Обзор Инстинкт [КГ]

on марта 31, 2007 - 00:00

Разработчик: Newtonic Studio/Digital Spray Studios.
Издатель: ND Games.
Жанр: FPS.
Похожие игры: Area 51, F.E.A.R.
Количество дисков: 1 DVD.
Минимальные требования: процессор Pentium 2,4 ГГц/Athlon 2500+, 512 Мб RAM, 128 Мб VRAM, 4 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые требования: процессор Pentium 3,2 ГГц/Athlon 3000+, 1024 Мб RAM, 256 Мб VRAM, 4 Гб свободного места на жестком диске.

ИнстинктСколько ни говори себе, что реклама врет, нагло и бесцеремонно, а интерес вызвать к продукту еще как может, если PR-менеджеры знают, как привлечь покупателя. Шутер от девелоперского тандема Newtonic Studio и Digital Spray Studios рекламировался на уровне фильма "Дневной дозор", то есть где надо и не надо в ненормальных объемах. Разумеется, после релиза хотелось взглянуть, что это за фрукт такой распиаренный.

Оказалось, вовсе не фрукт, а знакомый гниловатый овощ, чей жизненный путь заканчивается космическим полетом в мусорную корзину — есть еще городская свалка, на которую он отправится после, но это, скорее, уже приезд из морга на кладбище. А как все жизнерадостно начиналось. На главные роли приглашаются известные киноактеры: Михаил Пореченков, Олег Карча, Ида Чуркина. Они становятся прототипами персонажей — отныне бойцы "элитного подразделения ФСБ" носят их лица, говорят их голосами, и роль каждого доведется отыграть. Вряд ли кто беспокоился из продюсеров и самих создателей: актеры ведь хорошие, популярные, никаких проблем с озвучкой не возникнет. В общем, игроделы действительно не просчитались с выбором — персонажи благодаря усилиям актеров получились весьма характерными, непохожими друг на друга и запоминающимися, насколько последнее возможно в провальном проекте. Что это за бойцы такие? Весьма невезучие, а может, это всего-то такая очень черная полоса наступила в их жизнях. Специальный отряд, выполняя очередное задание в Северной Корее, теряя бойцов по очереди после авиакатастрофы, набредает на целое осиное гнездо, полное северокорейских солдат и оснащенных по последнему слову техники наемников, но в большей степени трупов, обыкновенных и необыкновенных. Большой упор разработчиками делается на сюжет, основывающийся на перевранных реальных событиях в той же Северной Корее в сентябре 2004 года. Возникающие уже в первые мгновения вопросы из племени "Кто? Где? Почему?" разрешают многочисленные межмиссионные ролики, являющиеся главным стимулом к прохождению для тех, кто не полез в поисках их в программные папки. К сожалению, вместо шикарного видео, яркого, динамичного, встретим одну из особенностей малобюджеток — комикс, хорошо хоть толково и приятно озвученный. С другой стороны, уж лучше такая манера изложения сюжета, чем не менее дешевые скриптовые ролики, что на здешнем движке смотрятся безмерно противно и позорно (пару раз авторы осмелились-таки).
Прежде чем попадешь в узкие мрачные коридорчики секретной научной базы, придется побегать по поверхности, всего два раза за игру.

Желтоватое небо над оранжевым ландшафтом с заброшенными на первый взгляд складами и домиками напоминают постапокалиптический пейзаж. Здесь нам на короткое время дают возможность почувствовать себя миротворцем, уничтожающим подлых террористов, прячущихся в засаде. Начальный уровень значительно отличается от всех остальных. В первый и последний раз мы воюем плечом к плечу со своим напарником, а также катаемся на грузовике, забравшись в кузов коего, ошалело косим недругов из пулемета. Запомнили? Со следующего уровня ничего похожего не будет очень долго. Выполнение задания превращается в выживание на небольших темных и узких локациях, чей дизайн вызывает жалость к создателям игры. Научные базы, пускай и секретные и набитые вооруженным персоналом, без какого-либо чувства меры должны быть уставлены бочками с газом, деревянными ящиками, а на стенах чуть ли не на каждом шагу висят аптечки и огнетушители. Мебель даже в кабинетах слывет редкостью. Такие уровни считались нормой в шутерах лет шесть назад — сегодня подобная беднота окружения сильно режет глаз. Лазанье по вентиляционным трубам с ломом в руках навевает ностальгические мысли, а все, обыкновенно, ради чего? Ради того, чтобы добраться в закрытую комнату, где к стене прибит рубильник или гигантская красная кнопка, открывающие дверь. Открывается злополучная дверь в следующий коридор — и тишину разрывает дикий рев десятка мертвяков, будто по сигналу начавших вылезать к нам. Больше половины игрового времени занимает именно уничтожение расплодившихся зомби, в чьей привычке появляться отовсюду. Они прут из вентиляций, с топорами по очереди выбегают из-за углов, выныривают из тех помещений, что мы минуту назад зачистили полностью, и частенько зажимают в узеньких коридорчиках с обеих сторон. К середине игры у игрока вырабатывается привычка постоянно оглядываться назад, только донесется рев. Но почему так по-дилетантски написаны скрипты! Иной раз твари появляются с неожиданностью монстров Doom 3, пугая, если не ожидал, однако полная заскриптованность убивает почти сразу всякий страх, превращая шутер в равнодушный тир с движущимися мишенями.

Инстинкт

А тут вдобавок тупость искусственного интеллекта: зомби слепо прут под дуло, солдаты и наемники и не пытаются прятаться при перестрелках, предпочитая стрелять в открытую, и способны бросать гранаты себе под ноги. На нас, будто это некий Resident Evil, кидают толпы зомби, пытаясь напугать безумными окровавленными мордами, лишенными зрачков, светящимися глазами, протянутыми вперед руками и здоровенными топорами, а получается шутовство, сплошной цирк, где главное — убить клоунов. Покойники с дробовиками стреляют своим же в спину, здоровенные розовые крысы, шустро метающиеся влево-вправо, разрываются на крабовые палочки от одного выстрела, а карты доступа для кодовых замков с некоторых пор штампуются в формате А4, дабы не потерялись, очевидно. В редкие минуты блуждания по лабораториям, когда мертвецы не рвутся нами отобедать, а наемники с оптикой еще где-то далеко, порой чувствуешь холодные порывы хоррора. Благодарить нужно звук, не идеальный, и до Condemned ему как зайцу до британской королевы, однако на отдельных уровнях он таки способствует созданию едва уловимой атмосферности. Что точно не способствует ее созданию — так это графика. Требования к конфигурации компьютера, выставляемые игрой, не отвечают "немного" тому, что видишь на мониторе. Средней мощности машины просто-напросто поперхнутся "Инстинктом" уже на первом уровне, кстати, самом жадном на ресурсы в игре. Не самые четкие, тем более не фотореалистичные текстуры облепляют монотонные локации. Но ужасает не это, а страшнейшее использование шейдеров. У разработчиков случались — считаные разы — и озарения, к несчастью, тонущие на фоне всеобщей однообразности. Имей каждое помещение, каждый уровень самое меньшее по одной интересной дизайнерской находке, уже многое переменилось бы, но — увы: ни о какой реиграбильности и речи быть не может.

Плюсы:
·Упор на сюжет.
·Озвучивание и звуковой фон.
·Розовые крысы.

Минусы:
·Низкий ИИ.
·Завышенные требования.
·Скучный заскриптованный геймплей.
·Скверная графика.

Оценка: 4,5.

Вывод:

Как часто это бывает, хорошую идею погубило слабое исполнение. Если хватило сил и терпения на полное прохождение, то на повторное — не хватит стопроцентно.

Берлинский Gosha

шутер Обзор № 87 Инстинкт

Яндекс.Метрика