Обзор Journey to the Savage Planet

Posted by Anuriel on марта 30, 2020 - 15:40

Космический трэш-туризм

Жанр: action, adventure.

Разработчик: Typhoon Studios.

Издатель: 505 Games.

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 4460 или Ryzen 3 1200, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 с 2 ГБ или Radeon HD 7950, 5 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 14+.

Техническая надпись на геймплейных видео «Материал не отражает финального качества продукта» остается классическим маркетинговым ходом, когда издатель пытается откреститься от любых нападок в свою сторону. Но в данном случае фраза идеально описывает игру. Глядя на ее ролики и скриншоты, представляешь аналог No Man's Sky со сканированием минералов, изучением представителей флоры и фауны, полетам по бесконечному и пустому космосу. Многое из вышесказанного в проекте действительно есть, но подается фоном и не является ключевым элементом. На передний план в Journey to the Savage Planet выходит своеобразный юмор разработчиков, продумавших собственную психоделическую вселенную.

Обзор Journey to the Savage Planet

Если продолжать параллели со скандальным творчеством Hello Games, разработка от Typhoon Studios лишь на старте кажется масштабным произведением. На деле никакой процедурной генерации не присутствует, речь о камерном и компактном мире с несколькими биомами и идентичной цветовой палитрой в разных местах планеты. Локации прорисованы вручную, они многоярусные, изобилуют странными существами с забавными описаниями и не требуют обязательного повторного прохождения. Пробежать за 7–10 часов и забыть. С другой стороны, если удариться в поиски секретных нычек, процесс растягивается в два раза, поскольку открываются элементы метроидвании.

Графика – зелено-розовая кислотная гамма с яркими взрывами и радужными монстрами, настраивающая на несерьезность, но нарисованная стильно и достаточно детализированная, чтобы заметить разницу между средними и высокими настройками. Авторы не исключали, что в будущем добавят трассировку лучей на флагманских видеокартах от Nvidia. Впечатляет и дальность прорисовки, особенно если взобраться на возвышенность. Тогда открываются величественные инопланетные пейзажи, проработанные со вкусом и разные в каждой из областей.

Обзор Journey to the Savage Planet

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей

Вернемся к завязке: наша родная планета стала непригодной для проживания, люди активно осваивают другие космические объекты и возводят там миниатюрные колонии. До успеха далеко, 90% экспедиций перестает выходить на связь через год-два после начала полета. Помогают в организации «турпоездок» межпланетные корпорации, готовые отправить путника в удаленный уголок галактики. Поскольку на Земле наблюдается нехватка пригодной для жизни местности, правительства охотно поощряют подобные инициативы.

Программа «Первопроходец» напоминает завязку Mass Effect: Andromeda, только экспедиция проходит в сольном режиме. Впрочем, предусмотрено кооперативное прохождение, развлечений масса: пинать друг друга, швырять с обрыва, натравливать враждебных животных, разбрасывая приманку, и так далее. В первые минуты кажется, будто весь игровой процесс сводится к сканированию, однако быстро обнаруживаем, что ранее на планете существовала разумная жизнь.

Обзор Journey to the Savage Planet

Загадочные артефакты и постройки, несоизмеримые с человеческими технологиями, вызвали у горе-исследователя неподдельный интерес. Изучение уровней вышло бы банальным, не блесни авторы отменным юморком. Например, при создании персонажа предлагают выбрать аватар из списка разношерстных фриков. Если указать на собачку, периодически герой будет скулить и лаять, подчеркивая комичность моментов. Вторая возникающая аналогия – прошлогодняя The Outer Worlds от Obsidian Entertainment, изобилующая схожими по градусу нелепости шутками.

Чтобы игрок не скучал во время прогулок, разработчики ввели искусственный интеллект, комментирующий события и всячески подкалывающий протагониста. В определенный момент ожидаешь финала в духе Portal и прочих произведений искусства с «ненадежным рассказчиком» (популярный литературный прием). Мол, вас изначально обманывали, ситуация перевернется вверх дном, и случится что-то невероятное. На деле история вышла с совершенно типичным для подобных видеоигр завершением.

Обзор Journey to the Savage Planet

Глоссарий и реклама – самое смешное

Для открытия новых инструментов необходимы ресурсы, добываемые интересными способами. Например, в первой локации мы встретим пухлоптиц – пернатых существ, вроде разбухших персонажей Angry Birds, которые двигаются прыжками и способны взлететь исключительно после ножного пинка. Если скормить им определенное лакомство, через 10 секунд увидим на земле испражнение ценными минералами, которые необходимо собирать. Местный кодекс с описаниями (в игре он именуется «Киндекс») пестрит текстами, в которых сценаристы (а следом и переводчики) дали волю безудержной фантазии. Другой пример – неопознанная зубастая бестия, впившаяся в скалы и питающаяся пухлоптицами. Толкаем несчастных пернатых в пасть – и безболезненно пробегаем вперед, пока челюсти со звуком бензопилы перемалывают добычу.

Между миссиями протагонист сидит на базе и смотрит рекламные ролики. Телевизионные трансляции заслуживают отдельного упоминания, поскольку они выстебывают современный маркетинг и индустрию рекламы в целом. В одной демонстрируется платок из нановолокон, позволяющий стереть из мозга отрицательные эмоции и дурные воспоминания. Вставляем в одно ухо, вынимаем из другого и готово! В следующей видим трейлер видеоигры MobaMobaMoba Mobile VR v17; ее главная фича красноречиво подчеркнута в ролике – «самое большое число микротранзакций в истории». Голубая мечта современных ААА-издателей, стремящихся продавать нам пачки DLC, все предметы и внутриигровой контент за деньги. Видеоролики стилизованы под рекламу 80-х, отлично вписываются в общую цветовую гамму, а иногда и ссылаются на кинематограф. Запомнилась пародия на «Звездный десант», в которой бравый морпех призывал вступать в армию и доблестно осваивать новые земли.

Обзор Journey to the Savage Planet

Сражения с колоритными боссами завязаны на тайминги. От тварей необходимо уворачиваться, а их дизайн одновременно вызывает улыбку и недоумение. Задумываешься, где у этой сумбурной массы расположена голова, как она в нее ест и почему не теряет центр тяжести. Видимо, дело в инопланетной гравитации. Битвы с ними в меру оригинальные, но от процесса не устаешь и с нетерпением ожидаешь новых встреч. Увы, на поздних этапах геймплей наскучивает, и ждешь скорейшего завершения истории, еще сильнее смазывающего впечатления. Последняя треть – однозначный провал. Первые впечатления с эффектом «Вау!» портятся осознанием того факта, что денег у девелоперов не хватило. Или времени. Или желания.

Радости:

  • Юмор
  • Рекламные FMV-ролики
  • Флора и фауна
  • Боссы

Гадости:

  • Однообразие
  • Скука на закате кампании
  • Концовка

Оценка: 6,0

Вывод:

Перспективная завязка, восторг на старте и жесткое пике ближе к финалу. Разработчики из Typhoon Studios имели большие амбиции, однако идеи преждевременно закончились.

Обзор написан по PC-версии игры.

Альберт Сипов

adventure, экшен Обзор №240
Яндекс.Метрика