Обзор Iron Harvest

Праздник урожая или Как отмечают «Дожынки» в Полянии, Русвиете и Саксонии
Жанр: стратегия в реальном времени.
Разработчик: King Art Games.
Издатель: Deep Silver.
Платформы: Windows, готовится релиз для PlayStation 4 и Xbox One.
Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5-4460, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 с 4 ГБ, 30 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7 8700k, 16 ГБ ОЗУ, GeForce RTX 2060.
Возрастной рейтинг: 16+.
Хотите провести дня два безвылазно у компьютера? Тогда эта нетривиальная стратегия в реальном времени для вас. В основу сюжета Iron Harvest лег альтернативный исход Первой мировой войны. По задумке авторов, в результате нее образовались три главенствующие нации: Поляния, Русвиет и Саксония. Но это не точно.
Для погружения в атмосферу предлагаю сразу перейти к разделу «Кампании». Фактически это будет и обучением, и развлечением с элементами голливудского блокбастера, в котором вам предстоит сыграть главную роль. На выбор три главенствующих в Европе клана. Анна Кос сражается за Полянскую Республику, оккупированную после воны, – кампания называется «Цена свободы». Русветское царство обескровлено военными действиями и встревожено известиями о грядущей новой войне. Но офицер Ольга Морозова и патриот Янек вместе в кампании «Тень над Европой» способны спасти мир от разрушения. «Война, что положит конец войнам» – это название саксонской кампании. Генерал Гюнтер фон Дуйсбург и принц Вильгельм планируют умело сочетать дипломатию и военные действия, чтобы минимизировать потери в грядущих сражениях за независимую Саксонию.
Русветская и Саксонская истории насчитывают по 15 эпизодов (серий), Полянская – 14. В ней, кстати, все говорят по-польски, но есть русские субтитры. Отличный способ подтянуть язык, если кому нужно. «Чем это ты там за компьютером занимаешься?», – спросят у вас родители. «Учу польский язык», – можете смело отвечать и продолжать играть. То же касается Саксонской кампании – тут все говорят по-немецки. Поэтому можно совместить полезное с приятным.
Начинается с простейших вводных и обучающих заданий. Например, в Полянии кидаемся снежками по снеговику и другим мальчишкам. Далее научитесь загонять и подстреливать оленя, обзаведетесь сильным тотемным другом – бурым мишкой. Еще немного – и вас научат вести умелую партизанскую войну, бросать гранаты из-за укрытия и выводить из строя укрепленную броней гротескную технику противника.
Отдельного упоминания заслуживают эти старые ржавые причудливые самовары – дизель-панковские роботы (простите мне мой французский). Они где-то напоминают гигантского злодейского механического паука на паро-угольной тяге из кинофильма «Дикий, дикий Уэст», в гл.ролях: Уилл Смит, Кевин Клайн и Сальма Хайек. Ну, Сальма Хайек, просто вожделенная красавица. И это я ее не к месту вспомнил, конечно.
Так вот тема этих роботов в игре не раскрыта. Да, они здорово и детально смотрятся во вступительных роликах. Но в игре в пылу сражений вам не до деталей этих пышущих жаром самодвижущихся утюгов. Боевая единица с броней, как тот же танк. Имеет свою цену изготовления, ремонта и убойную силу. Честно говоря, мне бы лично хотелось, чтобы этих механических чудищ можно было апгрейдить самому, навешивать огнеметы, пулеметы, орудия, ставить более мощные двигатели, броню… Но этого в игре нет. И очень жаль. У каждой нации свой набор техники, открывается на определенном этапе игры. Вот и все. Детально рассмотреть механизмы тоже не удается. Приближаешь к ним экран, вращаешь камерой – все равно не много деталей видишь. А тут уже и противник атакует – не до созерцаний.
Поднаторев в кампаниях, можно попробовать себя в разделе «Задания». Здесь вас ждут «Сражения» на различных картах и с разноуровневыми соперниками, а то и с несколькими сразу. Причем игру можно настроить под свой вкус, с ресурсами в достатке или без, подобрать уровень сложности. Еще есть режим выживания – «Испытания». Это когда вам предстоит ограниченным контингентом юнитов и ресурсов оборонять клочок земли, базу или крепость. Вражеские отряды будут периодически накатывать на вас волнами с разных направлений. И ваша задача – продержаться как можно дольше или уничтожить заданное количество вражеских единиц. Когда наскучит истязать искусственный интеллект, можете попробовать себя в сетевой игре.
Как видим, возможностей игрового процесса удивительно много. Что касается тактики и стратегии, то здесь на первый взгляд все просто. Нужно умело использовать ландшафт и особенности местности, чтобы маневрировать и решить исход столкновения с неприятельскими отрядами с минимальными потерями. Иными словами в лобовую атаку даже с большим отрядом лучше не ходить. Вражеский пулемет из укрытия или стрелки, спрятавшиеся в домах вдоль узкой улочки, могут легко обернуть ситуацию в свою пользу.
Юниты условно делятся на инженеров и всех остальных. Первые могут, используя всего два ресурса (в игре их действительно два: нефть и железная руда), возводить нехитрые постройки: казармы, мастерские и оборонительные укрепления. Остальные юниты умеют стрелять в противника, захватывать склады, технику, оружие и использовать его по назначению. Здания имеют всего пару апгрейдов, что несколько позволяет расширить базу стреляющих юнитов и техники – в основном это большие неуклюжие бронированные механизмы, но неуязвимые для пуль. Юниты и техника в боях приобретают опыт, который увеличивает их пробивную способность, атаку и повышает выживаемость на поле боя. Технику можно починить в мастерской (в непосредственной близости) или даже реанимировать из разбросанных по полю боя и уничтоженных единиц.
Управление юнитами стандартно-привычное. Выделяете отряд, направляете, ставите задачу, отслеживаете ее выполнение. Карты битв не очень большие, с этим проблем нет. Компьютерный соперник на легких уровнях опрокидывается легко, на средних настройках приходится не зевать. Но логику компьютерного разума легко разгадать. Проведя несколько боев, понимаешь, что он действует шаблонно. «Сложный» и «Безумный» уровни требуют уже полной самоотдачи и ошибок не прощают.
Радости:
- Нетривиальный и продуманный сюжет
- От процесса игры нелегко оторваться, реально затягивает
- Поможет подтянуть знания польского и немецкого языков (cześć, yavol)
Гадости:
- Недешевая
- Механические юниты хороши только во вступительных роликах
Оценка: 7,2
Вывод:
Игра по-настоящему захватывает, музыкальное сопровождение на любителя (но мне понравилось), звук превосходный, графика – отменная. Наслаждайтесь!
Искренне ваш, Дядюшка Кластер
d_klaster@mail.ru