Обзор Infinity Blade

Posted by Anuriel on февраля 28, 2011 - 00:00

Жанр: слэшер, аркада
Платформы: iPhone, iPod touh, iPad
Разработчик: Chair Entertainment
Издатель: Epic Games
Похожие игры: серия Dungeon Defenders: First Wave
Мультиплеер: отсутствует
Официальный сайт игры: www.epicgames.com/infinityblade

Все чаще удается наблюдать, как сами производители технических новинок стараются продвигать свои товары к целевой аудитории, увеличивая оную еще и за счет индустрии виртуальных развлечений. Заявление Microsoft о том, что Windows 8 создается в первую очередь как игровая платформа, печальное закрытие Project Offset, при помощи которого Intel собирались продавать свои новые процессоры, — теперь на эту дорожку вступили Apple с блокбастером Infinity Blade.

Обзор Infinity BladeInfinity Blade для платформ от Apple на iOS должна была стать знаковым проектом, фактически, заявкой на то, что отныне iPhone, iPod и iPad можно считать полноценными игровыми консолями, и одновременно игрой для мышц перед обещающими скоро приехать в магазины 3DS от Nintendo и PSP 2 от Sony. Если раньше в App Store можно было в лучшем случае прикупить неплохую казуалку да «младшие» копии известных брэндов, то теперь Apple проводит масштабную политику представления своих проектов как передовых игровых платформ. Шутерная серия N.O.V.A., гоночная линейка Real Racing — это было только начало, а окончательно возвестить миру о серьезности намерений «яблочных» должен был первородный блокбастер от Chair Entertainment, находящейся во владении признанных умельцев из Epic Games. Удивленной публике долго демонстрировали широкие возможности фирменного движка Unreal Engine 3.0, красоты дизайна и драйв потасовок, но все это вышло проекту боком.

Любопытный подход к вторичному и скучному сюжету служит Infinity Blade отличную службу: очередной истории о личной мести, практически лишенной диалогов, хоть какой-нибудь интриги и вообще сюжета как такового, прощаешь всю ее банальность и простоту. После первого же прохождения наш герой умирает смертью храбрых в бою с огромным, злым и здоровым противником, но это только начало: сын безвременно почившего обещает отомстить за отца, получает все его обмундирование да выходит на тропу войны — и все начинается сначала. Но и этот храбрец не выдерживает боя с главным боссом, его сын обещает отомстить — и так, пока враг их рода не окажется поверженным. Свежий подход, ничего не скажешь.

Первые нотки разочарования приходят быстро. Вместо разрекламированного слэшера рангом не ниже блокбастера в Infinity Blade нам подсунули эдакий симулятор гладиаторских боев в фэнтезийном сеттинге. Никаких орд наступающих монстров, больших уровней с головоломками, размашистой системы прокачки, щедрого набора оружия и всего сопутствующего. Вместо этого — продвижение от арены к арене, на каждой из которых ожидает очередной противник, которому надо показать, кто в игре хозяин. Единственный позволенный набор перемещений по тесным уровням — это сбор валяющихся тут и там лечебных снадобий. Но не успеете вы крякнуть от досады и махнуть рукой, как Infinity Blade делает неожиданный пируэт: бои на деле оказываются более чем приятными в исполнении и интересными.

Сражаться с одиночными противниками действительно увлекательно: враг с первых же секунд навязывает соперничество, заставляет искать к нему индивидуальный подход, внимательно нащупывать уязвимые места, подключать всю свою тактическую смекалку. Все приходит с опытом, вот и в Infinity Blade уже спустя десяток сражений вы, лениво тыкая пальцем в сенсорный экран, будете просто любоваться, как протагонист ловко дает монстру на орехи. Динамика происходящего неслабо захватывает, сражения проходят в высоком темпе под громыхание эпических мелодий — и все вроде бы в полном порядке. Но игре отчаянно не хватает разнообразия. Кислый набор приемов и всего лишь одна специальная способность, которая приедается довольно быстро, хоть и использовать ее постоянно не дают. Чрезмерно короткое прохождение позволяет пробежать Infinity Blade за каких-нибудь полчаса, пока перед вами не предстанет финальный босс, а затем игра ставит себя на повтор. Понятное дело, рубить одинаковых противников ограниченным набором приемов надоедает очень быстро, и тут даже невысокая цена проекта не оправдание.

Обзор Infinity BladeСитуацию разработчики могли бы исправить, придав больше важности и проработанности специфическому управлению на сенсорном экране, но известная фишка, когда нам позволяют нарисовать пальцем знак для какого-нибудь заклинания, надоедает еще за первую пробежку по уровням. Набор магических приемов вышел жидким и до дрожи клишированным — потенциал попросту не использован. Не лучше обстоят дела и с любимым делом всех манчкинов — прокачкой и собирательством. После каждой победы нам достается немного денег, за которые можно купить артефакты, улучшающие способности протагониста. На этом ролевая система себя полностью исчерпывает. Как и вся игра. Возможно, исправил бы положение (и финальную оценку) мультиплеер, но над его созданием авторы еще только работают — как и дополнительные шлемы и мечи, его обещают прикрутить в скором дополнении. Изначально Infinity Blade готовили для Xbox 360, специально для Kinect, причем выход проекта на платформе от Microsoft все еще возможен, если спрос на рукомахательный контроллер продолжит держаться на прежнем уровне. Зачем такая игра на консоли, где слэшеров куда более высокого качества пруд пруди, — это вопрос открытый, но нас больше интересует то, что технические мощности, которые должны были обеспечивать красоту на «шайтан-коробке», показывают на небольшом iPhone революционные чудеса графики. Напомним, что именно маститый движок от Epic Games был основным пунктом маркетинговой политики издателя, а по интернету задолго до релиза Infinity Blade блуждали геймплейные ролики с подписями вроде: «Вы не поверите, но это графика игры для платформ на iOS!»

Что ж, сбылось, популярный игровой «моторчик» обеспечил проекту просто сногсшибательную картинку, в буквальном смысле выжимая все соки из мощностей смартфона/плеера/планшета: падение количества кадров в секунду иногда дает о себе знать — а заодно обозначает очередной эволюционный виток. Увиденное буквально поражает, особенно если учесть, что на данных платформах, которые с натяжкой можно назвать игровыми, преобладают казуальные проекты с весьма невыразительной графикой. А в Infinity Blade есть все, чего только можно пожелать от настоящего стопроцентного блокбастера. Плавная анимация с активным применением технологии motion capture? Пожалуйста, вот она. Сочные, зрелищные, выразительные спецэффекты? Да сколько угодно. Отлично проработанные текстуры и высокая детализация отнюдь не пустого окружения? Получайте на здоровье. Высокий уровень режиссуры драк с эффектной голливудской операторской работой? Есть тут такое. Графический уровень так и остался единственной козырной картой этого несостоявшегося блокбастера.

Infinity Blade
Впрочем, утверждение, что блокбастер не состоялся, не совсем верное. Из Infinity Blade не получилось действительно хорошей игры, но зато с помощью ее и сопутствующих пиара и дорогостоящей рекламы Apple громко заявили о том, что активно будут продвигать свои платформы в массы и при помощи игровой продукции, причем игровой продукции совсем не карманных масштабов и стоимостей.

Радости:
Великолепная графика
Первые полчаса игра увлекает

Гадости:
Жгучее однообразие
Надоедает очень быстро
Минимум необходим 3GS

Оценка: 5.0

Вывод:

Громкий пшик от подмастерьев знаменитых Epic Games, может, и не особо впечатляет как игра, но неплох как рекламный проект, раздутый для того, чтобы платформы от Apple официально бросили вызов карманным консолям. Вызов — получился, игра — нет. Зато цена в $5,99 не кусается.

ВР

аркада, слешер Обзор №134
Яндекс.Метрика