Обзор A Juggler’s Tale

Жанр: приключение.
Разработчик: kaleidoscube.
Издатель: Mixtvision.
Платформы: PC, PlayStation 4/5, Xbox One, Xbox Series X/S, Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Quad Q6600, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD7870, 3 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-6600K, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 980 или Radeon 5300.
Образ марионетки — жутковатый. Возможно потому, что ниточки, за которые ее дергают, тем самым ею управляя, зримо явлены, а человеку по природе своей свойственно порой сетовать на судьбу — те же ниточки, но вот кто дергает за них — из области одних предположений. В любом случае, образ марионетки без ниточек пугает не меньше. Какая-то неестественная свобода, и чем она обернется — даже и сам сценарист не знает.
Замыслила она побег
Марионетке Эбби надоело плясать под чужую дудку, вернее кривляться под чужими руками. И она решилась сбежать. Но обнаружилось препятствие — собственно ниточки марионетки. Те цеплялись за декорации и мешали проложить путь к вожделенной свободе. Приходилось исхитряться, под подбадривающие двустишия рассказчика-кукловода. Тому, видимо, был любопытен сам этот опыт: чем же обернется обретение свободы рядовой марионеткой? До поры до времени любопытен, пока ситуация не вышла из-под контроля. Но не будем забегать столь уж прытко вперед.
A Juggler’s Tale — игра короткая (пройдете за два часа), но на редкость насыщенная событиями. Те же — компактно упакованы в сам игровой процесс, который вышел похвально разнообразным. Здесь и стелс с ловлей таймингов, и платформинг на время, и множество задачек на находчивость. Среди последних особое место отводится таким, что завязаны на манипулировании ниточками марионетки. Единственное, таковых хотелось бы все же больше, раз уж это основная тема игры. Тем более что и все персонажи A Juggler’s Tale тоже марионетки, включая хозяина балаганчика, откуда Эбби сбежала. По сюжету (тот разбит на акты-главы) хозяин заключает сделку с разбойниками: деньги за беглянку. Те начинают охоту, и вроде как она даже заканчивается успешно, но… В общем, в середине игры случается до крайности неожиданный поворот событий: Эбби избавляется от своих ниток и так обретает новое измерение свободы. А геймплейно это дает новый тип задач.
Например, Эбби попадает в ловушку: она не может пробежать дальше, поскольку разбойник, который находится на досках выше ее, успевает спрыгнуть и ее перехватить. В этом случае Эбби нужно заманить разбойника на противоположный край сцены, после чего быстро забраться на верхние доски, где использовать рычаг. Это развернет балку, а та помешает разбойнику достать Эбби (он тут же ринется обратно, так что возвращаться вниз тоже надо быстро). Или вот Эбби в уже наполовину разрушенном театре, дается общий фон. Разбойник бестолково болтается в воздухе на своих ниточках, и тем не менее, если бывшая марионетка решит пересечь сцену напрямую, опять-таки успеет спуститься и схватить ее. Здесь нужно разбойника провоцировать: показываться на разных ярусах, чтобы тот, раскачиваясь, пытался добраться до Эбби. Ему это все равно не удастся, но он будет ударяться о поверхности амфитеатра, после чего падать вниз, заваленный обломками. Так повторится несколько раз, и каждый раз Эбби будет отрывать от разбойника по ниточке, чтобы тот не смог действовать.
Что до задачек из тех глав игры, где Эбби все еще марионетка, то среди них хватает и тривиальных. Скажем, прицельно запустить яблоко в лопату, чтобы хозяин пришел посмотреть, что за шум, а Эбби под шумок стащила бы у него ключ от клетки, куда ее запирают после представления. Или телега — препятствие на дороге, которое банально перетаскиваем на другую сторону через разводной мост, после чего в реку и сталкиваем. Или ловушка, которой скармливаем обманку, та же — находится поодаль, даже искать не надо. Задачки вроде «подтащи предмет, вот тебе и недостающая ступенька» тоже встречаются.
Ниточки же Эбби-марионетки, в зависимости от обстоятельств, могут оказаться как помехой, так и подспорьем. Например, требуется напоить корову, чтобы она ушла с дороги, но вода по желобу течет не туда. Что же, просто упираемся нитями в желоб, поворачивая его и перенаправляя поток. В лесу же, где нити Эбби цепляются за деревья, эти последние поджигаем факелом, причем задача эта серийная: надо еще успеть добежать с факелом от одного источника огня до другого, пока факел не потух. По пути же — где отогнать факелом паука, где — закинуть его на дерево, куда быстро забраться затем самой. Но в целом сериальность задач, да и повторяемость их в принципе, — это не про A Juggler’s Tale, как раз за счет этого плотность событий во многом и достигается.
Также отдельно упомянем задания на находчивость. Например, в деревушке водным потоком быстро вращается мельничное колесо, не позволяя забраться по нему. Скорость вращения надо замедлить, а для этого — частично закупорить сам поток. Тот течет под настилом, в котором имеется отодвигаемый в сторону люк. А еще на сцене — нервная и толстая пекарша, которая, если Эбби к ней подойдет, за Эбби начинает гоняться. Разумеется, этим и следует воспользоваться — предварительно отодвинув люк. Или Эбби плывет на лодке в открытом море. Впереди — воронка, которая засосет. Но вокруг воронки плавают бочки, так что воронку возможно ненадолго успокоить, подтолкнув лодкой одну из бочек в водоворот. Эту задачу решаем дважды, второй раз уже на время: разбойники будут преследовать Эбби на своем корабле, так что их придется потопить.
Да, A Juggler’s Tale, начавшись ярко и весело, постепенно делается довольно-таки мрачной игрой, а путь Эбби к освобождению оказывается сопряжен с болью и разрушениями, пусть концовка и оказывается предсказуемо-счастливой. Встречаются эпизоды совсем не детские: та же наживка для капкана — это повешенное и завернутое в саван тело. Тон кукольника-сценариста тоже меняется: от снисходительно-покровительственного, с нотками восхищения смелостью Эбби, до полного отчаяния и, под конец, чуть ли не умоляющего «прекратить все это безобразие». Мрачнее делается и картинка: от солнечного пасторального дня к сероватым сумеркам. При этом что фон, что сами объекты на экране удачно стилизованы под театральные декорации. Два эти обстоятельства — картинка и подача сюжета посредством рассказчика, творца всей постановки, — во многом атмосферу игры и делают.
Радости:
- Высокая плотность событий, игровой процесс не провисает
- Подача истории от лица кукольника-модератора
- Задачи, завязанные на использование «марионеточной» тематики
Гадости:
- Много задачек тривиальных
Оценка: 7,5
Вывод:
Неплохое приключение с довольно разнообразными и не самыми сложными заданиями, среди которых выделяются те, где используются особенности персонажей именно как марионеток. И плотность событий радует — игра вовсе не ощущается такой короткой, какая она есть на самом деле.
Обзор написан по ПК-версии игры
U$D