не было прохода от них. Чтобы он не мог пройти 10 шагов, не ввязавшись в какую-нибудь передрягу. Just Cause 3 — это ещё один Mad Max, только в профиль. С травой и не таким большим упором на автомобильные гонки.

Чтобы объяснить всю рутину, придумали лаконичный сюжет: специальный агент Рико Родригес, сильно напоминающий Арчера Стерлинга, прибывает на выдуманный остров Медичи, где правит диктатор. В качестве дополнительного мотива для свержения тирана становится личная семейная история Рико: диктатура погубила его родителей, а его самого заставила сбежать. Но суть не в этом, а в том, что теперь Рико нужно планомерно зачищать остров, сектор за сектором, чтобы привести его к свободе и, в конце концов, сразиться с боссом. Далее сюжет заканчивается. Мы получаем чуть ли не безграничные возможности для того, чтобы творить хаос и безумие во имя добра и справедливости.

Обзор Just Cause 3То есть диалоги, конечно, будут. Но истории немного, и вся она ничем не лучше фильмов «Мачете». Вам уже во вступительных роликах представят всех ключевых персонажей. Старые друзья, которых Рико не видел годами, начнут появляться уже на первых минутах. Все будут обниматься, шутить, Рико будут говорить, как он похудел или как им не хватало его. Но это всё — клоунада и баловство. Авторы прикалываются, иногда даже смешно, но происходящее ничем не лучше любой дешёвой гротескной комедии. Это пародия и балаган, которая действует не хуже бразильских сериалов — она отвлекает от всего происходящего вокруг, затягивает в свой безмерно оптимистичный мир. И если смотреть на игру, как на средство от тоски либо стресса, как на этакую терапию, то она хороша.

Кроме этого непрошибаемого позитива, который льётся из всех щелей, бесконечного стёба над боевиками и экшенами, кроме шуток про диктатуру, тут есть только взрывы, взрывы и взрывы. Вся игра строится на том, что ты можешь прийти и взорвать всё. Примерно так, как это было в Red Faction: Guerrilla, с разницей лишь в том, что там был очень унылый и пустоватый Марс, и это всё погубило. Тут же остров — настоящая игровая площадка для маньяка. Как здесь возможна обычная человеческая жизнь, не очень понятно, потому что куда ни глянь — либо постройка заводского типа, либо военная база, либо застава. А ведь ещё есть всякие пафосные статуи, гигантские мосты, башни — и всё это можно красочно разрушать, обкладывая бомбами.

Обзор Just Cause 3И главное, что повсюду в страшном количестве стоят красные взрывоопасные бочки либо целые цистерны. Их как будто больше, чем самих мирных жителей. Они всем своим видом просят, чтобы игрок воспользовался усовершенствованным крюком-веревкой, позволяющим сцеплять вместе разные объекты, и начал всё рушить. Можно брать эти бочки и прикреплять к машинам, зданиям, людям, и всё взрывать. И даже не важно, что это за люди — солдаты или гражданские, пофиг, лишь бы весело было. Ты приходишь к очередной базе, стреляешь в цистерну — и всё вокруг начинает взрываться, взрываться и снова взрываться, одновременно разваливаясь, как карточный домик, или разлетаясь на части. Если вам казалось, что в Mad Max всё взрывается слишком часто, то в Just Cause 3 это происходит не просто часто — игра этим живёт.

Для того чтобы экшен никогда не прекращался, сделано всё. Рико оснащен бесконечным парашютом, который сам убирается в рюкзак, вингсьютом и самыми разными крюками-верёвками. Всё это для того, чтобы погони были разнообразные и как можно более долгие. Чтобы они начинались на суше, а продолжались в воде. Чтобы игрок пытался уйти от вражеских подкреплений по воздуху, прыгал от вертолёта к вертолёту, а потом приземлялся, устраивал автокатастрофы, хватал ближайшую машину и начинал уже погоню автомобильную. Рико может прыгать между катерами, сталкивая их друг с другом. Он видит над собой четыре вертолета и может каждый из них прибить к зданию, а потом взорвать, не двигаясь с места. А может соединить их в небе в один металлический ком и взорвать его. Физика в игре сумасшедшая. Она позволяет проделывать самые дикие вещи. И все, напоминаю, постоянно взрывается.

Обзор Just Cause 3Но однообразно. Опять сессионно. Опять устраивай диверсии, уничтожая бочки с цистернами. Опять коллекционируй машинки. Опять разрушай признаки врага — в данном случае источники пропаганды (например, транслирующие её тарелки). К тому же, в отличие от Mad Max, игра технически сырая — проблемы с оптимизацией и баги есть на всех платформах, и больше всего досталось, разумеется, версии для компьютеров.

Да, Just Cause 3 можно использовать как безопасное (то есть, неалкогольное) средство от депрессии или стресса. Но надолго она не затянет. Вы даже вряд ли пройдете ее до середины. Она из тех игр, которые рано или поздно забрасываешь.

Радости:

  • Крутой экшен
  • Красивый экшен
  • Разнообразный экшен

Гадости:

  • Однообразные задания
  • Отсутствие сильного стимула играть
  • Технические проблемы

Оценка: 6

Вердикт:

Нужно дважды подумать, стоит ли эта игра вашего времени и денег. Возможно, стоит вложить их во что-нибудь более достойное.

Семен Японский

экшен Обзор №192
Упоминаемые игры и серии: 
Just Cause 3, Just Cause
Яндекс.Метрика